Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 169

 

  Главная      Автомобили - Митсубиси     Mitsubishi Galant - руководство по эксплуатации 1997 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  167  168  169  170   ..

 

 

Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 169

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-8

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

Электронный блок
управления
двигателем

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-9

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи
генератора номинальному значению.
(1) Перед проведением теста всегда проверяйте

следующие моменты:

• 

Установку генератора.

• 

Аккумуляторную батарею (См. Главу 54 –
Аккумуляторная батарея)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Аккумуляторная батарея должна быть слегка разряженной.
Нагрузка, создаваемая полностью заряженной батареей,
недостаточна для точного проведения данной проверки.
• 

Натяжение ремня привода генератора (См. Главу 11 –
Технические операции на автомобиле)

• 

Плавкие предохранители

• 

Отсутствие посторонних шумов при работе генератора

(2) Поверните ключ зажигания в положение "OFF" (Выкл)
(3) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(4) Отсоедините провод от вывода генератора "В".

Подсоедините (+) провод амперметра (постоянного
тока) с диапазоном измерений 0 – 100А к выводу "В"
генератора, а затем (-) провод амперметра к
отсоединенному от вывода "В" генератора проводу.

Внимание:
Запрещается использование зажимов (типа
"крокодил") при подсоединении к электрической
цепи. Соединения затягивайте болтами с гайками.
В противном случае при плохом соединении (при
использовании зажимов типа "крокодил") может
произойти серьезная неисправность (или даже
несчастный случай), вызванный большой силой
тока.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Мы рекомендуем использовать амперметр с датчиком
индуктивного типа ("токовыми клещами"), который
позволяет производить измерение силы тока без
отсоединения провода от вывода "B" генератора.

(5) Подсоедините (+) провод вольтметра со шкалой

0 – 20 В к выводу "В" генератора, а (-) провод
вольтметра к - "массе".

(6) Подсоедините отсоединенный ранее провод к "-"

клемме аккумуляторной батареи.

(7) Подсоедините тахометр или MUT-II

(см. Главу 11 – Технические операции на
автомобиле).

(8) Оставьте капот открытым.
(9) Проверьте, что напряжение, показываемое

вольтметром, равно напряжению аккумуляторной
батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вольтметр показывает "0" В, то вероятной
причиной является обрыв в цепи (в том числе плавкой
вставки) между выводом "В" генератора и (+) клеммой
аккумуляторной батареи

(10) Подрулевым переключателем наружного освещения

включите фары головного света, а затем заведите
двигатель.

(11) Сразу же после включения дальнего света фар и

включения вентилятора отопителя на максимальную
частоту вращения, увеличьте обороты двигателя до
2500 об/мин и считайте максимальное значение силы
тока отдачи генератора (показываемое амперметром).
Предельно допустимое значение: 70% от
номинального тока отдачи
ПРИМЕЧАНИЕ:

• 

Номинальный ток отдачи указан в Технических
характеристиках генератора.

• 

Так как после запуска двигателя сила тока,
вырабатываемого аккумуляторной батареей,
быстро падает, то процедуру п. (11) надо
выполнить как можно быстрее с тем, чтобы успеть
замерить максимальное значение тока отдачи.

• 

Величина тока отдачи будет зависеть от
электрической нагрузки и температуры корпуса
генератора.

• 

Если во время проверки электрическая нагрузка
будет мала, то указанное значение силы тока
отдачи генератора не будет достигнуто, несмотря
на то, что генератор исправен.

• 

В подобных случаях для увеличения электрической
нагрузки (для того, чтобы разрядить
аккумуляторную батарею) включите на некоторое
время дальний свет фар или подключите
электросистему наружного освещения другого
автомобиля, после чего выполните проверку
повторно.

• 

Указанное значение силы тока отдачи генератора
может быть не получено также в результате
перегрева корпуса генератора или слишком
высокой температуры окружающего воздуха. В
таких случаях дайте генератору охладиться и
выполните проверку повторно.

(12) Показания амперметра должны быть выше

предельного допустимого значения. Если показания
амперметра ниже предельно допустимого значения, и
при этом цепь вывода "B" генератора исправна, то
снимите генератор с автомобиля и произведите его
проверку на стенде.

(13) После проверки дайте двигателю поработать на

холостом ходу.

(14) Выключите зажигание.
(15) Отсоедините тахометр или MUT-II.
(16) Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной

батареи.

(17) Отсоедините вольтметр и амперметр.
(18) Подсоедините штатный провод к выводу генератора

"В".

(19) Подсоедините отрицательный провод к

аккумуляторной батарее.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-10

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Электронный блок
управления
двигателем

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-11

Данная проверка определяет, правильно ли регулятор
напряжения генератора управляет выходным
напряжением генератора.
(1) Перед началом проверки всегда проверяйте

следующее:

• 

Установку генератора.

• 

Аккумуляторная батарея должна быть полностью
заряжена (См. Главу 54 – Аккумуляторная
батарея).

• 

Натяжение ремня привода генератора
(См. Главу 11 – Технические операции на
автомобиле).

• 

Плавкую вставку.

• 

Отсутствие посторонних шумов при работе
генератора.

(2) Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).
(3) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(4) Для подсоединения цифрового вольтметра

используйте специальный инструмент (жгут тестовых
проводов для проверки генератора МВ991519,
МВ991450).
Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "S"
генератора, а затем надежно соедините (-) провод
вольтметра с "массой" или подсоедините его к (-)
клемме батареи.

(5) Отсоедините провод от вывода "В" генератора.
(6) Подсоедините (+) провод амперметра постоянного

тока со шкалой 0 – 100 А к выводу "В" генератора, а
(-) провод амперметра к отсоединенному штатному
проводу.

(7) Подсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(8) Подсоедините тахометр или MUT-II (см. Главу 11

Технические операции на автомобиле).

(9) Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ) и

проверьте, что показания вольтметра равны
напряжению аккумуляторной батареи.

Таблица номинальных значений регулируемого
напряжения:

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вольтметр показывает "0" В, то, вероятен обрыв
в цепи между выводом "S" генератора и (+) клеммой
аккумуляторной батареи (в том числе в плавкой
вставке).

(10) Выключите все освещение и дополнительное

электрооборудование автомобиля.

(11) Заведите двигатель.
(12) Установите частоту вращения двигателя равную 2500

об/мин.

(13) Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи

генератора составляет 10А или менее.

(14) Если показания вольтметра соответствуют

номинальным значениям регулируемого напряжения,
то регулятор напряжения исправен.
Если же показания вольтметра не соответствуют
диапазону номинальных значений, то неисправен
либо регулятор напряжения, либо генератор.

(15) После окончания проверки дайте поработать

двигателю на холостом ходу.

(16) Выключите зажигание.
17) Отсоедините тахометр или MUT-II.
(18) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(19) Отсоедините амперметр и вольтметр.
(20) Подсоедините штатный провод к выводу "В"

генератора.

(21) Снимите специальный инструмент и соедините

электрический разъем генератора.

(22) Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной

батареи.

Проверяемый вывод

Температура воздуха около регулятора напряжения
(в моторном отсеке), °С

Напряжение, В

- 20

14,2 – 15,4

20

13,9 – 14,9

60

13,4 – 14,6

Вывод "S"

80

13,1 – 14,5

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  167  168  169  170   ..