Мерседес-Бенц GLE (внедорожник). Движение с прицепом

  Главная      Автомобили - Мерседес     Мерседес-Бенц GLE (внедорожник) - руководство по эксплуатации 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

Мерседес-Бенц GLE (внедорожник). Движение с прицепом
     
 
 
 
 

Важные указания по технике безопасности

ОСТОРОЖНО 

 
При завышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку возможно повреждение:
  • Вашего автомобиля,
  • прицепа,
  • шаровой головки,
  • тягово-сцепного устройства.
Прицепной состав может утратить устойчивость.
Также и при занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может утратить устойчивость.
Во избежание риска:
  • обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,
  • по возможности полностью используйте максимальную опорную нагрузку,
  • не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,
  • не занижайте минимальную опорную нагрузку.
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.
Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. Неправильно присоединенный прицеп может отсоединиться.
Следите за тем, чтобы не превышались следующие значения:
  • допустимая опорная нагрузка,
  • допустимая масса буксируемого груза,
  • нормативная нагрузка на задний мост автомобиля-тягача,
  • полная нормативная масса как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:
  • в документах на автомобиль,
  • на заводских табличках тягово-сцепного устройства и прицепа,
  • на заводской табличке автомобиля.
В случае расхождения приведенных параметров действительным является минимальное значение.
Допущенные заводом-изготовителем параметры обычно указаны на заводских табличках, а параметры для автомобиля-тягача – в разделе "Технические характеристики" подробнее.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
  • становится тяжелее,
  • ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
  • имеет увеличенный тормозной путь,
  • сильнее реагирует на порывы бокового ветра,
  • требует более чуткого управления,
  • имеет больший радиус поворота.
В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.
Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения автомобиля с прицепом.
Вверх
 
 
 

Указания по движению с прицепом

 

Общие указания

Указание 

 
При эксплуатации автомобиля с прицепом проверьте давление воздуха в шинах. Значения Вы найдете в таблице давления воздуха в шинах на внутренней стороне крышки люка топливного бака Вашего автомобиля подробнее.
Учитывайте, что при движении с прицепом следующие системы управления автомобилем доступны лишь с ограничениями или недоступны вообще:
В автомобилях без системы регулирования дорожного просвета высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В данном случае пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.
Допустимые значения массы буксируемого груза Вы найдете в разделе "Технические характеристики" подробнее.
 

Указания по вождению

Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP®  подробнее и по троганию с места с прицепом подробнее.
При помощи контроллера системы DYNAMIC SELECT выберите программу движения Comfort подробнее.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной допустимой скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законодательством максимальную допустимую скорость в отдельных странах.
Для некоторых автомобилей при движении с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это для Вашего автомобиля подробнее. Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост движение с прицепом со скоростью свыше 100 км/ч не разрешено ввиду соответствующих ограничений на допуск к эксплуатации. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная допустимая скорость выше 100 км/ч.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.
При длительных и крутых спусках с помощью левого подрулевого переключателя передач переключайтесь на более низкую передачу.
Это действительно и в том случае, если включен ТЕМПОМАТ, ограничитель скорости или включен автопилот поддержания дистанции "ДИСТРОНИК".
Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя и необходимость торможения для поддержания скорости снижается. В результате снижается нагрузка тормозной системы и предотвращается перегрев и преждевременный износ тормозов. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
 

Советы по вождению

Если прицеп начинает вилять:
 
Ни в коем случае не нажимайте на педаль акселератора.
 
Не поворачивайте рулевое колесо в сторону, противоположную заносу.
 
При необходимости затормозите.
  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.
  • Избегайте резких торможений. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.
  • Способность к троганию с места на подъемах относится к высоте, равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места на подъемах.
Вверх
 
 
 
 
 

Откидывание шаровой головки в рабочее положение и возвращение в нерабочее положение

 

При помощи кнопки на двери водителя

Гибридные автомобили с возможностью зарядки от внешней электросети: обязательно прочтите отдельное руководство по эксплуатации.

ОСТОРОЖНО 

 

Указание 

 
В Вашем распоряжении имеются две возможности откидывания шаровой головки в рабочее положение:
  • при помощи кнопки на двери водителя (все автомобили кроме гибридных автомобилей с возможностью зарядки от внешней электросети),
  • при помощи кнопки на двери багажного отделения.
Гнездо электропитания прицепа интегрировано в шаровую головку и вместе с ней поворачивается в рабочее положение.
Производите разблокировку шаровой головки только при условии, что зона ее откидывания свободна.
Откидывание в рабочее положение (все автомобили кроме гибридных автомобилей с возможностью зарядки от внешней электросети):
 
Убедитесь в том, что автомобиль стоит.
 
Переключите коробку передач в положение "P".
 
Включите зажигание.
 
Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка откидывается из-под заднего бампера в рабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в рабочее положение может пройти до семи секунд.
  •  
    Снимите защитный колпачок с шаровой головки и уберите его на место.
    До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется в вертикальном положении:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Шаровая головка возвращается обратно в исходное положение, если:
    • Вы трогаетесь с места перед выключением сообщения Тягово-сцепное устройство откидываетсяна мультифункциональном дисплее,
    • шаровая головка сталкивается с препятствием в зоне откидывания.
    Откидывание в нерабочее положение (все автомобили кроме гибридных автомобилей с возможностью зарядки от внешней электросети):
     
    Убедитесь в том, что автомобиль стоит и кабель прицепа не подключен.
     
    Наденьте защитный колпачок на шаровую головку.
     
    Переключите коробку передач в положение "P".
     
    Включите зажигание.
     
    Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка поворачивается под задний бампер в нерабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в нерабочее положение может пройти до семи секунд.
  • До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется под бампером:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Шаровая головка возвращается обратно в исходное положение, если:
    • Вы трогаетесь с места перед выключением сообщения Тягово-сцепное устройство откидываетсяна мультифункциональном дисплее,
    • шаровая головка сталкивается с препятствием в зоне откидывания.
     

    При помощи кнопки на двери багажного отделения

    Откидывание в рабочее положение:
     
    Убедитесь в том, что автомобиль стоит.
     
    Откройте дверь багажного отделения.
     
    Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка откидывается из-под заднего бампера в рабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в рабочее положение может пройти до семи секунд.
  •  
    Снимите защитный колпачок с шаровой головки и уберите его на место.
    До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется в вертикальном положении:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Шаровая головка возвращается обратно в исходное положение, если:
    • Вы трогаетесь с места перед выключением сообщения Тягово-сцепное устройство откидываетсяна мультифункциональном дисплее,
    • шаровая головка сталкивается с препятствием в зоне откидывания.
    Откидывание в нерабочее положение:
     
    Убедитесь в том, что автомобиль стоит и кабель прицепа не подключен.
     
    Наденьте защитный колпачок на шаровую головку.
     
    Откройте дверь багажного отделения.
     
    Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка поворачивается под задний бампер в нерабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в нерабочее положение может пройти до семи секунд.
  • До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется под бампером:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Шаровая головка возвращается обратно в исходное положение, если:
    • Вы трогаетесь с места перед выключением сообщения Тягово-сцепное устройство откидываетсяна мультифункциональном дисплее,
    • шаровая головка сталкивается с препятствием в зоне откидывания.
    Вверх
     
     

    Присоединение прицепа

     

    Важные указания по технике безопасности

    ОСТОРОЖНО 

     
     

    Автомобили со стальной подвеской

     
    Переключите коробку передач в положение "P".
     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз.
     
    Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
     
    Присоедините прицеп.
     
    Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
     
    Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
     
    Нажмите на комбинированный переключатель вверх и вниз и проверьте, мигает ли соответствующий указатель поворота на прицепе.
    Подсоединенный прицеп распознается только при правильном электрическом соединении и при исправной системе освещения. От этого также зависит работоспособность других систем, например:
    • Система ESP®
    • Система облегчения паркования "ПАРКТРОНИК"
    • Парковочный автопилот
    • Активная сигнализация перестроения
    • Активная система удержания полосы движения
     

    Автомобили с пакетом AIRMATIC

    Указание 

     
     
    Переключите коробку передач в положение "P".
     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз.
     
    Запустите двигатель.
     
    Автомобили с техническим пакетом Offroad: установите нормальный дорожный просвет автомобиляподробнее.
     
    Автомобили без технического пакета Offroad: при помощи контроллера системы DYNAMIC SELECT выберите программу движения Comfort подробнее.
     
    Выключите двигатель.
     
    Закройте двери и дверь багажного отделения.
     
    Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
     
    Присоедините прицеп.
     
    Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
     
    Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
     
    Нажмите на комбинированный переключатель вверх и вниз и проверьте, мигает ли соответствующий указатель поворота на прицепе.
    Подсоединенный прицеп распознается только при правильном электрическом соединении и при исправной системе освещения. От этого также зависит работоспособность других систем, например:
    • Система ESP®
    • Система облегчения паркования "ПАРКТРОНИК"
    • Парковочный автопилот
    • Активная сигнализация перестроения
    • Активная система удержания полосы движения

    Информация 

     
    Вверх
     
     

    Отсоединение прицепа

     

    Важные указания по технике безопасности

    ОСТОРОЖНО 

     

    Указание 

     
     

    Автомобили со стальной подвеской

     
    Переключите коробку передач в положение "P".
     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз.
     
    Предохраните прицеп против откатывания.
     
    Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
     

    Автомобили с пакетом AIRMATIC

     
    Переключите коробку передач в положение "P".
     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз.
     
    Запустите двигатель.
     
    Закройте двери и дверь багажного отделения.
     
    Предохраните прицеп против откатывания.
     
    Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
     
    Выключите двигатель.
    Вверх
     
     

    Напряжение питания прицепа

    Указание 

     
    Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.
    Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.
    Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.
    Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети или не позднее чем через шесть часов.
    Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
     
    Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение ключа   или  подробнее.
    Вверх
     
     

    Контроль неисправности светодиодов

    Если на прицепе установлены светодиодные лампы, то, несмотря на их исправное состояние, на мультифункциональном дисплее может появиться сообщение о неисправности. Сообщение о неисправности может появиться, если минимальная сила тока составляет менее 50 мA.
    Для надежного распознавания выхода из строя ламп минимальная сила тока каждой светодиодной цепи освещения прицепа должна составлять 50 мА.
    Вверх
     
     

    Прицеп с 7-контактным штекером

     

    Общие указания

    Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи адаптерного штекера или, при необходимости, при помощи переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
     

    Подключение адаптера

    Указание 

     
     
    Откройте крышку разъема.
     
    Вставьте штекер выступом   в паз   гнезда.
     
    Поверните байонетную штыковую муфту   вправо до упора.
     
    Зафиксируйте крышку.
     
    При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
    Вверх
     
     

    Проблемы при эксплуатации автомобиля с прицепом

    Проблема

    Возможные причины и последствия > Решения

    Поворачиваемая шаровая головка не достигает позиции надежной блокировки.
    • Контрольная лампа на кнопке мигает.
    • На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Проверьте крепление тяг.-сцеп.устр-ва .
     
    Заново включите процесс откидывания.
    Если в результате шаровая головка не достигает позиции надежной блокировки:
     
    Запустите двигатель.
    Или:
     
    Потяните кнопку и держите ее в течение всего процесса откидывания.
    Если разблокированная шаровая головка и после нескольких попыток не достигает позиции надежной блокировки:
     
    Перед продолжением движения убедитесь в том, что установлен достаточный дорожный просвет.
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    До тех пор, пока на мультифункциональном дисплее индицируется сообщение Проверьте крепление тяг.-сцеп.устр-ва , присоединение прицепа запрещено.
    Разблокировка при помощи кнопки на двери багажного отделения:
    Шаровая головка не поддается откидыванию, хотя:
    • автомобиль стоит,
    • кабель прицепа не подключен,
    • Вы коротко потянули кнопку.
    Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.
     
    Запустите двигатель.
    Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    Разблокировка при помощи кнопки на двери водителя (все автомобили, кроме гибридных автомобилей с возможностью зарядки от внешней электросети):
    Шаровая головка не поддается откидыванию, хотя:
    • автомобиль стоит,
    • кабель прицепа не подключен.
    Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.
     
    Включите парковочное положение   .
     
    Включите напряжение питания.
    Или:
     
    Запустите двигатель.
    Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    Шаровая головка не поддается откидыванию. Контрольная лампа на кнопке постоянно мигает. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Проверьте крепление тяг.-сцеп.устр-ва .
    Электронная система разблокировки неисправна.
     
    Если шаровая головка возвращена в нерабочее положение:потяните кнопку на двери багажного отделения и держите ее до тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется в вертикальном положении и после этого снова не зафиксируется под бампером.
     
    Если шаровая головка откинута в рабочее положение:потяните кнопку на двери багажного отделения и держите ее до тех пор, пока шаровая головка не зафиксируется под бампером.
    Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

     

     

    ////////////////////////////////

     

     

     

     

     

    содержание   ..  30  31  32  33    ..