Мерседес-Бенц GLC (купе). Движение с прицепом

  Главная      Автомобили - Мерседес     Мерседес-Бенц GLC (купе) - руководство по эксплуатации 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42    ..

 

Мерседес-Бенц GLC (купе). Движение с прицепом
     
 
 
 
 

Важные указания по технике безопасности

ОСТОРОЖНО 

 

ОСТОРОЖНО 

 

Указание 

 
Дополнительная установка тягово-сцепного устройства допускается лишь в том случае, если в документации автомобиля указана масса буксируемого груза. В противном случае автомобиль не допущен к эксплуатации с прицепом.
Для получения дальнейшей информации обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
При превышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку могут возникнуть повреждения.
Следующие элементы прицепного состава могут быть повреждены:
  • Автомобиль-тягач
  • Прицеп
  • Шаровая головка
  • Тягово-сцепное устройство
Прицепной состав может утратить устойчивость.
Также и при занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может утратить устойчивость.
Во избежание риска:
  • обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,
  • по возможности полностью используйте максимальную опорную нагрузку,
  • не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,
  • не занижайте минимальной опорной нагрузки.
Следите за тем, чтобы не превышались следующие значения:
  • допустимая опорная нагрузка,
  • допустимая масса буксируемого груза,
  • нормативная нагрузка на задний мост автомобиля-тягача,
  • полная нормативная масса как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:
  • в документах на автомобиль,
  • на заводской табличке прицепа,
  • на заводской табличке автомобиля.
В случае расхождения приведенных параметров действительным является минимальное значение.
Допустимые значения массы буксируемого груза Вы найдете в разделе "Технические характеристики" подробнее.
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.
Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. Неправильно присоединенный прицеп может отсоединиться.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
  • становится тяжелее,
  • ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
  • имеет увеличенный тормозной путь,
  • сильнее реагирует на порывы бокового ветра,
  • требует более чуткого управления,
  • имеет больший радиус поворота.
В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.
Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения автомобиля с прицепом.
Вверх
 
 
 

Указания по движению с прицепом

 

Общие указания

При движении с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха в шинах для максимальной загрузки. Дальнейшая информация в таблице давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака подробнее.
Допустимые значения массы буксируемого груза Вы найдете в разделе "Технические характеристики" подробнее.
 

Указания по вождению

Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP®  подробнее.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для движения с какой максимальной скоростью, обусловленной модификацией автомобиля, допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную допустимую максимальную скорость в отдельных странах.
Для некоторых автомобилей при движении с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В технических характеристиках Вы можете узнать, распространяется ли это на Ваш автомобиль подробнее. При увеличенной нагрузке на задний мост, согласно допуску к эксплуатации, Вы можете двигаться с прицепом со скоростью не выше 100 км/ч. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная допустимая скорость выше 100 км/ч.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.
При движении на затяжных и крутых уклонах необходимо своевременно включать более низкую передачу.
Это действительно также при:
  • включенном автопилоте поддержания дистанции "ДИСТРОНИК"
  • включенном ТЕМПОМАТЕ
Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя и необходимость торможения для поддержания скорости снижается. В результате снижается нагрузка тормозной системы и предотвращается перегрев и преждевременный износ тормозов. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
 

Советы по вождению

  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.
  • Избегайте резких торможений. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.
  • Способность к троганию с места на подъемах относится к высоте, равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места на подъемах.
Если прицеп начинает вилять:
 
Ни в коем случае не нажимайте на педаль акселератора.
 
Не поворачивайте рулевое колесо в сторону, противоположную заносу.
 
При необходимости затормозите.
Вверх
 
 
 

Откидывание шаровой головки в рабочее положение или возвращение в нерабочее положение

 

Важные указания по технике безопасности

ОСТОРОЖНО 

 

Указание 

 
Чтобы присоединить прицеп к Вашему автомобилю, откиньте шаровую головку в рабочее положение.
Вы можете откинуть шаровую головку с помощью кнопки в двери водителя или в двери багажного отделения.
Гнездо электропитания прицепа интегрировано в шаровую головку и вместе с ней поворачивается в рабочее положение.
Приводите шаровую головку в рабочее и нерабочее положение только при условии, что зона ее откидывания свободна.
 

Откидывание в рабочее положение при помощи кнопки на двери водителя

 
Убедитесь в том, что автомобиль стоит.
 
Переключите коробку передач в положение   .
 
Включите зажигание.
 
Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка откидывается из-под заднего бампера в рабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в рабочее положение может пройти до семи секунд.
  •  
    Снимите защитный колпачок с шаровой головки и уберите его на место.
    До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется в вертикальном положении:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее индицируется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Если шаровая головка в зоне откидывания наталкивается на препятствие, то она автоматически возвращается в исходное положение.
     

    Откидывание в рабочее положение при помощи кнопки на двери багажного отделения

     
    Убедитесь в том, что автомобиль стоит.
     
    Откройте дверь багажного отделения.
     
    Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка откидывается из-под заднего бампера в рабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в рабочее положение может пройти до семи секунд.
  •  
    Снимите защитный колпачок с шаровой головки и уберите его на место.
    До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется в вертикальном положении:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее индицируется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Если шаровая головка в зоне откидывания наталкивается на препятствие, то она автоматически возвращается в исходное положение.
     

    Откидывание в нерабочее положение при помощи кнопки на двери водителя

     
    Убедитесь в том, что автомобиль стоит и кабель прицепа не подключен.
     
    Наденьте защитный колпачок на шаровую головку.
     
    Переключите коробку передач в положение   .
     
    Включите зажигание.
     
    Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка поворачивается под задний бампер в нерабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в нерабочее положение может пройти до семи секунд.
  • До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется под бампером:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее индицируется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Шаровая головка возвращается обратно в исходное положение, если:
    • Вы трогаетесь с места до выключения сообщения: Тягово-сцепное устройство откидывается на мультифункциональном дисплее,
    • шаровая головка сталкивается с препятствием в зоне откидывания.
     

    Откидывание в нерабочее положение при помощи кнопки на двери багажного отделения

     
    Убедитесь в том, что автомобиль стоит и кабель прицепа не подключен.
     
    Наденьте защитный колпачок на шаровую головку.
     
    Откройте дверь багажного отделения.
     
    Коротко потяните кнопку  .
  • Спустя короткое время шаровая головка поворачивается под задний бампер в нерабочее положение. До видимого поворачивания шаровой головки в нерабочее положение может пройти до семи секунд.
  • До тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется под бампером:
    • мигает контрольная лампа  ,
    • на мультифункциональном дисплее индицируется сообщение: Тягово-сцепное устройство откидывается .
    Шаровая головка возвращается обратно в исходное положение, если:
    • Вы трогаетесь с места до выключения сообщения: Тягово-сцепное устройство откидывается на мультифункциональном дисплее,
    • шаровая головка сталкивается с препятствием в зоне откидывания.
    Дальнейшая информация на темы:
    • Сообщения на дисплее при движении с прицепом – см. здесь подробнее
    • Проблемы при откидывании шаровой головки – см. здесь подробнее
    Вверх
     
     

    Присоединение прицепа

     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.
     
    Переключите коробку передач в положение   .
     
    Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
     
    Присоедините прицеп.
     
    Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
     
    Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
     
    Нажмите на комбинированный переключатель вверх и вниз и проверьте, мигает ли соответствующий указатель поворота на прицепе.
    Подсоединенный прицеп распознается только при правильном электрическом соединении и при исправной системе освещения. От этого также зависит работоспособность других систем, например:
    • Система ESP®
    • Система облегчения паркования "ПАРКТРОНИК"
    • Парковочный автопилот
    • Активная сигнализация перестроения
    • Активная система удержания полосы движения
    Вверх
     
     

    Отсоединение прицепа

    ОСТОРОЖНО 

     

    Указание 

     
     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.
     
    Переключите коробку передач в положение   .
     
    Выключите двигатель.
     
    Предохраните автомобиль и прицеп от откатывания.
     
    Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
    Вверх
     
     

    Напряжение питания прицепа

    Указание 

     
    Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.
    Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.
    Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.
    Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети или не позднее чем через шесть часов.
    Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
    Включение электропитания:
     
    Поверните ключ в замке зажигания в положение   подробнее.
    Или:
     
    В автомобилях с системой KEYLESS-GO или функцией пуска / выключения двигателя KEYLESS-GO два раза нажмите на кнопку пуска /выключения двигателя Start/Stop подробнее.
    Выключение электропитания:
     
    Поверните ключ в замке зажигания в положение   подробнее.
    Или:
     
    В автомобилях с системой KEYLESS-GO или функцией пуска / выключения двигателя KEYLESS-GO один раз нажмите на кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop подробнее.
    Вверх
     
     

    Контроль неисправности светодиодов

    Если на прицепе установлены светодиоды, то, несмотря на их исправное состояние, на мультифункциональном дисплее может появиться сообщение о неисправности. Сообщение о неисправности может появиться, если минимальная сила тока составляет менее 50 мA.
    Для надежного распознавания выхода из строя светодиодов минимальная сила тока каждой светодиодной цепи освещения прицепа должна составлять 50 мА.
    Вверх
     
     

    Прицеп с 7-контактным штекером

     

    Общие указания

    Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи адаптерного штекера или, при необходимости, при помощи переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
     

    Подключение адаптера

    Указание 

     
     
    Откройте крышку разъема.
     
    Вставьте штекер выступом   в паз   разъема.
     
    Поверните байонетную штыковую муфту   вправо до упора.
     
    Зафиксируйте крышку.
     
    При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
    Вверх
     
     

    Проблемы при эксплуатации автомобиля с прицепом

    Проблема

    Возможные причины и последствия > Решения

    Убранная шаровая головка не достигает позиции надежной блокировки.
    • Контрольная лампа на кнопке мигает.
    • На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Проверьте крепление тягово-сцепного устройства .
     
    Заново включите процесс откидывания.
    Если в результате шаровая головка не достигает позиции надежной блокировки:
     
    Запустите двигатель.
    или
     
    Потяните кнопку и держите ее в течение всего процесса откидывания.
    Если разблокированная шаровая головка и после нескольких попыток не достигает позиции надежной блокировки:
     
    Перед продолжением движения убедитесь в том, что установлен достаточный дорожный просвет.
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    До тех пор, пока на мультифункциональном дисплее отображается сообщение: Проверьте крепление тягово-сцепного устройства , присоединение прицепа запрещено.
    Разблокировка при помощи кнопки на двери багажного отделения:
    Шаровая головка не поддается откидыванию в рабочее положение, хотя:
    • автомобиль стоит,
    • кабель прицепа не подключен,
    • Вы коротко потянули кнопку.
    Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.
     
    Запустите двигатель.
    Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    Разблокировка при помощи кнопки на двери водителя:
    Шаровая головка не поддается откидыванию в рабочее положение, хотя:
    • автомобиль стоит,
    • кабель прицепа не подключен,
    Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.
     
    Включите парковочное положение  .
     
    Включите напряжение питания.
    или
     
    Запустите двигатель.
    Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    Шаровая головка не откидывается в рабочее или в нерабочее положение. Контрольная лампа на кнопке постоянно мигает. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Проверьте крепление тягово-сцепного устройства .
    Электронная система разблокировки неисправна.
     
    Если шаровая головка возвращена в нерабочее положение:потяните кнопку на двери багажного отделения и держите ее до тех пор, пока шаровая головка надежно не зафиксируется в вертикальном положении и после этого снова не зафиксируется под бампером.
     
    Если шаровая головка откинута в рабочее положение:потяните кнопку на двери багажного отделения и держите ее до тех пор, пока шаровая головка не зафиксируется под бампером.
    Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

     

     

     

    ////////////////////////////////

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  40  41  42    ..