|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
В семействе автомобилей КАМАЗ используется
множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и
не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести
к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не
полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных
передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных
автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма
блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач,
ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты
полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних
конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного
механизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов
полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными На рис. 181 представлен поперечный разрез заднего и
промежуточного ведущих мостов. Каждый
Техническая характеристика
Главная передача........................
двухступенчатая
Межколесный дифференциал ... конический, симметричный Полуоси....................................... разгруженные
Межосевой дифференциал........ конический, симметричный, блокируемый
Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из
стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления
картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц
колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах
мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для
крепления опор рессор.
включении блокировки в кабине на щитке приборов
загораются сигнальные лампочки.
Рис. 182. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая
Размеры деталей и допустимый износ, мм
Рис. 184. Передний ведущий мост: I — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников
Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая
ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями,
вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен. ных условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл. 32).
Главная передача ведущего переднего моста (рис.
184) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов
прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной
плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 185) переднего
моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи,
первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные
единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи
заднего моста.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|