JAC S5. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - JAC     JAC S5 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

JAC S5. Руководство - часть 38

 

 

EM-74

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

When installing new crankshaft, always use bearing 

bush with standard size. If standard oil film gap is not 

met after replacing bearing bush, it is necessary to 

grind main journal and connecting rod journal to less-

ened size. At the same time, choose bearing bush with 

corresponding size. 
Устанавливая новый коленчатый вал, используй-

те втулку подшипника со стандартным размером. 

Если стандартный промежуток масляной пленки не 

подходит после замены втулки подшипника, необ-

ходимо отшлифовать главную крестовину и крес-

товину шатуна до уменьшенного размера. В то же 

время выберите втулку подшипника соответствую-

щего размера. 

3.  Oil Seal
3.  Сальник

Check if front and rear oil seal has damage or surface 

wear and replace them if any.
Проверьте, есть ли у переднего и заднего сальника 

повреждение или износ поверхности, замените их.

4.  Main Bearing Cap 
4.  Главная головка

After the main bearing cap is installed, make sure 

crankshaft can rotate smoothly and the axial clearance 

is correct. If the axial clearance exceeds limit, replace 

bearing bush.
После установки главная головки удостоверьтесь, 

что коленчатый вал может вращаться гладко, и осе-

вое разрешение правильное. Если осевой клиренс 

превышает предел, замените втулку подшипника.

Standard value: 0.05~0.25mm 

Стандартное значение: 0.05~0.25mm

5.  Fly Wheel
5.  Маховое колесо

Check if fly wheel and the contact surface of clutch plate has damage or wear, if serious, replace fly 

wheel.
Проверьте, есть ли у махового колеса и поверхности контакта пластины сцепления повреждение 

или изнашиванvие, если есть серьезные, замените маховое колесо.

Check the separation gap of fly wheel and clutch contact surface and the limit is 0.13mm. Check if fly 

wheel ring gear has damage, crack or wear. If necessary, replace ring gear.
Проверьте промежуток между маховым колесом и поверхностью контакта сцепления, лимит со-

ставляет 0,13 мм. Проверьте, есть ли у кольцевого механизма махового колеса повреждение, 

трещина или износ. Если необходимо, замените кольцевой механизм.

EM-75

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

6.  Cylinder Body
6.  Корпус цилиндра

  Check if cylinder hole has scratch, rust or corro-

sion.

  Проверьте, если ли у цилиндрического отверс-

тия царапины, ржавчина или коррозия.

  Measure cylinder hole in A and B direction in the 

figure with cylinder hole gauge.

  Измvерьте цилиндрическое отверстие в на-

правлениях A и B в числах цилиндрической 

меры отверстия. 

Position 1: The 1st compression ring
Положение1: 1-е кольцо сжатия 

Position 2: The central position of cylinder hole
Позиция 2: Центральное положение цилиндрического отверстия 

Position 3: The end position of cylinder hole
Позиция 3: Конечное положение цилиндрического отверстия

  If cylinder hole exceeds cylindricality requirements, or cylinder wall suffered serious wear or dam-

age, the cylinder hole should be rebored and reground. Then install enlarged piston and piston 

ring.

  Если цилиндрическое отверстие превышает требования или цилиндрическая стена серь-

езно изношена или повреждена, цилиндрическому отверстию нужно повторно исправить и 

повторно установить. Тогда установите увеличенный поршень и поршневое кольцо.

Standard value: 

Стандартное значение:
Cylinder hole: 86.5+0.03mm 

Цилиндрическое отверстие: 86.5+0.03mm
Cylindricality of cylinder hole: Max 0.01mm 

Цилиндричность цилиндрического 

отверстия: Макс. 0,01 мм

  If there is a fillet on the surface of cylinder body, 

use machine tool to process it. The operation size 

and mark of piston are:

  Если есть филе на поверхности цилиндра, ис-

пользуйте станок, чтобы обработать его. Опе-

рационный размер и отметка поршня: 

Identical mark: 0.50 mm 

Идентичная отметка: 0,50 mm 
Size: 0.50 0. S. 

Размер: 0.50 0. S.

  Re-bore the cylinder hole, and make sure there is special designed oil gap between enlarged pis-

ton and cylinder hole, and make sure all used piston has the same increase. The standard mea-

suring method of piston external diameter is to measure the diameter of 23mm up to the end of 

EM-76

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

flexible skirt section.

  Сделайте повторно цилиндрическое отверстие и удостоверьтесь, что есть специальный 

масляный промежуток между увеличенным поршнем и цилиндрическим отверстием, и убе-

дитесь, что у всего используемого поршня такой же увеличение. Внешний диаметр поршня 

при стандартном методе измерения должен соответствовать диаметру 23 мм до конца гиб-

кой секции юбки.

Oil gap between piston and cylinder hole: 0.02~0.04mm
Масляный промежуток между поршнем и цилиндрическим отверстием: 0.02~0.04mm

  Check engine top level. If it exceeds limit, process it to minimum or replace it.

  Проверьте высший уровень двигателя. Если он превышает предел, сведите его до миниму-

ма или замените.

Standard value: 

Стандартное значение:
Flatness of engine body: Max 0.05mm 

Прямота корпуса двигателя: Макс. 0,05 мм
Limit: 

Лимит:
Flatness of engine body top: 0.1mm 

Прямота вершины корпуса двигателя: 0.1mm

Attention:
Внимание:
When installing cylinder head, it is acceptable that wear quantity is less than 0.2mm.
При установке головки цилиндра допустимо, чтобы количество изнашивания составляло менее 

0,2 мм.

  Boring cylinder hole

  Просверленное цилиндрическое отверстие

The enlarged piston should be selected based on the maximum cylinder hole.
Увеличенный поршень должен быть отобран на основании максимального цилиндрического от-

верстия.

Identical mark: 0.50 

Идентичная отметка: 0,50
Size: 0. 50mm 

Размер: 0. 50mm

Attention:
Внимание:
Piston size is carved at piston top.
Поршневой размер вырезается в поршневой вершине.

  Measure the external diameter of piston in use, and then calculate new cylinder hole size. New 

cylinder hole size= piston external diameter+0.02~0.04mm (oil gap between piston and cylinder 

hole) -0.02 (ground residual)

  Измерьте внешний диаметр используемого поршня, а затем вычислите новый цилиндричес-

кий размер отверстия. Новый цилиндрический размер отверстия = внешний диаметр поршня 

EM-77

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

+0 ,02~0,04 мм (масляный промежуток между поршнем и цилиндрическим отверстием)-0,02 

(допустимый остаток)

Attention:
Внимание:
TO prevent cylinder hole deformation as temperature increases, drill, hole, grind cylinder hole in igni-

tion order.
В целях предотврашения цилиндрическую деформацию отверстия при увеличении температуры, 

сверлении, продырявливании, шлифовке цилиндрического отверстия в порядке воспламенения.

Inspect gap between piston and cylinder hole.

  Осмотрит промежуток между цилиндрическим 

отверстием и поршнем.

Attention:
Внимание:
When drilling cylinder body, process the four cylinders 

together, but not only one is processed.
Сверля цилиндрическое тело, обработайте все че-

тыре цилиндра вместе, не только один.

Lower bearing 

(NO. 1, 2, 4, 5)

Without groove 

Без калибра

Without groove 

Без калибра

Without groove 

Без калибра

Upper bearing

(NO.1, 2, 4,5)

Thrust bearing (central one)

Упорный подшипник (центральный)

Нижний 

подшипник 

(номер 

1,2,3,4,5)

Верхний 

подшипник 

(номер 

1,2,3,4,5)

Installation:
Установка:
1.  Install a main bearing bush with groove at engine body side (upper bearing bush).
1.  Установите главную втулку подшипника с углублением в стороне корпуса двигателя (верхняя 

втулка подшипника).

2.  Install a main bearing with no groove at main bearing bush side (lower bearing bush).
2.  Установите главное отношение без углубления в главной стороне втулки подшипника (нижняя 

втулка подшипника).

3.  Install thrust plate.
3.  Установите пластину толчка.

4.  Smear the lubricating oil on main journal and con-

necting rod journal. Then install crankshaft.

4.  Смажьте  смазочным  материалом  главную 

крестовину и крестовину шатуна. Затем уста-

новите коленчатый вал.

5.  Install the main bearing cap and make sure the 

arrow mark faces to engine. The number on cap 

should be correct.

5.  Установите главную головку и удостоверьтесь, 

что отметка стрелки к направлена к двигателю. 

Число на головке должно быть правильным.

Oil pan surface 

Oil 

separation 

film 

Oil hole 

Oil seal 

support 

Сальник 

поддержки

Разделен

ие масла

Поверхность 

масляного поддона

Отверстие 

для масла

6.  Screw down the main bearing cap stud with the given torque (25Nm+90°).
6.  Заверните главный винт головки с данным вращающим моментом (25Nм+90°).

7.  Rotate crankshaft and make sure that crankshaft rotates freely. And check axial clearance of 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..