JAC S5. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - JAC     JAC S5 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

JAC S5. Руководство - часть 1

 

 

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

Operation Flow and Specification for Maintenance of Engine ........................................................... MA-1
Технологический процесс и спецификация на техобслуживание двигателя  ............................. MA-1
Lubricating System of Engine ............................................................................................................ MA-1
Система Смазки Двигателя ............................................................................................................. MA-1
Engine Belt and Engine Appearance ............................................................................................... MA-11
Ремень двигателя и внешний вид двигателя ............................................................................... MA-11
Operation Flow and Specification for Maintenance of Cooling System ........................................... MA-16
Технологический Процесс и Спецификация на Техобслуживание Системы Охлаждения ...... MA-16
Operation Flow and Specifications for Maintenance of Engine’s Intake System ............................. MA-29
Поток Операций и Технические Данные для Обслуживания Впускной Системы Двигателя .. MA-29
Operation Flow and Specifications for Maintenance of Engine’s Oil Circuit .................................... MA-37
Ход Работ и Технические Характеристики для Технического Обслуживания Гидравлического 

Контура Двигателя ......................................................................................................................... MA-37

MA-1

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

Operation Flow and Specification for Maintenance of Engine

Технологический процесс и спецификация на техобслуживание 

двигателя 

Lubricating System of Engine

Система Смазки Двигателя

I. 

Application of Engine Lubricating Oil (Engine Oil)

I.  Применение Масла Смазки Двигателя (Машинного Масла)

Engine oil, which plays an important role in the lubrication, rinse, cooling, rust protection and seal-
ing etc. on the friction surface of engine, is the “blood” of engine. Choosing the right engine oil can 
ensure reliable travel of vehicle, abrasion minimization of parts, economization in fuel consumption 

and extended life of engine. So, user shall get the idea of function, specification, number, classifi-
cation and so on regarding engine oil, and master how to use such oil.
Машинное масло, которое играет важную роль в процессе смазки, промывании, охлажде-

нии, защите от коррозии и уплотнении и т.д. на поверхности трения двигателя, можно срав-

нить с “кровью” двигателя. Выбор правильного машинного масла обеспечивает надежную 

езду автомобиля, сведение к минимуму трения деталей, экономию расхода топлива и уве-

личение срока службы двигателя. Пользователю следует ознакомиться с функциями, спе-

цификацией, номером, классификацией и т.д. машинного масла и знать, как использовать 

такое масло.

(I)  Classification of Engine Oil
(I)  Классификация Машинного Масла

The variety and the specification of engine oil, which is made by adding such additives as metal-
lic detergent, ashless dispersant, oxidation and corrosion inhibitor, viscosity index improver, pour 

point depressant, kilfoam and antirust to the basic oil composed of refined mineral oil and synthet-
ic oil, are differentiated according to the performance of basic oil and the quantity of each additive. 

Presently, API performance classification method and SAE viscosity classification method of lubri-
cating oil in USA are recognized and adopted all over the world. China has established two such 

national standards as GB/T7631.3-1995 Classification of Engine Oil and GB/T14906-94 Viscosity 

Classification of Engine Oil in line with two engine oil classification methods above, and drew up 

the quality classification method and the viscosity classification method of engine oil in our coun-
try.
Разные виды и характеристики машинного масла, которые обеспечиваются путем добав-

ления таких добавок, как металлический детергент, беззольный диспергатор, ингибитор 

окисления и коррозии, присадка, улучшающая индекс вязкости, депрессорная присадка, ок-

тиловый спирт и антикоррозийная присадка для основного масла, состоящего из рафиниро-

ванного минерального масла и синтетического масла, отличаются по параметрам основного 

масла и количеству каждой добавки. В настоящее время методика классификации по техни-

ческим характеристикам API и методика классификация по вязкости SAE для масла смазки 

в США признаются и применяются по всему миру. Китай создал два национальных стандар-

та: GB/T7631.3-1995 “Классификация машинного масла” и GB/T14906-94 “Классификация 

вязкости машинного масла” в соответствии с двумя вышеуказанными методиками и внедрил 

методику классификации качества и методику классификации вязкости машинного масла в 

нашей стране.

1.  Introduction of Engine Oil Quality Grade
1.  Внедрение Сорта Качества Машинного Масла

API Standard (API=American Petroleum Institute):
Стандарт API (API = Американский нефтяной институт):

MA-2

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

This is a standard which comprehensively measures engine oil’s quality, and ascending grades of 

oil quality are listed as follows: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL. Presently, Grade SL en-

gine oil possesses the highest quality amongst worldwide engine oils. Introduction for each grade 
of engine oil is shown in the following table.
Это стандарт, который всесторонне измеряет качество машинного масла и сорта масла, 

перечисленные ниже, в порядке возрастания: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL. В на-

стоящее время машинное масло сорта SL считается наиболее качественным среди масел 

для двигателя во всем мире. Выпуск каждого сорта машинного масла показан в следующей 

таблице:

SA  In the early 1930s, pure mineral oil not including additive.

SA  в начале 1930 г., чистое минеральное масло без добавок.

Low

Низкое

SB  In the late 1940s, first engine oil including additive, antirust and antioxidant.

SB  в конце 1940 г., первое машинное масло с добавками ингибитора коррозии и окисления.

SC  In 1964, providing the protection against high temperature and low-temperature sediment, abrasion, 

rust and corrosion.

SC  в 1964 г. масло с защитой от высокотемпературных и низкотемпературных осадков, трения, 

ржавчины и коррозии.

(Quality)

(Качество)

SD  In 1968, better than SC in performance.

SD  в 1968 г., по рабочим параметрам лучше, чем SC.

SE  In 1972, providing more protection against oxidation, rust, corrosion and high-temperature 

sediment.

SE  в 1972 г., с большей защитой от окисления, ржавчины, коррозии и высокотемпературного 

осадка.

High

Высокое

SF  In 1980, better than SE in oxidation stability.

SF  в 1980 г., лучше, чем SE в отношении устойчивости к окислению.

SG  In 1989, better than SF in control of engine sediment, engine oil oxidation and engine abrasion.

SG  в 1989 г., лучше, чем SF в отношении контроля осадка в двигателе, окисления машинного 

масла и трения двигателя.

SH  In 1993, more strict than SG in test program.

SH  в 1993 г., лучше, чем SG во время испытания.

SJ  In 1996, top-grade engine oil in the world then.

SJ  в 1996 г., машинное масло лучшего в мире качества на тот момент.
SL  In 2002,upgraded version of SJ

SL  в 2002 г., усовершенствованная версия SJ

2.  Introduction for Viscosity Grade of Engine Oil
2.  Понятие о Степенях Вязкости Машинного Масла

SAE Standard (SAE=Society of Automotive Engineers):
Стандарт SAE (SAE = Общество Инженеров Автомобильной Промышленности):
This is a standard which measures the viscosity of engine oil, and the viscosity is classified into 

the single-viscosity (e.g. SAE40) and the multi-viscosity (e.g. SAE15W-50). For multi-viscosity, “W” 

means winter; the smaller the digital in front of “W” is, the more resistant to low temperature the 

engine oil is; the bigger the digital in back of “W” is, the better the retention of high-temperature oil 

film is.
Это стандарт, который измеряет вязкость машинного масла. Вязкость подразделяется на 

сезонную или моновязкость (например, SAE40) и всесезонную или множественную вязкость 

(например, SAE15W-50). У всесезонных масел “W” означает зиму; чем меньше цифр перед 

“W”, тем более стойким к низким температурам будет машинное масло; чем больше цифра 

после “W”, тем лучше сохраняется высокотемпературная масляная пленка.
Presently, a variety of lubricating oils made by normal manufacturers are differentiated according 

to these two standards. So, the API grade and SAE grade are marked on the package housing of 

their products. Which engine oil to use shall be found on either user’s guide for vehicle or the en-
gine housing. For example, in case of “SF” labeled on the housing of engine, engine oils of grades 
over or equal to SF are available. Of course, the higher the grade is, the more expensive the en-
gine oil is.

MA-3

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

В настоящее время существует большое разнообразие масел для смазки, сделанных 

обычными изготовителями, отличающимися по этим двум стандартам. Итак, сорт API и сорт 

SAE маркируются на упаковке их продукции. Информацию о том, какое машинное масло 

использовать, см. в любой инструкции пользователя для машины или корпуса двигателя. 

Например, если на корпусе двигателя стоит маркировка “SF”, применяются масла сорта SF 

или лучше. Конечно, чем выше сорт, тем более дорогим будет машинное масло.

II.  Check and Replacement for Engine Oil

II.  Проверка и Замена Машинного Масла

(I) 

Maintenance Requirements

(I)  Требования к Техобслуживанию
1.  Expiration of maintenance term specified by manufacturer
1.  Интервал между техобслуживаниями указывается изготовителем.

2.  Oil leakage of engine
2.  Протечка машинного масла

3.  Blue smoke discharged from engine and engine oil burned
3.  Голубой дым выходит из двигателя, и машинное масло горит.

4.  Engine oil level beyond specified range
4.  Уровень машинного масла находится за пределами указанного диапазона.

5.  Deterioration of engine oil
5.  Ухудшение машинного масла.

(II)  Maintenance Steps
(II)  Порядок Действий во Время Техобслуживания

1.  Park the vehicle on the flat road and wait for the 

reflux of engine oil by over ten minutes.

1.  Припаркуйте машину на ровной дороге и по-

дождите оттока машинного масла в течение 

более десяти минут.

2. 

Open the engine cover, pull out and clean the oil 

rule, then insert the oil rule back, pull out the oil 

rule again and check the oil level.

2.  Откройте крышку двигателя, выньте и очистите 

масляный щуп, затем вставьте щуп назад, вы-

ньте его снова и проверьте уровень масла.

MA01

3. 

Get a clean special paper and dribble a drop of oil 

on it to check the quality of engine oil. 

3.  Достаньте чистую специальную бумагу и кап-

ните маслом на нее, чтобы проверить качество 

масла. 

(1)  Engine oil of poor quality
(1)  Машинное масло плохого качества.

MA02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..