Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 387

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387  388   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 387

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.163

Разъем «D» (голубой) в перегородке

Контаêт

Назначение

Цветовой êод

провода

1

Питание элеêтронной системы óправления КП EuroTronic, через цепь +15 после
предохранителя

8101

2

Масса КП EuroTronic

0000

3

Элеêтричесêий избиратель (селеêтор) передач для автоматичесêой КП

6100

4

Линия CAN — L элеêтричесêий избиратель (селеêтор) передач для автоматичесêой КП

ЗЕЛЕНЫЙ

5

Линия CAN — Н элеêтричесêий избиратель (селеêтор) передач автоматичесêой КП

БЕЛЫЙ

6

Элеêтропитание для КП EuroTronic (от êонтаêта 30)

7101

7

Линия K для диаãностиêи КП EuroTronic

2297

8

Линия CAN — L ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)

ЗЕЛЕНЫЙ

9

Линия CAN — H ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)

БЕЛЫЙ

10

Линия CAN — L ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)

ЗЕЛЕНЫЙ

11

Линия CAN — H ЭБУ автоматичесêой КП (VDB)

БЕЛЫЙ

12

Коробêа отбора мощности 1 EuroTronic

9131

13

Коробêа отбора мощности 2 EuroTronic

9132

14

Датчиê температóры охлаждающей жидêости ЭБУ тормоза-замедлителя

0309

15

Датчиê температóры охлаждающей жидêости ЭБУ тормоза-замедлителя

5309

16

Элеêтроêлапан ãидравличесêоãо аêêóмóлятора тормоза-замедлителя

9311

17

Элеêтроêлапан ãидравличесêоãо аêêóмóлятора тормоза-замедлителя

0311

18

Элеêтроêлапан вêлючения тормоза-замедлителя

9130

19

Элеêтроêлапан вêлючения тормоза-замедлителя

0310

III.164 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Редакция — апрель 2002 г.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗА$ЗАМЕДЛИТЕЛЯ INTARDER:

Управление тормозом>замедлителем осуществляется с помощью правого многофункционального 7>позиционного подрулево>
го переключателя (1). Включение тормоза>замедлителя Intarder отображается на дисплее комбинации приборов (2) соответ>
ствующей пиктограммой.

На автомобиле предусмотрена функция поддержания постоянной скорости «Brensomat» (только на автомобилях без системы
EBS). Данная система позволяет поддерживать заданную водителем скорость при движении под уклон. В этом случае ЭБУ
тормоза>замедлителя самостоятельно рассчитывает необходимое значение тормозного момента.

Функция поддержания постоянной скорости активируется при установке подрулевого переключателя в положение «0» после
ввода в память системы выбранного значения скорости.

Программирование значения скорости может производиться в любом из 7 положений подрулевого переключателя кратко>
временным нажатием на клавишу, расположенную непосредственно на подрулевом переключателе. Нажатие на верхнюю
часть клавиши соответствует вводу в память текущей скорости автомобиля, нажатие на нижнюю часть клавиши уменьшает за>
программированное значение скорости. Как только переключатель будет переведен в положение «0», автоматически восста>
новится скорость, запрограммированная ранее.

Функция поддержания постоянной скорости отключается повторным нажатием на клавишу. Масло из поддона нагнетается
насосом в гидросистему тормоза>замедлителя. В контуре предусмотрен масляный фильтр и предохранительный клапан.

Система фиксирует воздействие водителя на переключатель (1), ЭБУ через SWI (интерфейс рулевого управления) получает
и обрабатывает электрический сигнал и передает соответствующую команду на электроклапан (7) привода гидроаккумулято>
ра масла и на пропорциональный электроклапан (5).

Электроклапан привода гидроаккумулятора открывает воздушный канал, воздух под давлением воздействует на поршень, ко>
торый нагнетает дополнительное количество масла в систему, таким образом уменьшается задержка срабатывания узла.

Пропорциональный электроклапан устанавливает относительное давление в системе и воздействует на управляющий кла>
пан. Работа регулировочного клапана управляется давлением масла, которое зависит от управляющего клапана. Ротор тор>
моза>замедлителя связан с задним мостом через карданный вал, а статор жестко закреплен в картере, установленном на
раме автомобиля.

Масло, содержащееся в зазоре между ротором и статором, приводится в движение лопатками ротора, причем циркуляция
масла происходит в замкнутом пространстве между подвижной и неподвижной частью тормоза>замедлителя.

Масло, сталкиваясь с лопастями статора, замедляет свое движение, что и приводит к замедлению вращения ротора и, сле>
довательно, к торможению самого автомобиля. При замедлении движения масла в системе ротор>статор происходит пере>
ход кинематической энергии движения масла в тепловую. Для рассеивания образовавшейся тепловой энергии масло прохо>
дит через водномасляный теплообменник, в котором происходит поглощение тепловой энергии масла охлаждающей жидко>
стью; затем эта теплота рассеивается при помощи штатных устройств системы охлаждения автомобиля.

В выходном патрубке охлаждающей жидкости теплообменника предусмотрен датчик температуры (6), который непрерывно
посылает данные о температуре охлаждающей жидкости на ЭБУ. По этому сигналу ЭБУ контролирует температуру охлаж>
дающей жидкости, не допуская превышения максимально допустимой величины.

Если по какой>либо причине температура охлаждающей жидкости достигает порогового значения, ЭБУ направляет соответ>
ствующую команду, снижая давления воздуха в приводе контура нагнетания масла, соответственно, снижается и тормозной
момент тормоза>замедлителя.

ЭБУ обменивается данными с системой АБС/EBS; при срабатывании последней, происходит отключение тормоза>замедли>
теля. ЭБУ получает также сигналы от электронного тахографа (8), благодаря чему тормоз>замедлитель может работать в ре>
жиме поддержания постоянной скорости. Обмен данными между системами осуществляется по линии CAN «VDB».

Если подрулевой переключатель переводится в положение «0», тормоз>замедлитель отключается, соответственно, прекращается
подача электропитания на электроклапан привода гидроаккумулятора давления масла и пропорциональный электроклапан.

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.165

Редакция — апрель 2002 г.

1.

 Подрулевой переключатель моторного тормоза/тормоза—замедлителя Intarder — 2. Комбинация приборов —

3.

 SWI (интерфейс рулевого управления) — 4. ЭБУ тормоза—замедлителя Intarder — 5. Пропорциональный электроклапан —

6.

 Датчик температуры охлаждающей жидкости — 7. Электроклапан включения/отключения привода гидроаккумулятора —

8.

 Электронный тахограф

III.166 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Редакция — апрель 2002 г.

Блок$схема гидросистемы
Описание

Масло из поддона нагнетается насосом в гидросистему тормоза>замедлителя. В контуре предусмотрен масляный фильтр и
предохранительный клапан на 12,5 бар.

Тормоз$замедлитель включен

При включении тормоза>замедлителя переключателем (2) ЭБУ подает электропитание на электроклапан (19) привода гидро>
аккумулятора (10).

Поршень гидроаккумулятора (10) приходит в движение под воздействием сжатого воздуха из пневмосистемы (давление
9,5 бар), таким образом производится ускоренное нагнетание масла в узел статора/ротора.

При подаче электропитания пропорциональный электроклапан (15) воздействует на клапан (16), вызывая перемещение зо>
лотника, и устанавливает управляющее давление в контуре в зависимости от необходимого тормозного момента.

Давление вызывает срабатывание регулировочного клапана (14), который открывает сообщение между входным и выходным
каналом Р1>R.

Таким образом, масло, поступающее от предохранительного клапана (4), перемещает золотник клапана (8), и открывается
сообщение между каналом R1 и узлом ротора/статора через теплообменник (9).

Клапан поддержания давления (13), так как на него перестает воздействовать давление масла, перекрывает канал выпуска
масла в масляный поддон (7).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387  388   ..