Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 385

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  383  384  385  386   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 385

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.155

Контаêт Провод

Назначение

1

2

3

4

0136

Отрицательный сиãнал на реле вêлючения êоробêи отбора мощности 2.

5

6

7

SB

Линия CAN для связи с элеêтронным блоêом óправления КП

8

SB

Линия CAN для связи с элеêтронным блоêом óправления КП

9

Обратный сиãнал от вêлюченной êоробêи отбора мощности 1

10

11

Обратный сиãнал от вêлюченной êоробêи отбора мощности 2

12

13

0134

Отрицательный сиãнал на реле вêлючения êоробêи отбора мощности 1.

14

8101

Питание от замêа зажиãания (+15).

15

6100

Питание от элеêтронноãо блоêа óправления КП

16

0050

Масса

SB = Системная шина данных

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач — это электронное устройство, расположенное в кабине сбоку от кресла водителя.
Оно принимает сигналы от некоторых их элементов системы, таких как выключатель моторного тормоза, выключателей
коробки отбора мощности и датчика открытых дверей, и передает данные на блок управления. Последний выбирает режим
работы.
Связь с электронным блоком управления обеспечивается линией CAN VDB (шина обмена данными электронных систем
управления). Селектор получает питание 24 В от блока управления и аккумуляторной батареи автомобиля через положи>
тельную цепь питания +15.
По этой же цепи по специальному алгоритму осуществляется вывод на дисплей кодов неисправностей.

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМА

III.156 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ПРИВОД) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Исполнительный механизм коробки передач установлен на верхней части главной коробки.
Данный узел представляет собой совокупность электроклапанов, силовых цилиндров привода и соответствующих датчиков.
Для выбора передачи электронный блок управления подает питание на различные электроклапаны, а для обратной связи ис>
пользует сигналы от датчиков.
Рабочее давление исполнительного механизма составляет 7 бар.

Детали и узлы привода коробки передач

Y1 Электроклапан привода инерционного тормоза
Y2 Электроклапан привода делителя (высокий ряд передач)
Y3 Электроклапан привода делителя (низкий ряд передач)
Y4 Электроклапан привода выбора передачи
Y5 Электроклапан привода выбора передачи
Y6 Электроклапан привода включения передач
Y7 Электроклапан привода включения передач
Y8 Электроклапан привода планетарного редуктора (для выбора пониженных передач)
Y9 Электроклапан привода планетарного редуктора (для выбора обычных передач)
Y10 Электроклапан подачи сжатого воздуха
B2 Датчик оборотов входного вала коробки
B4 Датчик включенной передачи
B5 Датчик положения рычага (селектора) переключения передач
B6 Датчик режима работы планетарного редуктора (пониженные/прямые передачи)
B7 Датчик режима работы (положения) делителя (сплиттера)

 Исполнительный механизм неремонтопригоден.

Для того, чтобы снять исполнительный механизм необходимо, чтобы была включена НЕЙТРАЛЬНАЯ передача.
Датчик нейтральной передачи расположен на коробке передач.

В приводе используются двухпозиционные электроклапаны размыкающего (нормально замкнутого) типа с питанием 24 В. Их
сопротивление составляет ~64,2 Ом при 20 °C.

Датчик B2, индуктивного типа, с сопротивлением ~1 кОм предназначен для определения частоты вращения ведущего вала

коробки передач при помощи 40>зубцового задающего колеса. (Этот сигнал сравнивается с сигналом датчика оборотов
двигателя, поступающим на блок управления EDC. Если эти два значения НЕ совпадают, блок управления коробки передач
регистрирует пробуксовку сцепления).
Датчики В4, В5, В6 и В7 (датчик включенной передачи, положения рычага переключения, планетарного редуктора и делителя
соответственно) также индуктивного типа, встроены в исполнительные силовые цилиндры, их сопротивление составляет

~69 Ом при 20°C.

Внутри ЭБУ расположен также автоматический датчик давления в системе, он расположен ниже по тракту от планетарного
редуктора.

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.157

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

РАЗЪЕМ СО СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ

РАЗЪЕМ СО СТОРОНЫ КП

ЭБУ

III.158 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ПРИВОД) СЦЕПЛЕНИЯ

Исполнительный механизм сцепления установлен на задней части картера сцепления.

Данный узел состоит из четырех электроклапанов, рабочего цилиндра и датчика хода механизма сцепления. Сцепление од>
нодисковое диаметром 17,5 дюйма; передаточное отношение рычага включения 2,09.

В зависимости от нагрузки, определяемой по положению педали акселератора (сигнал поступает с блока управления EDC),
электронный блок управления подает питание на электроклапаны для медленного или быстрого включения или выключения
сцепления.

Датчик хода механизма сцепления используется блоком управления для расчета степени износа дисков сцепления при каж>
дом запуске двигателя. Это обеспечивает включение сцепления с быстрым прохождением участка свободного хода.

Детали и узлы исполнительного механизма сцепления:

Y14 – Электроклапан быстрого включения сцепления

Y15 – Электроклапан медленного включения сцепления

Y16 – Электроклапан быстрого выключения сцепления

Y17 – Электроклапан медленного выключения сцепления

S

– Датчик хода исполнительного механизма сцепления

T

– Сапун

Рабочее давление привода сцепления составляет 11 бар.

Внутренние каналы имеют следующий диаметр:

2,5 мм для быстрого включения/выключения;

1,5 мм для медленного включения/выключения.

В начале движения в зависимости от условий нагрузки, уклона и положения педали акселератора время срабатывания составляет:

Начальная фаза включения: ~1 с.

Управляемая фаза сцепления: ~4 с.

При переключении передач для обеспечения точной синхронизации, указанные временные периоды составляют:

Управляемая фаза выключения сцепления: ~0,6 с.

Фаза полного выключения: ~0,3 с.

Управляемая фаза включения сцепления: ~1 с.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Жидкость гидропривода

давление пневмосистемы (не менее 6 бар, не более 11,5 бар)

Питание:

24 В

Нагрузка на рычаг выключения сцепления в рабочих условиях

382 кг

Рабочая температура окружающей среды:

–40 °C + –120 °C

Диаметр цилиндра:

100 мм

Ход поршня:

70 мм

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  383  384  385  386   ..