STRALIS
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
I.3
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМНОЙ ШИНЫ MULTIPLEX
Взаимодействие между различными ЭБУ может быть реализовано путем их объединения в общий модуль (что представляется
нецелесообразным ввиду чрезмерной сложности узла), либо с помощью прокладки системной шины, что обеспечивает быстJ
рый и надежный обмен данными.
Оперативный обмен данными чрезвычайно важен при управлении автомобилем. Для элементов, влияющих на безопасность
движения, таких как система управления трансмиссией, тормозами и двигателем, должна быть гарантирована высокая наJ
дежность обмена данными, особенно в условиях электромагнитных помех.
Многие проблемы, связанные с работой электроцепей автомобиля, обусловлены конструктивными особенностями электроJ
разъемов проводки. Обычно неисправности являются следствием коррозии или окисления контактов разъемов, повреждения
изоляции проводов, или неправильной сборки.
Другими частыми причинами сбоев в работе электрооборудования является выход из строя датчиков, реле, выключателей и
электромагнитных клапанов. При минимальной протяженности электропроводки возможно снизить время простоя автомобиJ
ля во время ремонта и, таким образом, снизить эксплуатационные расходы. Меньшая протяженность электропроводки также
облегчает проведение диагностики автомобильного электронного оборудования.
Традиционная схема управления
В настоящее время традиционная схема электрооборудования автомобиля подразумевает наличие отдельных выключателей
для каждого потребителя и, соответственно, большое количество проводов в жгуте, что служит причиной описанных выше неJ
исправностей.