Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 322

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  320  321  322  323   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 322

 

 

STRALIS

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

I.3

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМНОЙ ШИНЫ MULTIPLEX

Взаимодействие между различными ЭБУ может быть реализовано путем их объединения в общий модуль (что представляется
нецелесообразным ввиду чрезмерной сложности узла), либо с помощью прокладки системной шины, что обеспечивает быстJ
рый и надежный обмен данными.

Оперативный обмен данными чрезвычайно важен при управлении автомобилем. Для элементов, влияющих на безопасность
движения, таких как система управления трансмиссией, тормозами и двигателем, должна быть гарантирована высокая наJ
дежность обмена данными, особенно в условиях электромагнитных помех.

Многие проблемы, связанные с работой электроцепей автомобиля, обусловлены конструктивными особенностями электроJ
разъемов проводки. Обычно неисправности являются следствием коррозии или окисления контактов разъемов, повреждения
изоляции проводов, или неправильной сборки.

Другими частыми причинами сбоев в работе электрооборудования является выход из строя датчиков, реле, выключателей и
электромагнитных клапанов. При минимальной протяженности электропроводки возможно снизить время простоя автомобиJ
ля во время ремонта и, таким образом, снизить эксплуатационные расходы. Меньшая протяженность электропроводки также
облегчает проведение диагностики автомобильного электронного оборудования.

Традиционная схема управления

В настоящее время традиционная схема электрооборудования автомобиля подразумевает наличие отдельных выключателей
для каждого потребителя и, соответственно, большое количество проводов в жгуте, что служит причиной описанных выше неJ
исправностей.

I.4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

STRALIS

Управление с помощью шины Multiplex

Multiplexer

De&Multiplexer

DATA BUS

В отличие от приведенной выше схемы, в данном случае каждый выключатель соединен с мультиплексором (коммутатором).
Сигнал кодируется особым образом для каждого выключателя и затем передается по системной шине данных (линия обмена
данными CAN). Затем сигнал декодируется в блоке демультиплексора (обратный преобразователь), который подает необхоJ
димое напряжение на конкретного потребителя.

Существуют различные протоколы обмена данными по системной шине, которые характеризуются различной скоростью пеJ
редачи.

Класс А: низкая скорость передачи (привод стеклоочистителя, система освещения)

Класс В: средняя скорость передачи (система климатJконтроля, аудиосистема)

Класс С: высокая скорость передачи (система АБС и т. п.)

Преимущества системы управления по системной шине Multiplex заключаются в следующем: меньшая протяженность элекJ
тропроводки, большая функциональность, возможность приема и классификации разнородных сигналов датчиков, расширенJ
ные возможности самодиагностики.

Недостатками системы является большая стоимость по сравнению с традиционной, а также повышенные требования к квалиJ
фикации обслуживающего персонала.

Все ЭБУ автомобиля соединены через линию обмена данными CAN (Control Area Network — сеть зоны управления)
У шины Multiplex чрезвычайно гибкая архитектура: возможно встраивать в систему новые ЭБУ не прерывая работу других ЭБУ.
Если узел 2 посылает сообщение для узла 3, тот принимает сообщение, а узел 1 игнорирует сигнал. Система может приниJ
мать и классифицировать сигналы от большого количества датчиков.

узел 1

узел 2

узел 3

STRALIS

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

I.5

Архитектура системной шины Multiplex IVECO

Система Multiplex, установленная на всех автомобилях нового модельного ряда, представляет собой несколько ЭБУ, соедиJ
ненных через интерфейс обмена данными CAN.
В целом систему можно подразделить на четыре участка, отвечающие соответственно за управление электронными системаJ
ми управления автомобилем (АБС, электронный блок управления двигателем (EDC) и т. п.); базовым электрооборудованием
автомобиля (световые приборы, стеклоочиститель, стеклоподъемники и т. п.); системой информирования водителя (радио, теJ
лефон и т. п.); и, наконец, непосредственно отображение информации о работе системы Multilex (бортовой компьютер, комJ
бинация приборов и т. п.).

Электронные системы управления автомобилем

Базовые компоненты системы

EDC

=

элеêтронный блоê óправления
дизельным двиãателем

BC

=

бортовой êомпьютер

EBS

=

элеêтронная тормозная система

DDM

=

модóль двери водителя

ECAS

=

Пневматичесêая подвесêа с
элеêтронным óправлением

PDM

=

модóль двери пассажира

INTARDER

=

тормоз-замедлитель

FFC

=

блоê переднеãо êонтóра элеêтронноãо
оборóдования

ИММОБИ-
ЛАЙЗЕР

RFC

=

блоê заднеãо êонтóра элеêтронноãо
оборóдования

ТАХОГРАФ

BM

=

приêроватный модóль

EUROTRONIC

=

Коробêа передач

СМ

=

модóль êабины

BC

=

бортовой êомпьютер

CLIMA

=

Кондиционер

IC

=

êомбинация приборов

RlSCALD.

=

Отопитель

30 POLI

=

Диаãностичесêий разъем

Системы информирования

Отображение и управление

РАДИОПРИЕМНИК

BC

=

бортовой êомпьютер

ТЕЛЕФОН

SWI

=

Интерфейс рóлевоãо óправления

НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА

IC

=

êомбинация приборов

Каналы шины СAN орãанизованы таêим образом, чтобы обеспечить передачó больших объемов данных междó ЭБУ различных
элеêтронных систем. В шине Multiplex использóются четыре êанала: VDB, BCB, ICB, IDB.

VDB

Системная шина автомобиля

=

êанал СAN, предназначен для элеêтронных
систем óправления автомобилем

BCB

Управляющая шина бортовоãо êомпьютера

=

êанал CAN для базовоãо элеêтрооборóдования
автомобиля

ICB

шина êомбинации приборов

=

êанал СAN для отображения данных и óправления

IDB

шина передачи информационных данных

=

Канал СAN для передачи информации

I.6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

STRALIS

Редакция — апрель 2002 г.

Кабельная ведомость линии CAN

Для интерфейса CAN на автомобиле проложены витые пары проводов. Витые пары менее
чувствительны к электромагнитным помехам. Цвет изоляции каждой пары соответствует
своему каналу:

❑ Черный = VDB
❑ Серый = BCB
❑ Зеленый = ICB/IDB

А.

 Изоляция (черная/серая/зеленая) — В. Витая пара (белый и зеленый провод)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  320  321  322  323   ..