Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 316

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  314  315  316  317   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 316

 

 

S

TRALIS

ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

13

Редакция — апрель 2002 г.

Рисунок 21

Рисунок 22

Рисунок 24

Рисунок 23

❑ Вверните пробки и затяните их с

соответствующим крутящим моментом.

❑ Заправьте в КП новое масло через заливное отверстие

(7), пока масло не начнет вытекать из контрольного от@
верстия, в которое заворачивается пробка (6), затем за@
верните обе пробки и затяните их с указанным крутящим
моментом (количество и тип масла указаны в таблице ЗА@
ПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ в разделе «Общие сведения»).

❑ Тщательно прочистить сапун КП.

Замена масла и фильтра коробки передач ZF
Eurotronic Automated с тормозомBзамедлителем
Intarder

❑ Отверните пробки (1) и слейте масло из картера КП

(которая должна быть прогрета) в подходящую емкость.

❑ Снимите фильтр тормоза@замедлителя, как это описано

в предыдущем параграфе.

❑ Заверните пробки (1) и затяните их с указанным крутящим

моментом, затем заправьте в КП новое масло через за@
ливное отверстие (3), пока масло не начнет вытекать из
контрольного отверстия, в которое заворачивается проб@
ка (2) (количество и тип масла указаны в таблице ЗАПРА@
ВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ в разделе «Общие сведения»).

❑ Заверните пробки и затяните их с соответствующим

крутящим моментом. Тщательно прочистите сапун КП.

Проведите короткое дорожное испытание (по мень@
шей мере в течение одной минуты при скорости дви@
жения не менее 10 км/ч). На короткое время включи@
те тормоз@замедлитель (положение 6), затем отключи@
те его (положение 0). По завершении испытания оста@
новите автомобиль, не используя тормоз@замедлитель.
Выключите двигатель и проверьте уровень масла
(пробка 2), при необходимости долейте масло.

10. Замена воздушного фильтра клапана турбоB

компрессора с изменяемой геометрией (VGT)

Соответствующим приспособлением отверните фильтр (1)
и замените его. Перед установкой нового фильтрующего
элемента, нанесите на прокладку фильтра немного мотор@
ного масла или солярки. Заверните от руки новый фильтр
до контакта с поверхностью, затем доверните на 3/4 обо@
рота до установленного момента затяжки.

9. Замена приводных ремней

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ ВЕН@

ТИЛЯТОРА — НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ —

ГЕНЕРАТОРА И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1. Генератор — 2. Вентилятор — 3. Насос охлаждающей жидко@
сти — 4. Шкив коленвала — 5. Автоматический натяжитель рем@

ня компрессора кондиционера — 6. Компрессор кондиционе@

ра — 7. Приводной ремень компрессора — 8. Автоматический

натяжитель приводных ремней — 9. Приводной ремень

Для снятия и установки приводных ремней (7 и 9) необхо@
димо ослабить натяжители ремней (5 и 8) специальными
приспособлениями, отведя натяжители в направлении, ука@
занном стрелками.

Натяжители ремней — автоматического типа, та@
ким образом, после установки ремней натяжители
не требуют какой@либо регулировки.

14

ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

S

TRALIS

Редакция — апрель 2002 г.

Рисунок 25

Рисунок 26

Рисунок 27

ВНЕПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТО EP1

5. Замена фильтра тонкой очистки топлива

Приспособлением 99360314 отверните фильтр тонкой
очистки (1).
Перед установкой нового фильтрующего элемента, нанесите
на прокладку фильтра немного моторного масла или солярки.
Заверните фильтр от руки, обращая особое внимание на
то, чтобы контактные поверхности были очищены и не имели
каких@либо повреждений. Заверните от руки фильтр до кон@
такта с поверхностью, затем доверните на 3/4 оборота до
установленного момента затяжки.
Удалите воздух из топливной магистрали так, как это описа@
но в соответствующем параграфе.

Удаление воздуха из системы питания

❑ Выверните штуцеры для выпуска воздуха, установив на

них шланги, чтобы в систему не попала грязь. Противо@
положные концы шлангов опустите в сосуды для сбора
конденсата:
1 = расположен на корпусе фильтра грубой очистки
(на раме автомобиля);
3 = расположен на корпусе фильтра (на двигателе);
4 = расположен в передней части головки блока ци@
линдров.

❑ Ручным насосом (2), расположенным на фильтре грубой

очистки топлива, прокачивайте топливо через систему пи@
тания до тех пор, пока из штуцера (1) не пойдет топливо
без пузырьков воздуха (по окончании затянуть штуцер).
Продолжать прокачивать топливо до тех пор, пока топ@
ливо без воздуха не пойдет из штуцера (3), располо@
женного на самом фильтре (по окончании завернуть
штуцер) и штуцера (4), расположенного на передней
части головки блока цилиндров (по окончании завер@
нуть штуцер). По окончании операции затянуть оба
штуцера с установленным моментом затяжки.

Теперь воздух из системы питания удален. Чтобы удалить
остатки воздуха, включите двигатель и дайте ему порабо@
тать несколько минут на холостом ходу.

Ни в коем случае не допускайте попадания топли@
ва на приводные ремни: генератора, насоса охла@
ждающей жидкости и т. д.

ТО EP2

14. Проверка зазора в приводе клапанов и

при необходимости — регулировка

Для того чтобы правильно провести эту операцию см. соот@
ветствующий параграф раздела «Двигатель».

ТО EP3
24. Замена масла в мосте(ах)

Масло из картеров мостов сливается только когда оно
прогрето.

Расположите под пробкой (1) сливного отверстия емкость
для сбора масла, отверните пробку и слейте масло.

Установите на место пробку (1), отверните пробку (2) и за@
лейте в заливное отверстие необходимое количество мас@
ла установленного типа. Отверните сапунные пробки и
тщательно их прочистите.

S

TRALIS

ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

15

Редакция — апрель 2002 г.

Рисунок 28

Рисунок 30

Рисунок 29

25. Замена масляного фильтра в среднем мосте

(для модификаций с колесной базой 6

××××× 4)

Приспособлением 99360314 отверните масляный фильтр
(1) от дифференциала среднего моста.
Перед установкой нового фильтра, нанесите на прокладку
фильтра немного смазочного масла. Заверните от руки но@
вый фильтр до контакта с поверхностью, затем доверните
еще на 3/4 оборота.

ТО Т1

2. Замена фильтра воздуха, поступающего в салон.

Каждые шесть месяцев

Проверьте, не засорился ли фильтр воздуха, поступающего
в салон (1).
Для этого поднимите переднюю решетку и выверните шесть
крепежных болтов.

Если фильтр воздуха, поступающего в салон, сильно
засорен, сокращается подача воздуха в кабину и,
следовательно, хуже работает вентиляция. Это осо@
бенно очевидно при значительном снижении эффек@
тивности системы оттаивания ветрового стекла.

ТО Т2:
27. Мойка защитной решетки радиатора

Поднимите переднюю решетку кабины и тщательно про@
мойте защитную решетку радиатора.

1. Проверка содержания антифриза в жидкости

системы охлаждения

Пробка (1) закрыта герметично и автовладельцу
запрещается ее трогать.
На горячем двигателе в системе охлаждения соз@
дается избыточное давление, поэтому пробку (2)
необходимо отворачивать очень осторожно.

Отвернув пробку (2), ареометром 99395858 возьмите
пробу жидкости из расширительного бачка (3).

В зависимости от температуры жидкости установите по шкале
измерительного прибора процентное содержание антифриза
в жидкости. Процент содержания антифриза должен состав@
лять не менее 40 %, но не должен превышать 50 %.

При необходимости, восстановите необходимое процентное
содержание антифриза в жидкости. В любом случае, жидкость
в системе охлаждения подлежит замене каждые два года.

Если на автомобиле установлен автономный отопи@
тель, процентное содержание антифриза в жидкости
системы охлаждения не должно превышать 50%.

16

ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

S

TRALIS

Редакция — апрель 2002 г.

Рисунок 31

Рисунок 32

Рисунок 33

• Замена фильтра очистки топлива автономного

отопителя (если установлен)

ТО Т3
11. Замена охлаждающей жидкости двигателя

Данная операция описана в соответствующем параграфе
раздела «Двигатель».

11. Фильтр системы рециркуляции картерных газов

Для замены фильтра рециркуляции картерных газов отвер@
ните болты, снимите крышку, извлеките фильтрующий эле@
мент (3) вместе с соответствующими уплотнениями.

Тщательно промойте корпус фильтра изнутри, а также
крышку фильтра. Установите новый фильтрующий элемент с
новыми уплотнениями, установите на место крышку и затя@
ните крепежные болты (2) с установленным крутящим мо@
ментом. Фильтр является однонаправленным, поэтому его
следует устанавливать усилительными полосами наружу
(см. рисунок).

ТО Т4

3. Замена гидравлической жидкости и удаление

воздуха из привода сцепления
(только для автомобилей с КП ZF 16S 181/221)

Слейте жидкость из контура привода сцепления и заправь@
те новую (см. таблицу ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ в разделе
«Общие сведения»).

Жидкость привода сцепления ядовита и агрессив@
на. При попадании на кожу немедленно смойте ее
водой с нейтральным мылом.

После замены жидкости, удалите воздух из гидропривода
сцепления.
Для этой цели используется деаэратор 99306010:
❑ Закачайте в ресивер (5) сжатый воздух;
❑ Залейте в бачок (4) масло Tutela TRUCK DOT SPECIAL;
❑ Вместо штатной крышки бачка привода сцепления (

⇒)

установите одну из насадок, входящих в комплект де@
аэратора 99306010. Соедините деаэратор со штуце@
ром насадки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  314  315  316  317   ..