Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 208

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 208

 

 

S

TRALIS

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

105

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

На обод колеса установите самоцентрирующийся зажим
(2), оборудованный соответствующими упорами (1). При
помощи рукоятки (3) зафиксируйте зажим на колесе. ПроF
верьте надежность его крепления.

Установите измерительный блок (3) на зажим (1) и закрепиF
те блок винтом (2). Повторите эти операции на противопоF
ложном колесе.

Корректировка электронного оборудования в
зависимости от биения обода колеса

Присоедините клеммы измерительного блока к трансфорF
матору и включите его. Ослабьте винт крепления и подниF
мите защитный кожух линз. Не менее чем на две секунды
нажмите кнопку «fuori centro» (3), при этом на дисплее отоF
бразятся пять линий.

Медленно поверните колесо руками. Световой луч должен
быть направлен на соответствующую шкалу линейки (5). ИзF
мерьте и запишите максимальное и минимальное отклонеF
ние светового луча,  например 12 и 8.
Вычислите среднее значение отклонения: 12 + 8 = 20 : 2 = 10.
и установите колесо в вычисленное среднее положение, отF
метив его.
Снова нажмите кнопку «fuori centro» (3) пока на дисплее не
загорится светодиод (2) угла развала колес и не появится
на дисплее (1) условное число.
Повторите эти операции на противоположном колесе.

Соблюдайте осторожность при работе с лазерной
установкой. При попадании лазерного луча в глаF
за зрению может быть причинен серьезный ущерб.

Опустите автомобиль, чтобы колеса в отмеченном положеF
нии встали точно по центру поворотных платформ, вынув
стопоры (4), разблокируйте поворотные платформы.

Нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее приспособлениF
ем (1), уперев приспособление в сиденье. Таким образом во вреF
мя всего цикла измерений автомобиль будет стоять на тормозе.

Установка оптического оборудования

Установите измерительные блоки (3) строго горизонтально
при помощи уровня (1) и зафиксируйте их в этом положеF
нии винтом (2). Смещайте линейки (4) до тех пор пока исF
ходящий из измерительного блока световой луч не окажетF
ся по центру шкалы. Запишите полученные значения.

106

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

S

TRALIS

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Если значения для левого и правого колеса окажутся разныF
ми, поворачивайте колеса до тех пор, пока световые пятна
не окажутся на равных расстояниях (А), являющихся средF
ним арифметическим двух предварительных измерений. ТаF
ким образом достигается выравнивание колес.

Регулировка схождения колес

При помощи уровня установите  измерительные блоки
строго горизонтально и выровняйте колеса, затем рычагом
(1) откройте кожух линз.  Рычагом (2) направьте световой
луч на миллиметровую шкалу линейки (3).
Повторите эти операции на противоположном измерительF
ном блоке и определите величину схождения (в мм) по милF
лиметровой шкале.
Алгебраическая сумма измеренных таким образом значеF
ний должна должна быть равной предписанному значению.

Схождение регулируется изменением длины попеF
речной тяги, причем для каждого колеса схождение
составляет половину от указанного значения.

Проверка положения колес в горизонтальной
плоскости

Проверка положения колес в горизонтальной плоскости
осуществляется во время проверки и/или регулировки схоF
ждения колес.
Половина значения схождения (значение для одного колеF
са), отображаемое на линейке (3), должно совпадать со
значением схождения для противоположного колеса.
Если имеется разница в значениях, например –2 и +3, но
значение суммарного схождения для обоих колес равняетF
ся +1 и, казалось бы, соответствует предписанному значеF
нию, это значит, что существует разница в положении колес
(одно колесо развернуто в горизонтальной плоскости больF
ше по сравнению с другим) на пять делений шкалы.
Разница в положении колес (количество делений) является
алгебраической суммой значений: +3 – (–2) = 5, или, проF
ще говоря, равняется количеству делений между двумя знаF
чениями. Одно деление соответствует схождению в 2 мм.
Если разница в положении колес превышает 10 делений
(20 мм), необходимо продолжить проверку: проверить соF
стояние листовой рессоры (она не должна быть ослаблеF
на), балки моста и рамы шасси (они не должны быть дефорF
мированы).

Проверка развала колес (Камбер)

При выровненных по отношению к задним передних колеF
сах и при выровненных по уровню измерительных блоках
нажмите клавишу (3) «развала колес». Загорится светодиод
(2) и на дисплее (1) высветится угол развала колес, он долF
жен быть равен 1°.

Угол развала колес является фиксированной велиF
чиной и не регулируется.

Таким образом, если действительный угол развала
будет отличен от предписанного, снимите и разбеF
рите мост и замените неисправные детали.

S

TRALIS

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

107

Рисунок 17

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

Рисунок 21

Проверка угла поперечного наклона шкворня
поворотного кулака и угла продольного
наклона поворотного шкворня (Кастер)

Убедитесь, что передние колеса выровнены относительно
задних, ослабьте рукоятки (2) и совместите нуль шкалы (3) с
указателем (1) поворотной платформы.

Выверните колесо на 20° внутрь и нажмите два раза клавиF
шу (3) «поперечный наклон поворотного шкворня», при этом
загорится индикатор (2) и на дисплее (1) отобразятся деF
вять горизонтальных линий.

Выверните колесо на 20°наружу и снова нажмите клавишу
(2) «поперечный наклон поворотного шкворня», при этом на
дисплее (1) отобразится значение поперечного наклона
шкворня поворотного кулака, которое должно быть равно 7°.

Не меняя положения колеса, нажмите клавишу (3) «угол проF
дольного наклона шкворня поворотного кулака».  Загорится
светодиод (1) и на дисплее (2) отобразится значение угла
продольного наклона шкворня поворотного кулака (Кастер),
который должен быть равен предписанному значению.

Углы поперечного и продольного наклона шкворня
поворотного кулака являются фиксированными веF
личинами и не регулируются. Таким образом, если
действительные значения будет отличаться от предF
писанных, снимите и разберите мост и замените
неисправные детали.

Установив колеса прямо, совместите нули шкал (5) повоF
ротных платформ (4) с указателем (2). Если измеряемые
углы поворота превышают 30°, необходимо за 0° считать
отметку 20° (1), нанесенную на поворотную платформу, и
соответствующую отметку на шкале.
Поворачивайте колеса до достижения предписанного значеF
ния поворота (см. внутренний угол поворота и внешний угол
поворота). Удостоверьтесь, что как внутренний, так и внешний
углы поворота совпадают для обоих колес и соответствуют
предписанным значениям. Обратите внимание, что измереF
ние угловых величин производится по положению метки на поF
воротной платформе относительно соответствующей шкалы.

108

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

S

TRALIS

Рисунок 22

Рисунок 23

Рисунок 24

Рисунок 25

Проверка соосности колес заднего моста

Установите на передние колеса линейку (4), причем ползун
(2) должен располагаться строго посередине кольцевых боF
роздок штифта (3).
Установите на задние колеса измерительные блоки так, как
это описано выше для передних колес.

Направьте световой луч на линейку (1) и запишите полуF
ченное значение.
В таком же порядке проведите измерения на противопоF
ложном колесе. В случае расхождения значений тщательно
проверьте все детали моста на автомобиле. Отсутствие каF
кихFлибо неисправностей в мосте свидетельствует о дефорF
мации шасси автомобиля. Методика диагностики шасси
описана в разделе «Кузов и шасси».

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ДОПОЛНИТЕЛЬНО7
ГО СРЕДНЕГО МОСТА (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С
КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 6 

× 2 С)

При помощи съемника 99347068 выпрессуйте из рычага (1)
палец шарового шарнира (2) продольной задней тяги (3).

Удостоверьтесь, что расстояние между осевыми лиF
ниями шаровых шарниров тяги (3) составляет
832 ± 10 мм. В противном случае ослабьте стоF
порный болт клеммы тяги и поверните тягу (3) на
необходимое количество оборотов.

Временно установите рычаг (1) на шаровой шарнир (2) и
заверните стопорный болт клеммы тяги, не затягивая его.

Приподнимите автомобиль, подведите под управляемые коF
леса поворотные платформы (1 и 4) приспособления
99305354. Заблокируйте платформы фиксаторами (2). УсF
тановите под задние колеса платформы (3).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..