Грузовик Iveco Daily. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Daily - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Грузовик Iveco Daily. Руководство - часть 18

 

 

79

Запуск двигателя и вождение

Коробка передач AGile (если установлена)

Описание автоматизированной коробки передач
На автомобили модификации AGile устанавливается 6ступенчатая коробка пере
дач с одной передачей заднего хода, снабженная электромеханическими привода
ми включения передач и включения/выключения сцепления.

Электронный блок управления, установленный на коробке передач, управляет ра
ботой системы контролируя включение сцепления при трогании с места и переклю
чении передач (синхронизируя переключение с работой сцепления и учитывая
мощность, поступающую от двигателя) автоматически (в автоматическом режиме —
А) или по команде водителя которую он подает c помощью рычага управления, на
ходящегося на передней панели (ручной режим — М).

В автоматическом режиме система определяет условия движения автомобиля (ук
лон дороги, нагрузку) и манеру управления водителя, и выбирает наиболее эконо
мичный режим движения, но в то же время максимально соответствующий условиям
движения.

В состав системы входят:

звуковой сигнал и дисплей (передняя панель), извещающие об определенных
условиях движения и отображающие состояние системы;

диагностическое устройство;

контрольные устройства, предотвращающие переход в режимы, опасные для
двигателя и трансмиссии (т. е. неконтролируемое увеличение оборотов и нео
жиданную остановку двигателя);

контрольные устройства по выявлению неисправностей, гарантирующие соче
тание максимально эффективной работы автомобиля с высоким уровнем бе
зопасности водителя и пассажиров, а также надежность двигателя, коробки
передач и автомобиля в целом.

80

Запуск двигателя и вождение

Органы управления и приборы

Педаль сцепления
Поскольку включение и выключение сцепления осуществляются электромеханичес
ким приводом, управляемым электронным блоком коробки передач, педаль сцепле
ния на автомобиль не устанавливается, поскольку необходимость в ней отсутствует.

Рычаг управления
Рычаг управления, находящийся на передней панели, имеет 3 фиксированных поло
жения:

Среднее — включение передач переднего хода,

N (справа) — нейтральная передача,

R (справа внизу) — включение заднего хода.

Из среднего положения, соответствующего движению вперед, рычаг можно перевести:

вперед (положение –), чтобы дать команду на включение низшей передачи
(перехода на более низкую передачу);

назад (положение +), чтобы дать команду на включение высшей передачи;

влево (положение А/М), чтобы перейти в автоматический или ручной режим.

Эти три положения не являются фиксированными, т. е. после переключения рычаг
возвращается в среднее положение. Рекомендуем «сопровождать» возврат рычага
рукой.

81

Запуск двигателя и вождение

Дисплей
Дисплей автоматизированной коробки передач находится в передней панели (на
кнопочном пульте). С его помощью можно просматривать все сведения о состоя
нии системы и указания по правильным приемам эксплуатации.

В частности состояние системы описывается следующими символами:

включенная передача: с 1 по 6, N (нейтральная), R (задний ход);

при включении передач переднего хода: М (ручной режим), А (автоматичес
кий режим);

символ ключа — система неисправна.

Если символ N мигает, необходимо перевести рычаг в положение нейтральной пе
редачи для восстановления работоспособности системы.
Если мигают символы А1…А6 или М1…М6 означает, что для восстановления работо
способности системы необходимо перевести рычаг в устойчивое положение влево.
Если мигает символ R, это означает, что был получен запрос на включение обрат
ной передачи. После того, как она будет включена, R загорится непрерывно.

Звуковой сигнал
Звуковой сигнал предупреждает водителя о следующих событиях:

Включение задней передачи (один сигнал).

Открытие двери при работающем двигателе и включенной передаче (преры
вистый сигнал).

Перегрев сцепления (прерывистый сигнал).

Предохранители
Электропитание системы осуществляется через предохранители со следующими
номерами (номера указаны на монтажной плате предохранителей):
64  10 A

Питание блока

65  5 A

Обслуживает автоматическую коробку передач

66  5 A

Задержка трогания

Эксплуатация автомобиля с автоматизированной коробкой передач

Запуск двигателя и трогание с места

Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке в положение I
(MAR); на дисплею начнет перемещаться слово BRAKE.

Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее; примерно через 3 секунды на дисплее
появится сообщение ОК (система выполнила самопроверку и автоматически выключила
сцепление), после чего (также примерно через 3 секунды) высветится режим и передача,
включенные ранее (N, M1, A1 или R).

Когда на дисплее высветится ОК или передача, поверните ключ зажигания в положение
2 (AVV) и отпустите его сразу после того, как двигатель заработает. Нажимать на пе
даль акселератора не нужно.

Не нажимая на педаль акселератора, рычагом управления выберите нужный режим и
включите передачу (R, M1 или А1); подождите, пока на дисплее не появится символ, подтверждающий включение передачи (при
включении заднего хода будет подан еще и звуковой сигнал).

Плавно нажимайте на педаль акселератора, пока автомобиль не тронется с места; на горизонтальной поверхности автомобиль
трогается, когда обороты двигателя достигают примерно 1000 об/мин.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы автомобиль трогался плавно, нажимайте на педаль несильно, на подъеме — чуть больше.

Выключение двигателя
Остановите автомобиль и поверните ключ зажигания в положение 0, чтобы остановить двигатель.
После остановки двигателя в коробке передач остается включенной передача, на которой был остановлен двигатель (1я, нейтральная
или задняя), сцепление остается включенным. Поэтому автомобиль возможно поставить на стоянку на передаче (разумеется, предвари
тельно включив первую или заднюю передачу).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для нормальной работы системы необходимо выдержать паузу примерно в 4 секунды между остановкой и последующим
запуском двигателя.

Запуск двигателя и вождение

Во избежание перегрева и по
вреждения сцепления запрещает
ся удерживать автомобиль на
подъеме на включенной передаче
с помощью пробуксовки сцепле
ния в течение длительного време
ни. О повышенной температуре
сцепления сообщает прерывистый
звуковой сигнал.

Прежде, чем выходить из автомо
биля, поставьте его на стояночный
тормоз.

Предупреждение!

82

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..