HAFEI BRIO. Руководство - часть 89

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 89

 

 

9. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 
9.1. Система запуска двигателя. 
1. Общее описание. 
В системе запуска двигателя используется электрическая энергия аккумулятора, которая 
приводит во вращение стартер, который запускает двигатель. 
При повороте ключа в замке зажигания в положение START электрический ток 
возбуждается в притягивающей и удерживающей катушке электромагнитного 
выключателя, притягивая сердечник. Когда сердечник электромагнитного переключателя 
притянут, приводится в движение рычаг, соединенный с сердечником, который вводит в 
зацепление муфту стартера. Одновременно включается электромагнитный выключатель, 
замыкая контакты B и М, таким образом, электрическое питание поступает на 
электропривод стартера. Когда ключ в замке зажигания возвращается в положение ON 
после запуска двигателя, муфта стартера расцепляется от зубчатого венца. Обгонная 
муфта установлена между шестерней бендикса и валом ротора и защищает стартер от 
повреждений. 
2. Спецификация системы запуска двигателя (смотри таблицу 9-1). 
Таблица 9-1. 

Напряжение 12 

В. 

Мощность на выходе 0,8 

кВт. 

Максимальная продолжительность непрерывной 
работы стартера 

30 сек. 

Направление вращения 

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны 
шестерни бендикса. 

Длина щетки 16 

мм. 

Число зубьев шестерни бендикса 8. 

Характеристики без нагрузки 

Максимальная сила тока 50A при 11 В, 5000 об\мин. 

Характеристики под нагрузкой 

Максимальная сила тока 270 А при 9,5 В, крутящий 
момент 70 Н*м при 1200 об\мин. 

Сила тока заторможенного ротора 

Максимальная - 600 А при 7,7 В, крутящий момент 
13 Н*м при 1200 об\мин. 

Рабочее напряжение электромагнитного 
выключателя 

8 В - максимальное. 

 
3. Схема системы запуска двигателя (смотри Рис 9-1). 
Рис 9-1 (рисунок отсутствует). 
1. Аккумулятор. 2. Генератор переменного тока. 3. Замок зажигания. 4. Плавкий 
предохранитель. 5. Двигатель. 6. Зажигание. 7. Трамблер. 8. Кабель зажигания. 9. Свеча 
зажигания. 
4. Конструкция стартера (смотри Рис 9-2). 
Рис 9-2 (рисунок отсутствует). 
1. Крышка корпуса привода. 
2. Втулка оправки. 
3. Корпус привода. 
4. Кольцо ротора. 
5. Упорное кольцо ротора. 

6. Обгонная муфта. 
7. Приводной рычаг шестерни бендикса. 
8. Крышка выключателя. 
9. Электромагнитный выключатель. 
10. Кожух стороны коллектора. 
11. Пружина щетки. 
12. Щеткодержатель. 
13. Прокладка торцевой заглушки. 
14. Тормозная пружина ротора. 
15. Пластина сердечника ротора. 
16. Торцевая заглушка коллектора. 
17. Втулка стороны коллектора. 
18. Щетка. 
19. Хомут электропривода стартера. 
20. Ротор. 
A. Удерживающая катушка. 
B. Втягивающая катушка. 
5. Установка стартера. 
Разборка и сборка показаны на Рис 9-3. 
Рис 9-3 (рисунок отсутствует). 
1. Стартер. 2. Разъем стартера. 
6. Техническое обслуживание стартера. 
1). Смазка. 
Стартер не требует смазки, за исключением смазки во время проведения капитального 
ремонта. 
При демонтаже электропривода по любой причине выполнить смазку, как показано ниже 
(Рис 9-4). 
2). Демонтаж и установка. 
Снять стартер согласно следующей процедуре. 
(1). Разъединить отрицательный контакт аккумулятора. 
(2). Отсоединить кабель электромагнитного выключателя (черный кабель / желтый кабель) 
и кабель питания от аккумулятора от контактов электропривода стартера. 
(3). Снять два монтажных болта стартера. 
(4). Снять электропривод стартера. 
(5). Установка выполняется в последовательности, обратной описанной выше процедуре. 
7. Проверка стартера. 
1). Проверить коллектор (Рис 9-5). 
Проверить коллектор на предмет подгорания и попадания грязи. Зачистить наждачной 
бумагой или отшлифовать при необходимости. 
Рис 9-5 (рисунок отсутствует). 

Проверить коллектор на предмет неравномерного износа. Если отклонение указателя 
циферблатного индикатора выходит за пределы диапазона допустимых значений, 
отремонтировать или заменить коллектор (Таблица 9-2, Рис 9-6). 
Примечание. 
Спецификация ниже приведена для ротора без деформации. В случае обнаружения 
деформации вал ротора должен быть заменен. 
Таблица 9-2. 

 

Стандартное значение 

Предельно допустимое значение 

Отклонение коллектора от 
правильной окружности 

0,05 мм 0,4 

мм 

 
Проверить коллектор на предмет износа, измерив его внешний диаметр, если диаметр 
меньше предельно допустимого значения, заменить ротор (Таблица 9-3, Рис 9-7). 
Рис 9-6 (рисунок отсутствует). 
Таблица 9-3. 

Стандартное значение

 

Предельно допустимое значение

 

Внешний диаметр коллектора (мм) 

28 мм 27 

мм 

 

Рис 9-7 (рисунок отсутствует) 

Проверить толщину слоя коллекторной слюды. Если толщина слоя меньше допустимой 
величины, отремонтировать или заменить (таблица 9-4, Рис 9-8). 

Таблица 9-4 

Стандартное значение

 

Предельно допустимое значение

 

Толщина слоя коллекторной 
слюды (мм) 

0,5-0,8 мм 0,2 

мм 

 

Правильно. Неправильно. Коллектор. Изолятор. 

Рис 9-8 (рисунок отсутствует) 

(1). Испытание заземления (Рис 9-9). 
Рис 9-9 (рисунок отсутствует). 
Проверить сердечник обмотки ротора и коллектор. В случае обнаружения замыкания на 
массу ротор должен быть заменен. 
(2). Испытание на разрыв цепи (Рис 9-10). 
Рис 9-10 (рисунок отсутствует). 
Проверить наличие электрического тока между сегментами. Если электрический ток 
отсутствует в любой точке, обнаружен разрыв цепи, ротор должен быть заменен. 
2). Проверить катушку возбуждения (Рис 9-11). 
Рис 9-11 (рисунок отсутствует). 
Проверить наличие электрического тока между щетками и контактной поверхностью. 
Если электрический ток отсутствует в любой точке, обнаружен разрыв цепи, катушка 
возбуждения должна быть заменена. 

3). Проверить щетки (Рис 9-12). 
Если длина изношенной угольной щетки меньше предельного значения, приведенного в 
спецификации в Таблице 9-5, заменить графитовую щетку (Таблица 9-5). 
Таблица 9-5. 

Стандартное значение 

Предельно дпустимое значение 

Длина графитовой щетки (мм) 

16 мм 10,5 

мм 

 

Рис 9-12 (рисунок отсутствует) 

4). Проверить щеткодержатель и пружину. 
Проверить движение щетки в щеткодержателе. Если щетка внутри щеткодержателя 
перемещается с трудом, проверьте щеткодержатель на предмет деформации и скользящие 
поверхности на предмет загрязнения. 
Почистить и выправить по мере необходимости. 
Проверить на замыкание изолированный щеткодержатель (положительная клемма) и 
щеткодержатель, подключенный к массе (отрицательная клемма). 
В случае замыкания щеткодержателя на массу по причине повреждения изоляции 
необходимо заменить щеткодержатель. 
Рис 9-13 (рисунок отсутствует). 
Проверить пружину щеткодержателя на предмет износа, наличия повреждений и других 
отклонений от нормы. При необходимости заменить. (Таблица 9-6, Рис 9-14). 
Таблица 9-6. 

Стандартное значение 

Предельно дпустимое значение 

Напряжение пружины щеткодержателя 

1,6 кгс 1,0 

кгс 

Рис 9-14 (рисунок отсутствует). 
5). Проверить приводной рычаг (Рис 9-15). 
Проверить приводной рычаг и пружину на предмет износа. При необходимости заменить. 
Рис 9-15 (рисунок отсутствует). 
6). Проверить шестерню бендикса (Рис 9-16). 
Проверить шестерню бендикса на предмет износа, наличия повреждений и других 
отклонений от нормы. Проверить зацепление муфты при вращении в направлении запуска 
двигателя и беспрепятственное вращение в обратном направлении. При необходимости 
заменить. 
Рис 9-16 (рисунок отсутствует). 
Проверить зубья шлица на предмет износа или наличия повреждений. При необходимости 
заменить. Проверить свободное вращение шестерни бендикса. 
Рис 9-17 (рисунок отсутствует). 
7). Проверить втулку вала ротора (Рис 9-18). 
Проверить втулки на предмет износа или наличия повреждений. При необходимости 
заменить. 
Рис 9-18 (рисунок отсутствует). 
8). Проверить электромагнитный выключатель (Рис 9-19). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..