9. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
9.1. Система запуска двигателя.
1. Общее описание.
В системе запуска двигателя используется электрическая энергия аккумулятора, которая
приводит во вращение стартер, который запускает двигатель.
При повороте ключа в замке зажигания в положение START электрический ток
возбуждается в притягивающей и удерживающей катушке электромагнитного
выключателя, притягивая сердечник. Когда сердечник электромагнитного переключателя
притянут, приводится в движение рычаг, соединенный с сердечником, который вводит в
зацепление муфту стартера. Одновременно включается электромагнитный выключатель,
замыкая контакты B и М, таким образом, электрическое питание поступает на
электропривод стартера. Когда ключ в замке зажигания возвращается в положение ON
после запуска двигателя, муфта стартера расцепляется от зубчатого венца. Обгонная
муфта установлена между шестерней бендикса и валом ротора и защищает стартер от
повреждений.
2. Спецификация системы запуска двигателя (смотри таблицу 9-1).
Таблица 9-1.
Напряжение 12
В.
Мощность на выходе 0,8
кВт.
Максимальная продолжительность непрерывной
работы стартера
30 сек.
Направление вращения
Против часовой стрелки, если смотреть со стороны
шестерни бендикса.
Длина щетки 16
мм.
Число зубьев шестерни бендикса 8.
Характеристики без нагрузки
Максимальная сила тока 50A при 11 В, 5000 об\мин.
Характеристики под нагрузкой
Максимальная сила тока 270 А при 9,5 В, крутящий
момент 70 Н*м при 1200 об\мин.
Сила тока заторможенного ротора
Максимальная - 600 А при 7,7 В, крутящий момент
13 Н*м при 1200 об\мин.
Рабочее напряжение электромагнитного
выключателя
8 В - максимальное.
3. Схема системы запуска двигателя (смотри Рис 9-1).
Рис 9-1 (рисунок отсутствует).
1. Аккумулятор. 2. Генератор переменного тока. 3. Замок зажигания. 4. Плавкий
предохранитель. 5. Двигатель. 6. Зажигание. 7. Трамблер. 8. Кабель зажигания. 9. Свеча
зажигания.
4. Конструкция стартера (смотри Рис 9-2).
Рис 9-2 (рисунок отсутствует).
1. Крышка корпуса привода.
2. Втулка оправки.
3. Корпус привода.
4. Кольцо ротора.
5. Упорное кольцо ротора.