Hafei Princip. Руководство - часть 119

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  117  118  119  120   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 119

 

 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

483

13. Сальник ведущего вала. 

Разборка и повторная сборка. 

Последовательность разборки и повторной сборки показана на рисунке 11А-181. 

 

Рисунок 11А-181. 

В процессе повторной сборки смазывать все подвижные части гидравлической жидкостью 
для автоматических коробок переключения передач перед установкой. 

1). Последовательность разборки: 1. Сальник. 2. Корпус гидравлического трансформатора 
крутящего момента. 3. Сальник. 4. Картер коробки переключения передач. 

2). Важнейшие моменты повторной сборки. 

Установка сальника показана на рисунке 11А-182. 

 

Рисунок 11А-182. 

Установка сальника показана на рисунке 11А-183. 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

484

 

Рисунок 11А-183. 

11А.3.  Гидравлическая  жидкость  для  автоматических  коробок 
переключения передач. 

Для обозначения гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения 
передач в английском языке употребляется аббревиатура ‘ATF’ (Automatic Transmission 
Fluid), поэтому для краткости изложения далее по тексту будет использоваться данная 
аббревиатура. 

1. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. 

Проверка ATF. 

Предупреждение: 

При установке новой автоматической коробки переключения передач, после капитального 
ремонта или эксплуатации коробки переключения передач в неблагоприятных условиях 
необходимо заменять ATF. 

(1). Запустить двигатель и нагреть ATF до температуры 70-80°C. 

Внимание: 

1). Для измерения температуры ATF используется прибор MUT-II. 

2). После того, как ATF прогреется до температуры 70-80°C, проверить масломерный 
щуп, как показано на рисунке  11А-184. 

 

Рисунок 11А-184. 

Надписи на рисунке: 1. Уровень гидравлической жидкости для автоматических коробок 
переключения передач (мм). 2. Диапазон температур. 3. Температура гидравлической 
жидкости для автоматических коробок переключения передач (ºC). 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

485

(2). Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 

(3). Перемещая рычаг ручного переключения передач, поочередно установить его в 
положения всех передач для того, чтобы заполнить ATF гидравлический трансформатор 
крутящего момента и всю систему трубопровода, затем установить рычаг в положение 
нейтральной передачи ‘N’. 

(4). Протереть масломерный щуп насухо и вставить его в коробку переключения передач. 
Затем вынуть щуп и проверить уровень ATF. 

Внимание: 

Если в ATF наблюдаются частицы нагара, грязи, пузырьки воздуха, другие посторонние 
предметы, которые образуются в результате повышенного износа втулок или других 
деталей, необходимо выполнить капитальный ремонт автоматической коробки 
переключения передач и чистку охладителя ATF. 

(5). Убедиться, что уровень ATF соответствует отметке ‘HOT’ на щупе. Если уровень 
слишком низкий, необходимо долить жидкость до отметки ‘HOT’, как показано на 
рисунке 11А-185. 

 

Рисунок 11А-185. 

Рекомендованная марка гидравлической жидкости для автоматической коробки 
переключения передач (ATF): DIA QUEEN ATF SPIII, или аналогичная жидкость. 

Внимание: 

Если уровень ATF слишком низкий, масляный насос всасывает воздух вместе с 
жидкостью, что приводит к образованию воздушных пузырьков внутри трубопровода. В 
результате этого давление гидравлической жидкости снижается, что приводит к 
изменению точки переключения передачи, пробуксовке муфт сцепления и стопорных 
механизмов. 

Если уровень ATF слишком высокий, шестерни начинают размешивать ATF, что 
приводит к образованию пузырьков. В результате возникают проблемы, аналогичные 
таковым, возникающим при слишком низком уровне жидкости. Кроме того, пузырьки 
воздуха являются причиной перегрева и окисления моторного масла, что является 
причиной нарушения нормальной работы дроссельной заслонки, муфты сцепления, 
стопорного механизма. Если внутри жидкости образуется слишком большое количество 
пузырьков, ATF начинает выплескиваться через дренажное отверстие в картере коробки 
переключения передач, что может быть ошибочно принято за утечку жидкости. 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

486

(6). Плотно вставить масломерный щуп в коробку переключения передач. 

Замена ATF. 

Внимание: 

При установке новой автоматической коробки переключения передач, после капитального 
ремонта или эксплуатации коробки переключения передач в неблагоприятных условиях 
необходимо заменять ATF. 

Если имеется специальный аппарат для заправки ATF, использовать этот аппарат. Если 
такого оборудования не имеется, выполнить следующую процедуру. 

(1). Отсоединить шланг ATF, как показано на рисунке  11А-186, полностью слить 
жидкость из охладителя (встроенного радиатора) в коробку переключения передач. 

 

Рисунок 11А-186. 

Надписи на рисунке: 1. Охладитель. 

(2). Запустить двигатель, слить ATF. 

Условия запуска двигателя: рычаг ручного переключения передач установлен в 
положение нейтральной передачи ‘N’, двигатель работает в режиме холостого хода. 

Предупреждение: 

Двигатель необходимо выключить через одну минуту после запуска. Если жидкость будет 
полностью слита раньше указанного срока, необходимо сразу же выключить двигатель. 

Объем сливаемой жидкости: приблизительно 3,5 л. 

(3). Снять маслосливную пробку с нижней стороны коробки переключения передач, слить 
остатки ATF, как показано на рисунке 11А-187. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  117  118  119  120   ..