Fiat Tipo 4door (2017 год). Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat Tipo 4door - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Fiat Tipo 4door (2017 год). Руководство - часть 16

 

 

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

На автомобиле предусмотрены
перечисленные ниже устройства
активной безопасности.

АBS (Anti-lock Braking System –

антиблокировочная тормозная
система);

DTC (Drag Torque Control - контроль

крутящего момента)

ESP (Electronic Stability Program -

система стабилизации движения)

TC (Traction Control – система

управления тяговым усилием)

PBA (Panic Brake Assist – система

помощи при экстренном торможении)

HHC (Hill Hold Control – система

удержания на уклоне)

ERM (Electronic Rollover Mitigation -

электронная система предотвращения
опрокидывания)

TSC (Trailer Sway Control – система

контроля заноса прицепа)

Описание работы систем смотри на
следующих страницах.

СИСТЕМА ABS (Anti-lock Braking
System – антиблокировочная
тормозная система)

Данная система является неотъемлемой
частьютормозной системы, которая
при любом состоянии дорожного
полотна и силы торможения
предупреждает блокировку и

последующее проскальзывание одного
или нескольких колес, тем самым
обеспечивая надежное управление
автомобилем даже во время аварийного
торможения и оптимизируя тормозной
путь.

Система срабатывает при торможении,
когда колеса близки к блокировке,
обычно в условиях аварийного
торможения или в условиях низкого
сцепления, когда блокировка наиболее
вероятна.

Система увеличивает контролируемость
и стабильность автомобиля в случае
торможения по поверхности дороги с
разным сцеплением между правыми и
левыми колесами, или при повороте.

Система включает также электронную
систему распределения тормозных сил
- EBD, которая обеспечивает
распределение силы торможения по
передним и задним колесам.

Срабатывание системы

На срабатывание системы ABS
указывает легкая пульсация тормозной
педали и повышение уровня шума: это
является нормальным явлением на
стадии срабатывания системы.

35) 36) 37) 38) 39) 40) 41)

СИСТЕМА DTC (Drag Torque
Control - контроль крутящего
момента в поворотах)

Система предупреждает блокировку
ведущих колес, которая может
происходить, например, при
неожиданном снятии ноги с педали газа
или при резком переходе на
пониженнуюпередачу в условиях
низкого сцепления колес с дорожным
покрытием. В такой ситуации
тормозная характеристика двигателя
может вызвать пробуксовку ведущих
колес и к потере автомобилем
устойчивости. При этом срабатывает
система DTC, восстанавливая крутящий
момент двигателя, чтобы сохранить
устойчивость и повысить безопасность
автомобиля.

СИСТЕМА ESС (Electronic
Stability Control - электронный
контроль устойчивости)

Система ESC обеспечивает контроль
направления и стабильность
автомобиля в разных условиях
вождения.

Система ESC корректирует
недостаточнуюи избыточную
поворачиваемость автомобиля,
распределяя торможение на
соответствующие колеса. Таким
образом, крутящий момент,
развиваемый двигателем, может быть

68

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

сокращен с цельюсохранения контроля
над автомобилем.

Система ESC использует датчики,
установленные на автомобиле, чтобы
определить траекторию, которую
намеревается выполнить водитель на
конкретном автомобиле. Если желаемая
и реальная траектория расходятся,
срабатывает система ESC, препятствуя
недостаточной или избыточной
поворачиваемости автомобиля.

Избыточная поворачиваемость:

выявляется, когда управление
автомобилем осуществляется под
большим углом относительно
установленного угла рулевого колеса.

Недостаточная поворачиваемость:

выявляется, когда автомобиль
поворачивается меньше заданного угла
рулевого колеса.

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.

42) 43) 44) 45) 46)

СИСТЕМА TC (Traction Control –
система управления тяговым
усилием)

Система срабатывает автоматически в
случае пробуксовки одного или обоих
ведущих колес, потери сцепления на
мокром дорожном полотне
(аквапланирование), ускорения на
скользком, заснеженном или
обледеневшем покрытии и проч. В
зависимости от условий пробуксовки
включаются две различные системы
управления:

при пробуксовке обоих ведущих колес

включается система, которая уменьшает
мощность, передаваемуюдвигателем;

при пробуксовке только одного

ведущего колеса приходит в действие
функция BLD (Brake Limited
Differential), которая автоматически
притормаживает буксующее колесо
(имитируется работа
самоблокирующегося дифференциала).
Это вызывает передачу повышенного
крутящего момента с двигателя на
небуксующее колесо. Такая функция
остается в активном состоянии даже в
случае выбора режимов "Частично
отключенные системы" и
"Отключенные системы" (см. описание
на следующих страницах).

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.

47) 48) 49) 50) 51)

СИСТЕМА PBA (Panic Brake Assist
– система помощи при экстренном
торможении)

Система PBA разработана для
оптимизации тормозной мощности
автомобиля во время аварийного
торможения.

Система определяет аварийное
торможение посредством контроля
скорости и усилия, с которым
нажимается педаль тормоза, после чего
применяет оптимальное давление на
тормоза. Это помогает сократить
тормозной путь: система РBA
дополняет систему ABS.

Наибольшуюпомощь система РBA
оказывает при очень быстром нажатии
на педаль тормоза. Также, чтобы
добиться максимальной работы
системы, необходимо непрерывно
нажимать на педаль тормоза во время
торможения, избегая прерывистого
нажатия. Не сокращайте давление на
педаль тормоза до полного завершения
маневра торможения.

69

Система PBA отключается при
отпускании педали тормоза.

52) 53) 54)

СИСТЕМА HHC (Hill Hold Control
– система удержания на уклоне)

Система является неотъемлемой
частьюсистемы ESC и оказывает
водителюпомощь при трогании с места
на подъеме, автоматически срабатывая
в следующих случаях:

на подъеме: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата, рычаг
переключения передач в нейтральном
положении или в положении любой
передачи, кроме заднего хода;

на спуске: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата и
включена задняя передача.

На стадии трогания с места блок
управления системы ESC сохраняет
тормозное давление на колеса вплоть
до достижения необходимого для
начала движения крутящего момента
или в течение максимум 2 секунд, что
позволяет водителюперенести правую
ногу с педали тормоза на педаль газа.

По прошествии 2 секунд, если
движение не начато, система
автоматически отключается,
постепенно снижая тормозное усилие.
На этом этапе можно услышать

типичный звук механического
размыкания тормозов, указывающий на
предстоящее смещение автомобиля.

55) 56)

СИСТЕМА ERM (Electronic
Rollover Mitigation – электронная
система предотвращения
опрокидывания)

Система отслеживает тенденциюк
отрыву колес от земли в случае, когда
водитель выполняет экстремальные
маневры типа внезапного преодоления
препятствия, особенно при плохих
дорожных условиях.

При возникновении подобных условий
на панели приборов мигает индикатор

и система, воздействуя на тормоза и

на мощность двигателя, ограничивает
возможность отрыва колес от земли.
Тем не менее, невозможно избежать
возникновения тенденции к
опрокидываниюавтомобиля, если оно
обусловлено такими причинами, как
вождение с большим креном,
столкновение с предметами или
другими автомобилями.

57)

СИСТЕМА TSC (Trailer Sway
Control – система контроля заноса
прицепа)

Система использует ряд датчиков,
установленных на автомобиле, для
обнаружения чрезмерного заноса
прицепа и принятия необходимых мер
для его остановки.

Чтобы уравновесить эффект заноса
прицепа, система может сократить
мощность двигателя и оказать
воздействие на соответствующие
колеса. Система TSC включается
автоматически при обнаружении
сильного заноса прицепа.

Срабатывание системы

В случае активного состояния системы
на панели приборов начинает мигать
контрольная лампа

, мощность

двигателя снижается, распределяя
торможение на отдельные колеса, для
прекращения заноса прицепа.

58) 59)

ВНИМАНИЕ!

35) В момент срабатывания системы ABS и
биения тормозной педали не ослабляйте
давление и продолжайте сильно нажимать
на педаль; это обеспечит минимальный
тормозной путь автомобиля при учете
условий дорожного полотна.

70

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

36) Для максимальной эффективности
действия тормозной системы необходим
период приработки, равный примерно 500
км. В течение этого периода целесообразно
не тормозить слишком резко, многократно и
продолжительно.
37) Срабатывание системы ABS указывает
на то, что близок предел сцепления между
шинами и дорожным полотном: надо
замедлить движение, чтобы привести
скорость в соответствие с доступной силой
сцепления.
38) Система ABS не способна изменить
естественные законы физики, а также не
может повысить сцепление с дорожным
покрытием, в зависимости от состояния
дороги.
39) Система ABS не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
40) Преимущества системы ABS нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.
41) Для правильной работы системы ABS
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.
42) Система ESC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

43) Система ESC не способна предупредить
несчастные случаи, в том числе связанные с
повышенной скоростью на поворотах, с
управлением автомобилем на покрытиях с
низким сцеплением или с аквапланированием.
44) Преимущества системы ESC нельзя
проверять безответственным и опасным
способом управления автомобилем,
угрожающим вашей безопасности и
безопасности других людей
45) Для правильной работы системы ESC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.
46) Наличие системы ESC не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
47) Для правильной работы системы TC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.

48) Наличие системы ТС не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
49) Система TC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.
50) Система TC не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
51) Преимущества системы ТС нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.
52) Система РВА не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.
53) Система РBA не может предупреждать
несчастные случаи, вызванные высокой
скоростью на поворотах, управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
54) Запрещается безответственно и
рискованно пользоваться функциями
системы PBA, так как это подвергает риску
безопасность водителя, пассажиров и других
участников дорожного движения.

71

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..