СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
На автомобиле предусмотрены
перечисленные ниже устройства
активной безопасности.
АBS (Anti-lock Braking System –
антиблокировочная тормозная
система);
DTC (Drag Torque Control - контроль
крутящего момента)
ESP (Electronic Stability Program -
система стабилизации движения)
TC (Traction Control – система
управления тяговым усилием)
PBA (Panic Brake Assist – система
помощи при экстренном торможении)
HHC (Hill Hold Control – система
удержания на уклоне)
ERM (Electronic Rollover Mitigation -
электронная система предотвращения
опрокидывания)
TSC (Trailer Sway Control – система
контроля заноса прицепа)
Описание работы систем смотри на
следующих страницах.
СИСТЕМА ABS (Anti-lock Braking
System – антиблокировочная
тормозная система)
Данная система является неотъемлемой
частьютормозной системы, которая
при любом состоянии дорожного
полотна и силы торможения
предупреждает блокировку и
последующее проскальзывание одного
или нескольких колес, тем самым
обеспечивая надежное управление
автомобилем даже во время аварийного
торможения и оптимизируя тормозной
путь.
Система срабатывает при торможении,
когда колеса близки к блокировке,
обычно в условиях аварийного
торможения или в условиях низкого
сцепления, когда блокировка наиболее
вероятна.
Система увеличивает контролируемость
и стабильность автомобиля в случае
торможения по поверхности дороги с
разным сцеплением между правыми и
левыми колесами, или при повороте.
Система включает также электронную
систему распределения тормозных сил
- EBD, которая обеспечивает
распределение силы торможения по
передним и задним колесам.
Срабатывание системы
На срабатывание системы ABS
указывает легкая пульсация тормозной
педали и повышение уровня шума: это
является нормальным явлением на
стадии срабатывания системы.
35) 36) 37) 38) 39) 40) 41)
СИСТЕМА DTC (Drag Torque
Control - контроль крутящего
момента в поворотах)
Система предупреждает блокировку
ведущих колес, которая может
происходить, например, при
неожиданном снятии ноги с педали газа
или при резком переходе на
пониженнуюпередачу в условиях
низкого сцепления колес с дорожным
покрытием. В такой ситуации
тормозная характеристика двигателя
может вызвать пробуксовку ведущих
колес и к потере автомобилем
устойчивости. При этом срабатывает
система DTC, восстанавливая крутящий
момент двигателя, чтобы сохранить
устойчивость и повысить безопасность
автомобиля.
СИСТЕМА ESС (Electronic
Stability Control - электронный
контроль устойчивости)
Система ESC обеспечивает контроль
направления и стабильность
автомобиля в разных условиях
вождения.
Система ESC корректирует
недостаточнуюи избыточную
поворачиваемость автомобиля,
распределяя торможение на
соответствующие колеса. Таким
образом, крутящий момент,
развиваемый двигателем, может быть
68
БЕЗОПА
СНОСТ
Ь