Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Проверка и техническое обслуживание автобуса

  Главная      Автомобили - Дэу     Автобусы Daewoo BS 090, BS 106, BC212 - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Проверка и техническое обслуживание автобуса

 

Каждодневная проверка

Для того чтобы транспортное средство работало исправно необходимо производить  каждодневную проверку:

 

 

 

 

 

Система

Необходимо проверить

Точка проверки

Рулевое управление

Рулевое колесо

1.Вибрация рулевого колеса

2.Тугое рулевое управление

Тормозная система

Тормозная педаль

Масло тормозной системы и сцепления

Тормоз-замедлитель в выпускной системе двигателя

Стояночный тормоз

Воздушный ресивер и давление

Воздух в контуре тормозной системе

Свободный ход, ход и сила педали

Уровень масла

Функционирование

Функционирование

Вода в ресивере, колебание давления

Ход

Колеса и шины

1. Повреждение или расшатанность болтов и гаек

2. Повреждение или сильный износ колес и шин и давление накачивания шин

Подвеска

Рессора шасси

Поломка рессоры, уровень натяжки U-образных болтов и гаек

Двигатель

Двигатель

1. Запуск двигателя

2. Анормальный звук и вибрация

3. Утечка топлива, смазочного вещества и охлаждающей жидкости

4. Чистота и дефекты воздушного фильтра

5. Выхлопной газ

6. Дефекты ремня вентилятора

7. Уровень масло в двигателе

Трансмиссия

Сцепление

Трансмиссия

Карданный вал и задний мост

Свободный ход педали сцепления

Функционирование и утечка масла

Вибрация карданного вала, утечка масла на заднем мосту

 

 

 

Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Периодическая проверка и техническое обслуживание автобуса

 

Масло двигателя

Проверка уровня масла

При помощи щупа проверьте уровень масла и долейте, если есть необходимость. Извлеките шток для измерения уровня масла, тщательно протрите его, а затем проверьте уровень масла между высокой и низкой меткой уровня. Также при помощи штока измерительного прибора проверьте масло на ухудшение качества.  После проверки, положите измерительный прибор на место и тщательно затяните крышку маслоналивной горловины двигателя.

На заметку

Уровень масла двигателя необходимо проверять лишь тогда, когда двигатель выключен.  Если же двигатель был включен, проверку можно начать через  20 минут, после того как  масло отстоится.

 

Тип масла

 

٭ См. «Список смазочных веществ» стр. 183

 

 

 

Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Замена масла двигателя

 

 

Масло двигателя необходимо менять через определенный промежуток времени или если оно загрязнилось, для стран СНГ период замены сокращен . Чтобы слить, открутите пробку сливного отверстия с  поддона картера двигателя, при замене масла прогрейте полностью двигатель, чтобы удалить влагу, содержащуюся в масле. Тщательно удалите металлическую стружку со сливной крышки.

 

 

Модель

Периодичность замены

Объем

D1146

D1146TI

·                      Первоначально: 1000 км

·                      Междугородние автобусы -  каждые: 15000 км

·                      Городские автобусы - каждые: 10000 км

15,5

DE12

DE12T

DE12TI

·                      Первоначально: 1000 км

·                      Междугородние автобусы каждые: 15000 км

·                      Городские автобусы, каждые: 10000 км

20

DE08TIS

DL08

·                      Первоначально: 1000 км

·                      Большие расстояния - каждые 30000 км

·                      для стран СНГ – каждые 25000 км

·                      Небольшие расстояния – каждые 20000 км

·                      для стран СНГ – каждые 15000

19/27

DE12TIS

·                      Первоначально: 1000 км

·                      Большие расстояния - каждые 30000 км

·                      Небольшие расстояния – каждые 20000 км

22

 

 

 

 

 

 

Масляный фильтр двигателя

Фильтр необходимо менять вместе с маслом (двигатель DE устанавливается с картриджем).

1.                      Чтобы слить масло, уберите пробку сливного отверстия, находящуюся на нижней части масляного фильтра. Удалите металлические стружки, проверьте прокладки и замените, если есть необходимость.

2.                      Открутите центральный болт и уберите корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом.

3.                      Очистите корпус фильтра и замените фильтрующий элемент.

٭Очистите элемент при помощи дизельного топлива и проверьте прокладки установленные на верхней и нижней стороне фильтрующего элемента, и по необходимости замените.

Внимание

Убедительно рекомендуем использовать только фирменный масляной фильтр DAEWOO

Охлаждающая жидкость двигателя

Проверка и замена охлаждающей жидкости

Количество охладителя должно быть в пределах 40 мм от верхней части горловины.

 

 

Внимание

 

·                     Если во время езды температура на термометре сильно повышается, проверьте количество охладителя.

·                     Если раствор антифриза запачкал поверхность, покрытие может быть испорчено, поэтому будьте осторожны, если поверхность уже запачкана, ее необходимо немедленно промыть водой.

·                     Если раствор антифриза попал на кожу, это может вызвать раздражение кожи, что может привести к кожным заболеваниям. Немедленно промойте участок кожи  водой с мылом.

·                     Вода, используемая с охлаждающей жидкостью должна быть из под крана. Вода (речная или водоемная) отстаиваться, появляется осадок в радиаторе, что уменьшает эффективность охладителя и приводит к разрывам, в результате образования высокого давления.

 

 

 

Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Замена охлаждающей жидкости

 

 

Откройте сливную пробку, которая находиться под радиатором на задней стороне двигателя, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость. После того как вы слили охлаждающую жидкость, закройте пробку и добавьте новую охлаждающую жидкость. Снова откройте сливную пробку, слейте небольшое количество недавно залитой охлаждающей жидкости, а затем закрой пробку и вновь добавьте охлаждающую жидкость. Через 10-30 минут заведите двигатель, чтобы выпустить воздух. Затем проверьте еще раз количество охлаждающей жидкости, и если есть необходимость, добавьте. Закройте  крышку.

Осторожно

·                     После замены охлаждающей жидкости, проверьте, чтоб нигде не протекало

·                     Если вы не используете раствор антифриза,  а просто воду, то двигатель и отсек охлаждающей жидкости может заржаветь, что сократит срок службы двигателя. Используйте только нашу подлинную продукцию раствора антифриза.

 

На заметку

Внутренняя чистка радиатора каждый год повысит продолжительность схемы охлаждения, и ее эффективность.

 

Топливный фильтр (D1146 Двигатель)

Топливный фильтр состоит из двух элементов  фильтр грубой (первичной) очистки и фильтр тонкой (вторичной) очистки. Топливный фильтр очищает все загрязнения содержащиеся в топливе.

Замена

Меняйте фильтр тонкой (вторичной) очистки во время замены масла двигателя. Очищайте фильтр грубой (первичной) очистки каждые 5000 км, и после трех очисток первичный фильтр рекомендуется заменить. Загрязненный фильтр препятствует движению топлива, что в результате уменьшает мощность двигателя.

Чистка первичного фильтра

 

Замочите фильтр первичной очистки в дизельном топливе и удалите тяжелые загрязненные частицы при помощи щетки с мягкой щетиной. Если вы обнаружили определенные дефекты на фильтре, замените фильтр полностью.

 

Разбор и чистка

1.                    Открутите центральный болт и  уберите корпус фильтра.

2.                    Выньте фильтр первичной и вторичной очистки.

3.                    Почистите корпус фильтра и фильтр первичной очистки.

4.                    Замените фильтр вторичной очистки.

5.                    При сборе следуйте порядку, который указан выше.

Внимание

Убедительно рекомендуем использовать подлинный топливный фильтр DAEWOO

 

 

Топливный фильтр (за исключением двигателя D 1146)

Система топливного фильтра состоит только из фильтра первичной очистки (картриджный тип), который очищает загрязнения, содержащиеся в топливе.

 

Замена картриджа

Менять картридж необходимо каждые 20.000 км, для стран СНГ каждые 15.000 км, загрязненный фильтр препятствует гладкому движению топлива, в результате уменьшается мощность двигателя.

Порядок замены

1.                    Открутите пробку сливного отверстия

2.                    Уберите старый картридж

3.                    Очистите поверхность головки уплотнения

4.                    Заполните новый картридж топливом

5.                    Смажьте резиновую прокладку, поверхность

6.                    Вращайте картридж, до тех пор, пока прокладка не прикоснется к головке.

7.                    Затем затяните дополнительно ¾ к 1 обороту.

 

На заметку

Иногда (после 10.000 км) необходимо сливать воду

 

Осторожно

Убедительно рекомендуем использовать подлинный топливный фильтр DAEWOO

 

Турбокомпрессор (за исключением двигателя D 1146)

Турбокомпрессор увеличивает плотность всасываемого воздуха через выхлопной газ с высокой температурой и давлением, что позволяет двигателю достигать состояния  полного сжигания.

Турбокомпрессор очень точный элемент, которая вращается с высоким числом оборотов в минуту, поэтому необходимо периодически производить проверку данного оборудования.

Анормальные признаки

В случае обнаружения следующих признаков, необходимо срочно провести проверку и принять определенные меры по их устранению:

·                     Недостаток мощности двигателя

·                     Черный или голубой смок дыма из выхлопной трубы

·                     Сжигание большого количества масла двигателя

·                     Анормальный шум в турбокомпрессоре

·                     Постоянный глухой и звонкий шум

·                     Утечка масла прокладки питающей трубки

·                     Утечка масла масляного уплотнения в турбокомпрессоре

·                     Звонкий и пронизывающий звук

·                     Утечка воздуха во всасыающей или выпускной линии

 

Наименование

Описание

Загрязнение масла

Используйте только фирменные масла и фильтры, периодически меняйте масло

Задержка и отсутствие подачи масла

Не увеличивайте резко скорость при холостом ходе и запуске двигателя

Инородные вещества во всасываемом воздухе

Проверьте воздушный фильтр, и держите его в чистоте

Внезапная остановка работы двигателя

Никогда не останавливайте резко двигатель, пусть проработает в течение 3-5 минут в режиме холостого хода, перед его полным отключением.

Топливный бак

Каждые 8.000 км необходимо сливать воду и удалять осадок, сняв при этом сливную крышку на нижней части топливного бака. Очищайте топливный бак каждые 24.000 км.

Установка ремня

Нажатием на центральную часть ремня, проверьте ремень вентилятора на натяжение.

Осторожно

При износе ремня его необходимо заменить


 

1.                    Холостой шкив

2.                    Блок охладителя компрессора

3.                    Блок коленчатого вала

4.                    Блок генератора

5.                    Блок вентилятора


 

DE12/T/Ti/TiS

НАТЯЖЕНИЕ: При нажатии большим пальцем, натяжение должно быть меньше 10 мм.


 

1.                    Холостой шкив

2.                    Холостой шкив

(Охладитель на крыше)

3.                    Блок коленчатого вала

4.                    Блок воздушного компрессора

5.                    Блок водяного насоса

6.                    Блок генератора

7.                    Блок вентилятора

8.                    Блок охладителя компрессора


 

(Охладитель на крыше)

D1146/TiDE08TiS ENGINE

НАТЯЖЕНИЕ:  При нажатии большим пальцем, натяжение должно быть меньше 10 мм.

Воздушный фильтр

Необходимо периодически проверять и менять воздушный фильтр. Если на индикаторе воздушного фильтра загорится сигнал красного цвета, вам необходимо проверить и по необходимости почистить или полностью заменить фильтр. Затем удостоверьтесь, в том, что цвет сигнала на индикаторе стал коричневым.

Осторожно

Если воздушный фильтр не или/плохо функционирует, это негативно  повлияет на транспортное средство.

 

Чистка и период замены воздушного фильтра

Чистка: каждые 4 000 км

Замена: каждые 12 000 км

Проверка индикатора воздушного фильтра

Если на индикаторе горит желтый цвет, это означает что воздушный фильтр в нормальном состоянии, красный цвет свидетельствует о загрязнении воздушного фильтра. Загрязненный фильтр необходимо очистить или заменить.

Возврат индикатора к исходному положению

После чистки или замены элемента, нажмите на кнопку на верхней части индикатора, чтобы вернуть сигнал к его исходному положению (желтый).

Внимание

Всегда пользуйтесь лишь фирменными деталями, а после трех чисток  фильтр рекомендуется заменить.

Замена элемента

·                     Снимите пылезащитную крышку, закрепленную барашковой гайкой и прокладку из корпуса элемента.

·                     Уберите элемент воздушного фильтра, убрав элемент, прикрепленный гайкой.

·                     Сбалансируйте элемент во время его установки, и после установки закрутите гайку.

·                     Установите пылезащитную крышку на место

 

 

Осторожно

При установке пылезащитной крышки, необходимо затянуть прокладку и барашковую гайку вместе

 

Чистка элемента

·                     Если элемент загрязнился в сухих условиях, необходимо продуть элемент сжатым воздухом

Осторожно

Сжатым воздухом с давлением ниже 7 кг-сила/смпродувайте загрязнения изнутри наружу.

 

·                     Если элемент покрыт нагаром

Опустите элемент в теплую воду на 30 минут, растворив в ней моющее средство после чего выньте его и промойте под проточной водой (давление ниже 2.8 кг-сила/см).

·                     Проверка элемента

После полного высыхания, проверьте внутрь элемента на какие-либо повреждения.

 

 

 

Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Трансмиссионное масло

 

Проверка уровня масла

Вначале необходимо проверить уровень масла через 1000 км, а затем каждые 4000 км  при помощи  пробки для замера уровня масла.

Если уровень масла ниже  положенного, долейте масло через пробку для замера уровня масла

 Замена масла

 Вначале необходимо заменить трансмиссионное масло через 5000 км, а затем каждые   24000 км.

Замену масла необходимо производить, когда использованное трансмиссионное масло еще горячее.

Трансмиссия

Емкость (л)

T8S5B

T8S5P

10

T9S5B

T9S5P

T9DS5A

T9DS5P

11

T9DS6P

12.5

T10S5A

T10S5B

13

T10S6P

14

ZF6S1901

16

Вначале слейте использованное масло, затем затяните сливную крышку и заполните масло через пробку для замера уровня масла.

Трансмиссия

Емкость (л)

MT643

25

T270

T350

25-28

T270R

T350R

B300R

B400R

28-30

D851

D854

D863

D864

25-28

Емкость для масла (Механическая коробка передач)                         (Автоматическая коробка передач)                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики масла

·                     См. раздел «Список смазочных веществ» на стр. 183

 

Масло заднего моста

Проверка уровня масла

Вначале необходимо проверить уровень масла через 1000 км, а затем каждые 4000 км  при помощи  пробки для замера уровня масла.

Если уровень масла ниже пробки для замера уровня, долейте масло через пробку для замера уровня масла

Замена масла                         

Вначале необходимо заменить масло через 5000 км, а затем через каждые 24000 км.

Замену масла необходимо производить, когда масло заднего моста еще горячее.

Вначале снимите крышку, слейте масло заднего моста, затем затяните сливную крышку и заполните масло через пробку для замера уровня масла.

Объем масла

·                     11.5 - 12.5 л

Технические характеристики масла

·                     См. раздел «Список смазочных веществ» на стр.

 

 

 

Масло и фильтр рулевого управления с усилителем

Проверка уровня масла

Вначале уровень масла необходимо проверять через 1000 км, а затем через каждые 4000 км. Перед проверкой установите прямо передние колеса.

Замена масла

Вначале масло рулевого управления с усилителем необходимо заменить через 5000 км, а затем через каждые 40 000 км.

1.                    Выключив двигатель, при помощи гидравлического домкрата поднимите передние колеса, чтоб они не касались земли. Будьте предельно осторожны.

2.                    Отсоедините две трубки, находящиеся на верхней части рулевого управления, и медленно вращайте  колесо рулевого управления в обе стороны.

3.                    После слива использованной жидкости, подтяните  трубки, затем до определенного уровня наполните бак маслом.

4.                    Закрутите крышку  бака, подождите 2-3  минуты, затем опустите передние колеса на землю.

5.                     Включите двигатель в режиме холостого хода на 2-3 минуты. Перепроверьте уровень жидкости пока двигатель находиться в режиме холостого хода и в случае необходимости добавьте снова.

6.                    Если после замены масла во время вращения колес будут слышны странные звуки, выпустите воздух, см. следующий раздел «Отбор воздуха рулевого управления».

Объем масла

См. «Список смазочных веществ» на стр. 183

 

 

 

Отбор воздуха рулевого управления

1.                    Выключив двигатель, при помощи гидравлического домкрата поднимите передние колеса, чтоб они не касались земли. Будьте предельно осторожны.

2.                    Снимите шляпку с винта для выпуска воздуха, на верхней части рулевого управления. Приготовьте виниловую трубку, подсоедините один конец виниловой трубки к  винту для выпуска воздуха, а другой конец к прозрачной таре.

3.                    Включив двигатель, поверните колесо рулевого управления направо, зафиксируйте. Затем открутите винт для выпуска воздуха, чтобы слить жидкость с пузырьками. После того как жидкость будет слита,  вновь затяните винт для выпуска воздуха.

4.                    Поверните рулевое колесо налево и выпустите воздух как следует.

5.                    Спускайте воздух до тех пор, пока полностью его не выпустите. Во время спуска воздуха, проверьте уровень жидкости и по необходимости добавьте. После спуска воздуха, переустановите крышку на клапане прокачки тормозной системы и опустите колеса на землю. Вновь проверьте уровень, и протечку жидкости.

6.                    Проверьте транспортное средство на дороге, управление должно быть гладким, не должны быть слышны анормальные звуки.

Технические характеристики масла

·                     См. раздел «Список смазочных веществ» на стр. 183

Замена масла и фильтра

Фильтрующий элемент необходимо менять во время замены масла рулевого управления, за исключением первые 1000 км. Меняйте фильтр каждые 40 000 км. Перед заменой необходимо спустить масло с бака и по часовой стрелке закрутите крышку от бака. Выньте фильтр и замените его.

 

Чистка фильтра                                                                                     

Перед заменой масла рулевого управления или фильтрующего элемента, масляной фильтр, который расположен на горловине бака необходимо почистить. Удалите пыль или другие инородные вещества с масляного фильтра перед переустановкой.

Тормозная система

Регулировка свободного хода тормозной педали

Отрегулируйте свободный ход тормозной педали при помощи регулировочного винта, расположенного на нижней части педали. Свободный ход - это ход, измеряемый от отпущенного состояния до точки контакта между тормозной педалей и стержнем клапана.

 

На заметку

Свободный ход тормозной педали остается неизменным в нормальных условиях, однако, необходимо постоянно проверять свободный ход и регулировать ход  установленный техническими условиями, так как несоответствующий свободный ход, приведет к буксировке тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..