|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Проверка и техническое обслуживание автобуса
Каждодневная проверка Для того чтобы транспортное средство работало исправно необходимо производить каждодневную проверку:
Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Периодическая проверка и техническое обслуживание автобуса
Масло двигателя Проверка уровня масла При помощи щупа проверьте уровень масла и долейте, если есть необходимость. Извлеките шток для измерения уровня масла, тщательно протрите его, а затем проверьте уровень масла между высокой и низкой меткой уровня. Также при помощи штока измерительного прибора проверьте масло на ухудшение качества. После проверки, положите измерительный прибор на место и тщательно затяните крышку маслоналивной горловины двигателя.
Тип масла
٭ См. «Список смазочных веществ» стр. 183
Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Замена масла двигателя
Масло двигателя необходимо менять через определенный промежуток времени или если оно загрязнилось, для стран СНГ период замены сокращен . Чтобы слить, открутите пробку сливного отверстия с поддона картера двигателя, при замене масла прогрейте полностью двигатель, чтобы удалить влагу, содержащуюся в масле. Тщательно удалите металлическую стружку со сливной крышки.
Масляный фильтр двигателя Фильтр необходимо менять вместе с маслом (двигатель DE устанавливается с картриджем). 1. Чтобы слить масло, уберите пробку сливного отверстия, находящуюся на нижней части масляного фильтра. Удалите металлические стружки, проверьте прокладки и замените, если есть необходимость. 2. Открутите центральный болт и уберите корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом. 3. Очистите корпус фильтра и замените фильтрующий элемент. ٭Очистите элемент при помощи дизельного топлива и проверьте прокладки установленные на верхней и нижней стороне фильтрующего элемента, и по необходимости замените.
Охлаждающая жидкость двигателяПроверка и замена охлаждающей жидкости Количество охладителя должно быть в пределах 40 мм от верхней части горловины.
Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Замена охлаждающей жидкости
Откройте сливную пробку, которая находиться под радиатором на задней стороне двигателя, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость. После того как вы слили охлаждающую жидкость, закройте пробку и добавьте новую охлаждающую жидкость. Снова откройте сливную пробку, слейте небольшое количество недавно залитой охлаждающей жидкости, а затем закрой пробку и вновь добавьте охлаждающую жидкость. Через 10-30 минут заведите двигатель, чтобы выпустить воздух. Затем проверьте еще раз количество охлаждающей жидкости, и если есть необходимость, добавьте. Закройте крышку.
Топливный фильтр (D1146 Двигатель) Топливный фильтр состоит из двух элементов фильтр грубой (первичной) очистки и фильтр тонкой (вторичной) очистки. Топливный фильтр очищает все загрязнения содержащиеся в топливе. Замена Меняйте фильтр тонкой (вторичной) очистки во время замены масла двигателя. Очищайте фильтр грубой (первичной) очистки каждые 5000 км, и после трех очисток первичный фильтр рекомендуется заменить. Загрязненный фильтр препятствует движению топлива, что в результате уменьшает мощность двигателя. Чистка первичного фильтра
Замочите фильтр первичной очистки в дизельном топливе и удалите тяжелые загрязненные частицы при помощи щетки с мягкой щетиной. Если вы обнаружили определенные дефекты на фильтре, замените фильтр полностью.
Разбор и чистка 1. Открутите центральный болт и уберите корпус фильтра. 2. Выньте фильтр первичной и вторичной очистки. 3. Почистите корпус фильтра и фильтр первичной очистки. 4. Замените фильтр вторичной очистки. 5. При сборе следуйте порядку, который указан выше.
Топливный фильтр (за исключением двигателя D 1146) Система топливного фильтра состоит только из фильтра первичной очистки (картриджный тип), который очищает загрязнения, содержащиеся в топливе.
Замена картриджа Менять картридж необходимо каждые 20.000 км, для стран СНГ каждые 15.000 км, загрязненный фильтр препятствует гладкому движению топлива, в результате уменьшается мощность двигателя. Порядок замены 1. Открутите пробку сливного отверстия 2. Уберите старый картридж 3. Очистите поверхность головки уплотнения 4. Заполните новый картридж топливом 5. Смажьте резиновую прокладку, поверхность 6. Вращайте картридж, до тех пор, пока прокладка не прикоснется к головке. 7. Затем затяните дополнительно ¾ к 1 обороту.
Турбокомпрессор (за исключением двигателя D 1146) Турбокомпрессор увеличивает плотность всасываемого воздуха через выхлопной газ с высокой температурой и давлением, что позволяет двигателю достигать состояния полного сжигания. Турбокомпрессор очень точный элемент, которая вращается с высоким числом оборотов в минуту, поэтому необходимо периодически производить проверку данного оборудования. Анормальные признаки В случае обнаружения следующих признаков, необходимо срочно провести проверку и принять определенные меры по их устранению: · Недостаток мощности двигателя · Черный или голубой смок дыма из выхлопной трубы · Сжигание большого количества масла двигателя · Анормальный шум в турбокомпрессоре · Постоянный глухой и звонкий шум · Утечка масла прокладки питающей трубки · Утечка масла масляного уплотнения в турбокомпрессоре · Звонкий и пронизывающий звук · Утечка воздуха во всасыающей или выпускной линии
Топливный бак Каждые 8.000 км необходимо сливать воду и удалять осадок, сняв при этом сливную крышку на нижней части топливного бака. Очищайте топливный бак каждые 24.000 км. Установка ремня Нажатием на центральную часть ремня, проверьте ремень вентилятора на натяжение. Осторожно При износе ремня его необходимо заменить 1. Холостой шкив 2. Блок охладителя компрессора 3. Блок коленчатого вала 4. Блок генератора 5. Блок вентилятора DE12/T/Ti/TiS НАТЯЖЕНИЕ: При нажатии большим пальцем, натяжение должно быть меньше 10 мм. 1. Холостой шкив 2. Холостой шкив (Охладитель на крыше) 3. Блок коленчатого вала 4. Блок воздушного компрессора 5. Блок водяного насоса 6. Блок генератора 7. Блок вентилятора 8. Блок охладителя компрессора (Охладитель на крыше) D1146/Ti, DE08TiS ENGINE НАТЯЖЕНИЕ: При нажатии большим пальцем, натяжение должно быть меньше 10 мм. Воздушный фильтр Необходимо периодически проверять и менять воздушный фильтр. Если на индикаторе воздушного фильтра загорится сигнал красного цвета, вам необходимо проверить и по необходимости почистить или полностью заменить фильтр. Затем удостоверьтесь, в том, что цвет сигнала на индикаторе стал коричневым.
Чистка и период замены воздушного фильтра Чистка: каждые 4 000 км Замена: каждые 12 000 км Проверка индикатора воздушного фильтра Если на индикаторе горит желтый цвет, это означает что воздушный фильтр в нормальном состоянии, красный цвет свидетельствует о загрязнении воздушного фильтра. Загрязненный фильтр необходимо очистить или заменить. Возврат индикатора к исходному положению После чистки или замены элемента, нажмите на кнопку на верхней части индикатора, чтобы вернуть сигнал к его исходному положению (желтый).
Замена элемента · Снимите пылезащитную крышку, закрепленную барашковой гайкой и прокладку из корпуса элемента. · Уберите элемент воздушного фильтра, убрав элемент, прикрепленный гайкой. · Сбалансируйте элемент во время его установки, и после установки закрутите гайку. · Установите пылезащитную крышку на место
Чистка элемента · Если элемент загрязнился в сухих условиях, необходимо продуть элемент сжатым воздухом
· Если элемент покрыт нагаром Опустите элемент в теплую воду на 30 минут, растворив в ней моющее средство после чего выньте его и промойте под проточной водой (давление ниже 2.8 кг-сила/см2 ). · Проверка элемента После полного высыхания, проверьте внутрь элемента на какие-либо повреждения.
Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Трансмиссионное масло
Проверка уровня масла Вначале необходимо проверить уровень масла через 1000 км, а затем каждые 4000 км при помощи пробки для замера уровня масла. Если уровень масла ниже положенного, долейте масло через пробку для замера уровня масла Замена масла Вначале необходимо заменить трансмиссионное масло через 5000 км, а затем каждые 24000 км. Замену масла необходимо производить, когда использованное трансмиссионное масло еще горячее.
Вначале слейте использованное масло, затем затяните сливную крышку и заполните масло через пробку для замера уровня масла.
Емкость для масла (Механическая коробка передач) (Автоматическая коробка передач)
Технические характеристики масла · См. раздел «Список смазочных веществ» на стр. 183
Масло заднего моста Проверка уровня масла Вначале необходимо проверить уровень масла через 1000 км, а затем каждые 4000 км при помощи пробки для замера уровня масла. Если уровень масла ниже пробки для замера уровня, долейте масло через пробку для замера уровня масла Замена масла Вначале необходимо заменить масло через 5000 км, а затем через каждые 24000 км. Замену масла необходимо производить, когда масло заднего моста еще горячее. Вначале снимите крышку, слейте масло заднего моста, затем затяните сливную крышку и заполните масло через пробку для замера уровня масла. Объем масла · 11.5 - 12.5 л Технические характеристики масла · См. раздел «Список смазочных веществ» на стр.
Масло и фильтр рулевого управления с усилителем Проверка уровня масла Вначале уровень масла необходимо проверять через 1000 км, а затем через каждые 4000 км. Перед проверкой установите прямо передние колеса. Замена масла Вначале масло рулевого управления с усилителем необходимо заменить через 5000 км, а затем через каждые 40 000 км. 1. Выключив двигатель, при помощи гидравлического домкрата поднимите передние колеса, чтоб они не касались земли. Будьте предельно осторожны. 2. Отсоедините две трубки, находящиеся на верхней части рулевого управления, и медленно вращайте колесо рулевого управления в обе стороны. 3. После слива использованной жидкости, подтяните трубки, затем до определенного уровня наполните бак маслом. 4. Закрутите крышку бака, подождите 2-3 минуты, затем опустите передние колеса на землю. 5. Включите двигатель в режиме холостого хода на 2-3 минуты. Перепроверьте уровень жидкости пока двигатель находиться в режиме холостого хода и в случае необходимости добавьте снова. 6. Если после замены масла во время вращения колес будут слышны странные звуки, выпустите воздух, см. следующий раздел «Отбор воздуха рулевого управления». Объем масла См. «Список смазочных веществ» на стр. 183
Отбор воздуха рулевого управления 1. Выключив двигатель, при помощи гидравлического домкрата поднимите передние колеса, чтоб они не касались земли. Будьте предельно осторожны. 2. Снимите шляпку с винта для выпуска воздуха, на верхней части рулевого управления. Приготовьте виниловую трубку, подсоедините один конец виниловой трубки к винту для выпуска воздуха, а другой конец к прозрачной таре. 3. Включив двигатель, поверните колесо рулевого управления направо, зафиксируйте. Затем открутите винт для выпуска воздуха, чтобы слить жидкость с пузырьками. После того как жидкость будет слита, вновь затяните винт для выпуска воздуха. 4. Поверните рулевое колесо налево и выпустите воздух как следует. 5. Спускайте воздух до тех пор, пока полностью его не выпустите. Во время спуска воздуха, проверьте уровень жидкости и по необходимости добавьте. После спуска воздуха, переустановите крышку на клапане прокачки тормозной системы и опустите колеса на землю. Вновь проверьте уровень, и протечку жидкости. 6. Проверьте транспортное средство на дороге, управление должно быть гладким, не должны быть слышны анормальные звуки. Технические характеристики масла · См. раздел «Список смазочных веществ» на стр. 183 Замена масла и фильтра Фильтрующий элемент необходимо менять во время замены масла рулевого управления, за исключением первые 1000 км. Меняйте фильтр каждые 40 000 км. Перед заменой необходимо спустить масло с бака и по часовой стрелке закрутите крышку от бака. Выньте фильтр и замените его.
Чистка фильтра Перед заменой масла рулевого управления или фильтрующего элемента, масляной фильтр, который расположен на горловине бака необходимо почистить. Удалите пыль или другие инородные вещества с масляного фильтра перед переустановкой. Тормозная системаРегулировка свободного хода тормозной педали Отрегулируйте свободный ход тормозной педали при помощи регулировочного винта, расположенного на нижней части педали. Свободный ход - это ход, измеряемый от отпущенного состояния до точки контакта между тормозной педалей и стержнем клапана.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
|
|
|