Citroen DS5 Hybrid4 (2013 год). Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen DS5 Hybrid4 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Citroen DS5 Hybrid4 (2013 год). Руководство - часть 8

 

 

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

         Индикаторы баланса гибридного привода 

  Режимы движения 

1.   Гибридный режим задействован (AUTO, ZEV, SPORT, 4WD). 

2.   Строка сообщений, например: "Zero Emission" ("Нулевой выхлоп"), 

если дизельный двигатель выключен (выброс CO

2

 = 0 г/км).  

  Работа / Баланс энергии 

6.   Дизельный двигатель пополняет заряд аккумуляторной батареи 

(по необходимости). 

7.   Стрелка слева направо: ток подается на электродвигатель 

(когда он включен).  

 

Стрелка справа налево: электродвигатель/генератор пополняет 
заряд батареи (стадия рекуперации энергии). 

8.   Дизельный двигатель приводит в движение передние колеса. 

9.   Электрический двигатель приводит в движение задние колеса.  

  Инфраструктура автомобиля 

3.   Дизельный двигатель. 

4.   Уровень заряда тяговой батареи. 

5.   Электродвигатель/Генератор.  

 Информация о работе задействованной гибридной системы в виде стрелок, показывающих направление потоков энергии и в форме 
графика заряда батареи в режиме реального времени выводится на дисплей панели приборов или на экран. 

41

Гибридная система

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

  Примеры индикации параметров 

  При пуске и на остановленном автомобиле 

 Во время пуска и на остановках обмена энергией 
между системами не происходит (система "стоп-старт" 
управляет выключением и пуском дизельного двигателя 
автоматически).  

  Рекуперация энергии 

 На этой стадии (т.е. в режиме замедления, торможения, сброса газа и др.) 
высоковольтная аккумуляторная батарея заряжается от электродвигателя/
генератора, который в свою очередь приводится в действие задними 
колесами. 
 Полностью убрав ногу с акселератора, Вы обеспечите максимальный уровень 
рекуперации электрической энергии, при этом движение автомобиля будет 
замедляться гораздо быстрее, чем на классических моделях.  

  Полноэлектрический режим 

 При движении в полноэлектрическом режиме (AUTO или ZEV) работает 
только электрический двигатель, передающий движение на задние 
колеса. 
 Сообщение "Zero Emission" ("Нулевой выхлоп") означает, что дизельный 
двигатель выключен и что автомобиль не выбрасывает в атмосферу CO

2

.   

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

Автоматический пуск дизельного двигателя и ОТКАЗ режима ZEV 

  Поддержка работы системы 

   -   С момента трогания в путь автомобиль 

должен двигаться со скоростью выше 
30 км/ч (если д.в.с. уже не начал 
работать с момента начала движения). 

  -   При недозаряженой высоковольтной 

батарее: 4 деления, как минимум, на 
индикаторе заряда позволят немного 
проехать в режиме ZEV (а с меньшим 
зарядом в режиме AUTO можно 
проехать еще меньше). 

  -   При переходе указателя остатка 

топлива в зону минимального запаса 
(в случае существенного расхода этого 
остатка, отказ режима ZEV может 
продолжиться в течение некоторого 
времени и после заправки). 

  -   В режиме регенерации сажевого 

фильтра, включающемся 
автоматически на 5... 10 минут каждые 
500 км (или меньше, при длительном 
движении в городских условиях).   

  Пуск двигателя внутреннего сгорания 
или отказ режима ZEV могут зависеть от 
нижеуказанных условий и обстоятельств. 
 Двигатель внутреннего сгорания отключится 
автоматически, как только позволят условия. 
 Если перечисленные ниже обстоятельства 
приводят к отключению режима нулевого 
выхлопа "ZEV" и пуску дизельного двигателя, 
привод автоматически переходит в режим 
AUTO.  

  Ваш автомобиль оснащен самыми совершенными 
системами очистки отработавших газов, среди 
которых - сажевый фильтр FAP. 
 В системе Вашего дизельного двигателя 
предусмотрен режим регулярного самоочищения 
фильтра от сажи. 
 На время срабатывания системы очищения фильтра 
FAP работа электрического привода блокируется, 
при этом появится сообщение  

"Электропривод не 

работает: идет регенерация сажевого фильтра" .  

работает: идет регенерация сажевого фильтра"

работает: идет регенерация сажевого фильтра"

  Влияние действий водителя 

   -   Перевод селектора коробки передач 

на  

M . 

  -   Использование подрулевых 

переключателей передач. 

  -   Резкий продолжительный разгон. 
  -   Включено удаление конденсата со 

стекол. 

  -   Включен кондиционер воздуха.   

  Климатические и внешние 

условия считаются тяжелыми: 

   -  

Если двигателю требуются определенные температурные 
условия (напр., при его чрезмерном охлаждении из-за 
низкой температуры окружающей среды). 

  -  

Если заряд батареи близок к максимальному 
(например, на спуске с перевала) и рекуперированную 
энергию некуда принимать - при этом происходит 
автоматический пуск двигателя внутреннего сгорания, 
который обеспечивает в одиночку притормаживание на 
пониженной передаче. 

  -  

Если автомобиль преодолевает крутой подъем (пандус 
автостоянки и т.п.). 

  -  

Если после длительной стоянки автомобиль продолжает 
стоять на открытом солнце. 

  -  

Если автомобиль находится на высокогорных дорогах 
(влияние высоты над уровнем моря).    

Гибридная система

DS5-HYBRID_RU_CHAP00C_HYBRIDE_ED02-2013

 Часто задаваемые вопросы Hybrid4 

  Режим "нулевого выхлопа" ZEV (Zero Emission Vehicle)  

Вопрос

Ответ

 Почему мне не всегда удается перевести 
автомобиль в режим нулевого выхлопа ZEV, 
в то время как аккумуляторная батарея 
хорошо заряжена? 

 Это кратковременное явление. 
 В определенных обстоятельствах переход в режим нулевого выхлопа ZEV невозможен даже при достаточном 
заряде АКБ - например, в холод, на большой высоте над уровнем моря, при включенном обогреве стекла, 
работающем кондиционере или отоплении салона, в режиме регенерации сажевого фильтра FAP. 

 Почему время от времени поступает 
уведомление "Электропривод недоступен: 
идет регенерация фильтра FAP"? 

 Это уведомление поступает в момент, когда система включает очистку (регенерацию) сажевого фильтра 
FAP. Это естественный процесс, который активируется системой после пробега каждых 400-500 км (а 
иногда и меньшего - при длительных городских поездках), как на классических моделях с двигателем HDi. 
 Как правило, водитель этого процесса не ощущает. 
 Напротив, в случае с гибридным приводом это явление может ощущаться (при городской эксплуатации), 
так как в течение какого-то времени двигатель HDi не остановится, и сообщение о регенерации будет 
периодически появляться на протяжении всей процедуры очистки фильтра. 

 Почему мне не удается перевести 
автомобиль в режим нулевого выхлопа ZEV, 
когда я еду на электроприводе в режиме 
Auto? 

 Система управления режимом ZEV отличается от системы управления режимом Auto. 
 Переход в режим ZEV возможен, только если заряд батареи показывает не менее 4 делений, которые могут 
обеспечить достаточный запас хода. 
 При движении в режиме Auto система самостоятельно определяет точный момент, когда автомобиль 
может перейти на электрическую тягу на более короткие пробеги с учетом более слабого заряда батареи. 

 Почему запас хода в режиме нулевого 
выхлопа ZEV становится короче при 
движении в гору? 

 При движении в гору автомобиль потребляет больше электроэнергии, чем при езде по горизонтальной 
дороге. 
 Поэтому рекомендуется оставаться в режиме Auto, в котором система отдаст предпочтение дизельной тяге. 

 Почему система, выйдя из режима 
нулевого выхлопа ZEV, не возвращается 
к нему автоматически, даже если условия 
позволяют это? 

 Концепцией не предусмотрен переход в режим нулевого выхлопа ZEV любой ценой, 
поскольку он не всегда является самым экономичным. 
 По этой причине система автоматически переходит в режим Auto. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..