Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Chrysler     Chrysler PT Cruiser - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 17

 

 

Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы кузова. Это обеспечит надежную работу механизмов и 
защитит их детали от износа и коррозии. Перед смазкой протрите детали начисто и удалите с них пыль и грязь. После 
смазки деталей удалите с них лишний смазочный материал.  
Замок капота 
Выполняя в моторном отсеке какие-либо работы, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания замка и 
предохранительную защелку. Протрите от грязи и смажьте детали замка и защелки. 
Для обеспечения надежной и безопасной работы замка и защелки капота следите за тем, чтобы они были всегда смазаны. 
Для смазки осей шарниров и поверхностей скольжения механизмов применяйте универсальную пластичную смазку, 
консистенция которой соответствует классу NLGI 2.  
Цилиндры наружных замков  
Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год, предпочтительно осенью и весной. Смажьте каждый замок 
небольшим количеством смазки, например смазкой Mopar Lock Cylinder Lubricant. Смазка должна попасть 
непосредственно в цилиндр замка. Не следует смазывать цилиндры слишком густо. Вставьте в цилиндр замка ключ и 
поверните его влево и вправо. Добавлять смазку не следует. Повторите эту операцию три-четыре раза. Затем протрите 
ключ насухо, чтобы не испачкать одежду. 
Если вы используете смазку, которую не удается непосредственно ввести в цилиндр замка, смажьте ключ и вставьте его в 
цилиндр замка. Затем выполните операции, описанные выше, чтобы как следует смазать все детали цилиндра.  
Прочие механизмы кузова 
Все перечисленные ниже узлы трения (оси шарниров и поверхности скольжения) должны периодически осматриваться, 
очищаться и смазываться соответствующим смазочным материалом. 
Смазку типа Mopar Spray White Lube рекомендуется применять при техническом обслуживании следующих узлов трения: 

§

  Петли дверей 

§

  Пружины и тяги шарнирной подвески капота 

§

  Цилиндры замков 

§

  Механизм стояночного тормоза 

§

  Защелки задней двери 

§

  Телескопические стойки задней двери 

Щетки стеклоочистителя 
Для удаления налета соли и грязи, а также для уменьшения разводов на ветровом стекле периодически очищайте 
резиновые лезвия щеток стеклоочистителя и ветровое стекло нейтральным моющим средством (неаб- 
разивного действия). Используйте для этого губку или мягкую ветошь. 
Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу приводит к деформации щеток. Поэтому для удаления 
грязевого налета с сухого ветрового стекла всегда используйте омыватель и стеклоочиститель. Не следует пытаться 
удалить с помощью стеклоочистителя иней или лед. Чтобы избежать повреждения щеток, перед включением 
стеклоочистителя убедитесь, что они не примерзли к стеклу. Предохраняйте резиновые лезвия щеток стеклоочистителя от 
попадания на них минерального масла, бензина и других нефтепродуктов.  
Замена щеток стеклоочистителя 

1)  Отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла.  
2)  Нажмите на лапку фиксатора, как показано на рисунке, и сдвиньте щетку стеклоочистителя в сборе вниз по 

рычагу. Затем бережно опустите рычаг стеклоочистителя на ветровое стекло. 

3)  Установите новую щетку на рычаг. 

Регулировка жиклеров омывателя ветрового стекла 
Для того чтобы отрегулировать направление струй омывателя, осторожно 
вставьте в подвижный жиклер заостренный предмет и слегка поверните его в 
нужную сторону. Повторите регулировку жиклеров омывателя до достижения 
желаемого результата. 
Бачок омывателя ветрового стекла 
Бачок омывателя ветрового стекла 
находится справа в задней части 
моторного отсека. Регулярно проверяйте 

уровень жидкости в бачке омывателя. Заправляйте бачок омывателя моющей 
жидкостью для стекол (но не охлаждающей жидкостью двигателя). 
Система выпуска отработавших газов 
Самой надежной гарантией от попадания отработавших газов двигателя (оксида 
углерода) в салон автомобиля является исправное состояние выпускной системы. 
В случае, если вы заметили изменение звука выхлопа, или когда облачко 
отработавших газов видно позади автомобиля, или при повреждении задней части кузова обратитесь на сервисную 
станцию дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших газов и прилегающих к ней элементов 
кузова. При осмотре следует обращать внимание на сломанные, поврежденные и смещенные из нормального положения 
детали выпускной системы. Треснутые швы и ослабленные соединения могут быть причиной попадания отработавших 
газов в салон автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например, для замены масла или смазки шасси, заодно 
осмотрите выпускную систему. При необходимости замените вышедшие из строя детали выпускной системы. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или смерть. Отработавшие газы содержат оксид 
углерода (СО), который не обладает ни цветом, ни запахом. Вдыхание оксида углерода (угарного газа) приводит к 
потере сознания и отравлению. Во избежание отравления выполняйте приведенные выше инструкции. 
Система охлаждения двигателя 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

§

  Работая в моторном отсеке вблизи вентилятора охлаждения радиатора, предварительно отсоедините разъемы 

проводов электродвигателя вентилятора или поверните ключ зажигания в положение "OFF"(Зажигание 
выключено). Вентилятор включается и выключается автоматически по сигналу датчика температуры 
охлаждающей жидкости. Если оставить ключ зажигания в положении "ON" (Зажигание включено), вентилятор 
может включиться совершенно неожиданно для вас и нанести травму. 

§

  Будьте осторожны, работая в моторном отсеке. Брызги горячей охлаждающей жидкости и пар, вырывающийся из 

радиатора, могут причинить серьезные ожоги находящимся поблизости людям. Если вы видите поднимающийся 
из-под капота пар или слышите шипящий звук выходящего пара, не открывайте капот, пока двигатель и радиатор 
не остынут. Запрещается открывать крышку на горячем радиаторе. 

Проверка состояния охлаждающей жидкости 
Раз в год перед наступлением холодов (в районах, где температура опускается ниже 0°С) проверяйте температуру 
замерзания охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость загрязнена продуктами коррозии и приобрела бурый 
цвет, слейте ее, промойте систему охлаждения двигателя и заправьте систему свежей охлаждающей жидкостью. Очистите 
соты радиатора от накопившегося мусора (насекомых, листьев и т.д.). Промойте радиатор снаружи слабой струей воды, 
направляя струю на заднюю сторону радиатора. 
Осмотрите трубки, идущие от расширительного бачка, обращая внимание на наличие участков резины, ставших ломкими, 
на трещины, потертости, порезы и растяжения, а также на плотность соединений. Осмотрите всю систему охлаждения и 
убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. 
Проверьте уплотнение пробки радиатора (при прогретом до рабочей температуры, но неработающем двигателе). Для 
этого слейте немного охлаждающей жидкости через спускной краник радиатора. При нормальном уплотнении пробки 
охлаждающая жидкость будет вытекать из расширительного бачка. Не снимайте крышку радиатора при горячем 
двигателе.  
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения 
Через определенный пробег, установленный регламентом технического обслуживания автомобиля, необходимо слить 
охлаждающую жидкость, промыть систему охлаждения и заполнить ее свежей охлаждающей жидкостью. 
Если охлаждающая жидкость загрязнена и содержит много осадка, промойте систему охлаждения двигателя 
специальным средством, предназначенным для этой цели. Затем тщательно промойте систему охлаждения 
водой, чтобы удалить все отложения и остатки промывочного раствора. Избавьтесь от отработанной охлаждающей 
жидкости согласно рекомендациям, изложенным в следующем параграфе.  
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости  
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости, изготовленной на основе этиленгликоля, регламентируется 
специальными правилами. Свяжитесь с местными органами власти, чтобы уточнить действующий порядок утилизации и 
места приема отработанных химических продуктов. Чтобы предотвратить возможные отравления детей и домашних 
животных, не храните охлаждающую жидкость в открытых емкостях и не выливайте ее на землю. При попадании 
охладающей жидкости в пищевод ребенка немедленно обратитесь к врачу. Немедленно промойте участок, где была 
пролита этиленгликолевая жидкость. 
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости  
Используйте только высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, изготовленную по 
технологии НОАТ (Гибридная технология с добавлением органических присадок), например, жидкость Mopar Antifreeze 
Coolant 5 Year/100,000 Mile Formula. 
ВНИМАНИЕ! 
Применение охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям, может привести к закупориванию 
трубок радиатора и перегреву двигателя. Запрещается смешивать охлаждающие жидкости различных марок. Не 
используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на спиртовой 
основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное количество ингибитора 
коррозии или другие составы, препятствующие коррозии. Эти вещества могут химически прореагировать с 
ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся осадок закупорит трубки радиатора. 
Заполнение системы охлаждения 
Для заправки системы охлаждения двигателя применяйте только охлаждающую жидкость, содержащую не менее 50% 
этиленгликоля. Охлаждающую жидкость с более высокой концентрацией этиленгликоля (но не более 70%) можно 
применять, если температура окружающего воздуха опускается ниже -37°С. Для приготовления охлаждающей жидкости 
из концентрированного антифриза используйте только чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Ис-
пользование обычной воды приведет к ускорению коррозионных процессов в системе охлаждения двигателя. Помните, 
что ответственность за последствия замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения полностью лежит на 
владельце автомобиля. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Смешивание различных охлаждающих жидкостей приводит к уменьшению срока службы системы 
охлаждения двигателя. В этом случае также требуется более частая замена охлаждающей жидкости.
 
Пробка радиатора с паровоздушным клапаном 
Пробка радиатора должна быть плотно закрыта. Это, во-первых, исключит возможные потери охлаждающей жидкости и, 
во-вторых, обеспечит надежное поступление охлаждающей жидкости из расширительного бачка в радиатор. 
Осмотрите пробку радиатора. При необходимости очистите уплотнение пробки от накопившихся загрязнений. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
На пробке радиатора с паровоздушным клапаном имеется предупреждение "DO NOT OPEN HOT" (He открывать 
на горячем двигателе). Запрещается доливать охлаждающую жидкость, если двигатель перегрет. Не 
отворачивайте и не снимайте пробку для того, чтобы охладить перегретый двигатель. Система охлаждения 
горячего двигателя находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов брызгами и паром охлаждающей 

жидкости не снимайте пробку радиатора до охлаждения двигателя. 
Контроль уровня охлаждающей жидкости 

Уровень охлаждающей жидкости легко контролируется визуально по меткам на стенке расширительного бачка. При 
работе нормально прогретого двигателя на холостом ходу уровень охлаждающей жидкости должен находиться между 

метками "FULL" (Полный) и "ADD" (Долить). 
При нормальной работе системы охлаждения уровень охлаждающей жидкости 
в радиаторе остается неизменным. Поэтому нет необходимости снимать 
крышку радиатора с целью проверить уровень жидкости или долить ее в 
радиатор. По этому вопросу вы можете посоветоваться с работником станции 
технического обслуживания. Если температура двигателя при работе остается 
в пределах нормы, достаточно проверять уровень охлаждающей жидкости в 
расширительном бачке один раз в месяц. 
При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный 

бачок и доведите уровень до нормы. Запрещается переполнять расширительный бачок. 
Инструкции по эксплуатации системы охлаждения двигателя 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
При остановке автомобиля после короткой поездки вы можете заметить пар, поднимающийся от 
радиатора и из-под капота. Это не свидетельствует о какой-либо неисправности системы охлаждения. Пар 
образуется в результате испарения дождя, снега и конденсированной влаги с горячей поверхности радиатора. 
Интенсивное испарение влаги с наружной поверхности радиатора начинается после прогрева двигателя и открытия 
клапана термостата, который включает циркуляцию горячей охлаждающей жидкости через радиатор. 
 
Если при осмотре вы не обнаружили признаков утечки охлаждающей жидкости через неплотности в радиаторе или 
соединениях шлангов, можно спокойно продолжить поездку на автомобиле. Через некоторое время пар исчезнет. 

§

  Не переполняйте расширительный бачок. 

§

  Перед наступлением холодов проверьте температуру замерзания охлаждающей жидкости, заправленной в 

систему охлаждения вашего двигателя. 

§

  Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать нормальный уровень в бачке, 

проверьте герметичность системы охлаждения опрессовкой. 

§

  Поддерживайте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 50%. Используйте только 

рекомендованные марки антифриза, изготовленные по технологии НОАТ. 

§

  Проверяйте, чтобы шланги радиатора и расширительного бачка не были перегнуты или засорены. 

§

  Содержите в чистоте соты радиатора. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, следите 

также за чистотой конденсатора. 

§

  Запрещается снимать или заменять термостат перед наступлением летнего или зимнего сезона. При замене 

вышедшего из строя используйте только термостат, подходящий для вашего автомобиля. Неправильно 
выбранный термостат может нарушить нормальный тепловой режим двигателя, что скажется на увеличении 
расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу. 

Шланги, вакуумные и пароотводные трубки 

Осмотрите шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на наличие механических и тепловых повреждений. Шланги 
подлежат замене, если они покрыты пятнами, потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, 
раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания. 
Особенно внимательно осмотрите шланги, расположенные в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, 
таких как выпускной коллектор. Проверьте, чтобы шланги нигде на касались горячих деталей выпускной системы или 
движущихся частей. В противном случае шланги быстро выйдут из строя из-за перегрева или механического 
повреждения. Убедитесь, что нейлоновые трубки не расплавились и не деформировались от контакта с раскаленными 
деталями выпускной системы. 
Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на затяжку хомутов. 
При обнаружении дефектного шланга, трубки или ненадежного соединения немедленно замените неисправные детали. 
Тормозная система 

Для поддержания эффективности тормозной системы периодически проверяйте все ее узлы. Периодичность 
обслуживания тормозной системы приведена в разделе 8 настоящего Руководства. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Подтормаживание автомобиля может привести к неисправности тормозной системы и, как следствие, к 
дорожно-транспортному происшествию. Когда во время движения вы держите постоянно ногу на тормозной 
педали, это приводит к перегреву тормозных механизмов, быстрому износу тормозных колодок и возможности 
поломки тормозной системы. В случае экстренного торможения тормозная система может оказаться 
неэффективной. 
Шланги тормозной системы и рулевого гидроусилителя 
При выполнении очередного технического обслуживания автомобиля одновременно проверьте состояние шлангов и 
нейлоновых трубок, обращая внимание на наличие наружных механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат 
замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, 
порезы или следы истирания. Особенно внимательно осмотрите участки щлангов, расположенные в непосредственной 
близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Осмотрите все соединения шлангов, обращая 
внимание на затяжку хомутов и штуцеров, а также на отсутствие течи. 
Убедитесь, что нейлоновые трубки не расплавились и не слиплись. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Часто при сборке автомобиля используют технологические жидкости (например, масло, рабочую 
жидкость гидроусилителя или тормозную жидкость) для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому следы 
этих жидкостей на поверхности шлангов около соединений не являются обязательно признаками течи. Проверьте 

герметичность шлангов и соединений при работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость и создайте давление в 
системе. Замените шланг, если наблюдаются утечки рабочей жидкости.
 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом обслуживании тормозной системы, а также 
при каждой замене моторного масла.
 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Изношенные тормозные шланги могут лопнуть и стать причиной отказа тормозной системы. Вы рискуете 
попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. При обнаружении растрескивания, расслоения или 
износа немедленно замените неисправные тормозные шланги. 
Главный тормозной цилиндр 
Выполняя какие-либо работы в моторном отсеке, заодно следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке 
главного тормозного цилиндра. Если загорелся сигнализатор неисправности тормозной системы, немедленно остановите 
автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. 
Перед отворачиваем крышки бачка, протрите от грязи кожух главного тормозного цилиндра. Если необходимо, долейте 
тормозную жидкость в бачок и доведите ее уровень до нормы. Уровень тормозной жидкости должен находиться между 
метками на стенке бачка. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости опускается. При замене 
тормозных колодок рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости. Однако постепенное снижение уровня 
тормозной жидкости может быть обусловлено также утечками. В этом случае необходимо проверить герметичность 
гидравлического контура и устранить неисправности. На вашем автомобиле должна применяться тормозная жидкость, 
соответствующая стандарту DOT 3. 

Если такая жидкость отсутствует, допустимо использование тормозной 
жидкости, соответствующей стандарту DOT 4 или DOT 4+. Тормозная 
жидкость Мораг Brake Fluid имеет соответствующий уровень качества и ее ре-
комендуется применять для обеспечения максимальной эффективности 
тормозной системы. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Применение тормозной жидкости с пониженной температурой кипения 
или не соответствующей требованиям стандарта может стать 
причиной неожиданного отказа тормозной системы, например, при 

интенсивном и продолжительном торможении автомобиля. Вы рискуете попасть в серьезное дорожно-транс-
портное происшествие. 
Во избежание попадания посторонних веществ в тормозной гидропривод, используйте только тормозную жидкость, 
которая хранилась в герметично закрытой емкости. Категорически запрещается доливать в бачок минеральную 
тормозную жидкость. Это приведет к повреждению уплотнений гидравлического привода. 
Автоматическая трансмиссия 
На переднеприводных автомобилях автоматическая коробка передач и главная передача размещаются в одном картере. 
Рекомендации по выбору рабочей жидкости 
Для обеспечения оптимальной работы автоматической трансмиссии вашего автомобиля применяйте только рабочую 
жидкость Мораг Automatic Transmission Fluid ATF +4®. Следите за уровнем рабочей жидкости в трансмиссии и 
поддерживайте его в норме. Для долива используйте только рекомендованную рабочую жидкость. 
ВНИМАНИЕ! 
Применение рабочей жидкости, не соответствующей спецификации ATF +4®, может привести к ухудшению 
качества переключения передач и/или вибрации гидротрансформатора. Кроме того, потребуется более частая 
замена рабочей жидкости и фильтра. 
Проверка уровня рабочей жидкости 
Уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии должен контролироваться при каждом техническом 
обслуживании автомобиля. Эксплуатация автомобиля при ненормальном уровне рабочей жидкости значительно 
сокращает срок службы трансмиссии. 
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке уровня рабочей жидкости обратите также внимание на ее состояние. Это особенно 
важно, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
 
Свежая рабочая жидкость автоматической трансмиссии имеет красный цвет, который позволяет легко отличить ее от 
других эксплуатационных жидкостей 
(например, моторного масла или охлаждающей жидкости). Цвет рабочей жидкости не остается постоянным и не является 
оценочным показателем состояния жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля рабочая жидкость темнеет и может 
приобрести коричневый цвет. Это является нормальным. Если рабочая жидкость стала темно-коричневой или черной и 
приобрела характерный запах гари, это свидетельствует о том, что она потеряла свои эксплуатационные свойства. Если 
подобное состояние рабочей жидкости сочетается с ухудшением качества переключения передач, обратитесь на сервис-
ную станцию для проверки автоматической трансмиссии. 
Причиной ухудшения состояния рабочей жидкости может быть перегрев, более вероятный при эксплуатации автомобиля 
в тяжелых условиях.  
Процедура проверки уровня рабочей жидкости  

Для того чтобы правильно определить уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии, следуйте приведенным 
ниже инструкциям. 

1)  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 
2)  Не глушите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее одной минуты. 
3)  Включите стояночный тормоз. 
4)  Поочередно включите все диапазоны автоматической трансмиссии и затем оставьте рычаг в положении "Р" 

(Стоянка). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..