Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы кузова. Это обеспечит надежную работу механизмов и
защитит их детали от износа и коррозии. Перед смазкой протрите детали начисто и удалите с них пыль и грязь. После
смазки деталей удалите с них лишний смазочный материал.
Замок капота
Выполняя в моторном отсеке какие-либо работы, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания замка и
предохранительную защелку. Протрите от грязи и смажьте детали замка и защелки.
Для обеспечения надежной и безопасной работы замка и защелки капота следите за тем, чтобы они были всегда смазаны.
Для смазки осей шарниров и поверхностей скольжения механизмов применяйте универсальную пластичную смазку,
консистенция которой соответствует классу NLGI 2.
Цилиндры наружных замков
Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год, предпочтительно осенью и весной. Смажьте каждый замок
небольшим количеством смазки, например смазкой Mopar Lock Cylinder Lubricant. Смазка должна попасть
непосредственно в цилиндр замка. Не следует смазывать цилиндры слишком густо. Вставьте в цилиндр замка ключ и
поверните его влево и вправо. Добавлять смазку не следует. Повторите эту операцию три-четыре раза. Затем протрите
ключ насухо, чтобы не испачкать одежду.
Если вы используете смазку, которую не удается непосредственно ввести в цилиндр замка, смажьте ключ и вставьте его в
цилиндр замка. Затем выполните операции, описанные выше, чтобы как следует смазать все детали цилиндра.
Прочие механизмы кузова
Все перечисленные ниже узлы трения (оси шарниров и поверхности скольжения) должны периодически осматриваться,
очищаться и смазываться соответствующим смазочным материалом.
Смазку типа Mopar Spray White Lube рекомендуется применять при техническом обслуживании следующих узлов трения:
§
Петли дверей
§
Пружины и тяги шарнирной подвески капота
§
Цилиндры замков
§
Механизм стояночного тормоза
§
Защелки задней двери
§
Телескопические стойки задней двери
Щетки стеклоочистителя
Для удаления налета соли и грязи, а также для уменьшения разводов на ветровом стекле периодически очищайте
резиновые лезвия щеток стеклоочистителя и ветровое стекло нейтральным моющим средством (неаб-
разивного действия). Используйте для этого губку или мягкую ветошь.
Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу приводит к деформации щеток. Поэтому для удаления
грязевого налета с сухого ветрового стекла всегда используйте омыватель и стеклоочиститель. Не следует пытаться
удалить с помощью стеклоочистителя иней или лед. Чтобы избежать повреждения щеток, перед включением
стеклоочистителя убедитесь, что они не примерзли к стеклу. Предохраняйте резиновые лезвия щеток стеклоочистителя от
попадания на них минерального масла, бензина и других нефтепродуктов.
Замена щеток стеклоочистителя
1) Отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла.
2) Нажмите на лапку фиксатора, как показано на рисунке, и сдвиньте щетку стеклоочистителя в сборе вниз по
рычагу. Затем бережно опустите рычаг стеклоочистителя на ветровое стекло.
3) Установите новую щетку на рычаг.
Регулировка жиклеров омывателя ветрового стекла
Для того чтобы отрегулировать направление струй омывателя, осторожно
вставьте в подвижный жиклер заостренный предмет и слегка поверните его в
нужную сторону. Повторите регулировку жиклеров омывателя до достижения
желаемого результата.
Бачок омывателя ветрового стекла
Бачок омывателя ветрового стекла
находится справа в задней части
моторного отсека. Регулярно проверяйте
уровень жидкости в бачке омывателя. Заправляйте бачок омывателя моющей
жидкостью для стекол (но не охлаждающей жидкостью двигателя).
Система выпуска отработавших газов
Самой надежной гарантией от попадания отработавших газов двигателя (оксида
углерода) в салон автомобиля является исправное состояние выпускной системы.
В случае, если вы заметили изменение звука выхлопа, или когда облачко
отработавших газов видно позади автомобиля, или при повреждении задней части кузова обратитесь на сервисную
станцию дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших газов и прилегающих к ней элементов
кузова. При осмотре следует обращать внимание на сломанные, поврежденные и смещенные из нормального положения
детали выпускной системы. Треснутые швы и ослабленные соединения могут быть причиной попадания отработавших
газов в салон автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например, для замены масла или смазки шасси, заодно
осмотрите выпускную систему. При необходимости замените вышедшие из строя детали выпускной системы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или смерть. Отработавшие газы содержат оксид
углерода (СО), который не обладает ни цветом, ни запахом. Вдыхание оксида углерода (угарного газа) приводит к
потере сознания и отравлению. Во избежание отравления выполняйте приведенные выше инструкции.
Система охлаждения двигателя