Chrysler 300C. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Chrysler     Chrysler 300C - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Chrysler 300C. Руководство - часть 43

 

 

176

Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения
нейтрализатора, выполняйте следующие инструкции:
• Не выключайте зажигание и не глушите двигатель на ходу

автомобиля, когда в коробке передач включена какая/либо
передача.

• Не пытайтесь запустить двигатель методом буксировки или

толкания вашего автомобиля.

• Не запускайте двигатель, когда отсоединен электрический

провод какой/либо свечи зажигания, в том числе с целью
проведения диагностических работ. Не допускайте
продолжительной работы двигателя в случае появления
признаков его неисправности или неустойчивой работы.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ аккумуляторную батарею невозможно
открыть. Аккумуляторная батарея не требует никакого ухода.
Вам не придется доливать в нее воду или выполнять какие/либо
другие операции периодического технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Аккумуляторная батарея расположена под половой панелью

Аккумуляторная батарея расположена под половой панелью

Аккумуляторная батарея расположена под половой панелью

Аккумуляторная батарея расположена под половой панелью

Аккумуляторная батарея расположена под половой панелью
багажника. Клеммы, которые можно использовать для пуска

багажника. Клеммы, которые можно использовать для пуска

багажника. Клеммы, которые можно использовать для пуска

багажника. Клеммы, которые можно использовать для пуска

багажника. Клеммы, которые можно использовать для пуска
двигателя от постороннего источника электроэнергии,

двигателя от постороннего источника электроэнергии,

двигателя от постороннего источника электроэнергии,

двигателя от постороннего источника электроэнергии,

двигателя от постороннего источника электроэнергии,
выведены в моторный отсек.

выведены в моторный отсек.

выведены в моторный отсек.

выведены в моторный отсек.

выведены в моторный отсек.

Расположение аккумуляторной батареи

Расположение аккумуляторной батареи

Расположение аккумуляторной батареи

Расположение аккумуляторной батареи

Расположение аккумуляторной батареи

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Электролит аккумуляторной батареи представ

ляет собой раствор серной кислоты. При попада
нии электролита в глаза вы можете получить
тяжелые ожоги или ослепнуть. Остерегайтесь
попадания электролита в глаза, на открытые
участки тела или одежду. Не наклоняйтесь над
батареей, присоединяя к ее выводам зажимы
удлинительных проводов. При попадании
электролита в глаза или на кожу немедленно
промойте пораженные места большим
количеством воды.

• В процессе эксплуатации аккумуляторные бата

реи выделяют горючий и взрывоопасный газ.
Поэтому не приближайте к аккумуляторной
батарее источники открытого пламени или
искрящие предметы. Запрещается использовать
для пуска двигателя дополнительные аккумуля
торные батареи или другие источники электро
энергии, имеющие номинальное напряжение
более 12 В. Не прикасайтесь зажимами проводов
друг к другу.

• Зажимы и выводы аккумуляторной батареи, а

также присоединяемое к ней оборудование
содержат свинец и свинцовые сплавы. Поэтому
всегда тщательно мойте руки после работы с
батареей.

• Аккумуляторная батарея вашего автомобиля

имеет вентиляционный патрубок, который не
следует демонтировать. Его следует снять
только в случае замены аккумуляторной батареи
на батарею такого же типа (вентилируемую).

177

ВНИМАНИЕ!
• Будьте особенно внимательны при подключении

проводов к выводам аккумуляторной батареи.
Следите за тем, чтобы положительный провод
был подсоединен к положительному выводу
аккумуляторной батареи, а отрицательный
провод – к отрицательному выводу. На корпусе
аккумуляторной батареи имеется маркировка ее
выводов. Положительный вывод имеет
обозначение «+», а отрицательный – «». Клеммы
проводов не должны иметь следов коррозии и
должны быть надежно затянуты на выводах
батареи.

• Если вы пытаетесь зарядить аккумуляторную

батарею, не снимая ее с автомобиля, то перед
подключением батареи к зарядному устройству
отсоедините оба провода от ее выводов. Не
запускайте двигатель с помощью зарядного
устройства.

Система кондиционирования воздуха

Для обеспечения нормального функционирования системы
кондиционирования воздуха следует выполнить ее проверку и
техническое обслуживание весной перед началом теплого
сезона. Следует очистить оребрение конденсатора и проверить
работоспособность системы в целом. Кроме того, следует
проверить натяжение ремня компрессора кондиционера.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Заправляйте систему кондиционирования

только хладагентом, рекомендуемым изготови
телем автомобиля. Для смазки компрессора
применяйте только смазочные материалы,
которые рекомендованы изготовителем автомо
биля. Некоторые виды хладагента являются
горючими, они могут взорваться и нанести
увечье. Другие виды хладагента и смазочные
материалы могут вывести систему кондициони
рования из строя, что чревато дорогостоящим
ремонтом.

• Хладагент системы кондиционирования воздуха

находится под высоким давлением. Поэтому во
избежание получения травм и повреждения
системы дозаправка системы хладагентом и
любые работы, связанные с ее разгерметизацией,
должны выполняться только специально
обученным персоналом сервисной станции.

Сбор и повторное использование хладагента
Используемый в системе кондиционирования воздуха
хладагент R/134a представляет собой гидрофторуглерод (HFC).
Это вещество не разрушает озоновый слой атмосферы. Тем не
менее, изготовитель автомобиля рекомендует проводить ремонт
и обслуживание кондиционера воздуха на сервисной станции
официального дилера или других сервисных станциях с
помощью оборудования, которое обеспечивает сбор и повторное
использование хладагента.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Используйте только те герметики, средства по устранению

Используйте только те герметики, средства по устранению

Используйте только те герметики, средства по устранению

Используйте только те герметики, средства по устранению

Используйте только те герметики, средства по устранению
течи и защиты уплотнений, масла для компрессора и

течи и защиты уплотнений, масла для компрессора и

течи и защиты уплотнений, масла для компрессора и

течи и защиты уплотнений, масла для компрессора и

течи и защиты уплотнений, масла для компрессора и
хладагенты, которые одобрены к применению

хладагенты, которые одобрены к применению

хладагенты, которые одобрены к применению

хладагенты, которые одобрены к применению

хладагенты, которые одобрены к применению
изготовителем.

изготовителем.

изготовителем.

изготовителем.

изготовителем.

Воздушный фильтр системы климатOконтроля
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Воздушный фильтр установлен во впускном воздуховоде под
капотом за съемной панелью, расположенной с пассажирской
стороны на перегородке моторного отсека рядом с очистителем
ветрового стекла. Во время установки нового фильтра
необходимо следить за правильностью его ориентации. Для
замены фильтра необходимо снять панель на перегородке
моторного отсека. Для этого необходимо нажать на фиксаторы.
Затем сдвиньте крышку на держателе фильтра вперед и вниз
и снимите отработанный фильтр. Установите новый фильтр таким
образом, чтобы стрелки на нем соответствовали направлению
движения воздушного потока, то есть были направлены к задней
части автомобиля (в соответствии с указаниями на корпусе
фильтра).

Перио

Перио

Перио

Перио

Периодичность замены филь

дичность замены филь

дичность замены филь

дичность замены филь

дичность замены фильтра приве

тра приве

тра приве

тра приве

тра приведена в части

дена в части

дена в части

дена в части

дена в части

“Регламент технического обслуживания” настоящего

“Регламент технического обслуживания” настоящего

“Регламент технического обслуживания” настоящего

“Регламент технического обслуживания” настоящего

“Регламент технического обслуживания” настоящего
Руководства.

Руководства.

Руководства.

Руководства.

Руководства.

Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого
гидроусилителя
Проверять уровень рабочей жидкости в бачке рулевого
гидроусилителя с какой/то определенной периодичностью не
требуется. Уровень рабочей жидкости следует проверять только
в случае подозрений на утечки, появления ненормального шума
и/или нарушения нормальной работоспособности системы. Для
выполнения этих работ обратитесь на сервисную станцию
официального дилера DaimlerChrysler.

178

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Для проверки уровня рабочей жидкости в бачке
рулевого гидроусилителя установите автомобиль
на горизонтальную площадку. Заглушите двигатель
во избежание травмирования вращающимися
деталями навесного оборудования двигателя.
Следите за тем, чтобы не перелить жидкость выше
нормы. Применяйте только рабочую жидкость,
рекомендованную изготовителем автомобиля.

При необходимости долейте рабочую жидкость и доведите
уровень до нормы. Чистой ветошью вытрите все подтеки и
брызги рабочей жидкости. Обращайтесь к разделу
«Эксплуатационные жидкости, смазочные материалы и
оригинальные запасные части» этой части Руководства.

Шаровые опоры передней и задней подвески

При выполнении технического обслуживания автомобиля
следует проверить состояние шаровых опор передней и задней
подвески, обращая внимание на повреждения и утечки смазки.

Рулевой привод

При выполнении технического обслуживания автомобиля
следует проверить состояние шаровых шарниров наконечников
рулевых тяг, обращая внимание на повреждения и утечки
смазки.

Смазка механизмов кузова

Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте
механизмы кузова такие, как направляющие сидений, петли
дверей, капота и крышки багажника. Это обеспечит надежную
работу механизмов и защитит их детали от износа и коррозии.
Перед смазкой протрите детали начисто и удалите с них пыль
и грязь. После смазки деталей удалите с них лишний смазочный
материал. Особое внимание уделите деталям замка капота, чтобы
обеспечить их нормальное функционирование. Выполняя какие/

либо работы в моторном отсеке, заодно осмотрите замок капота,
привод отпирания замка и предохранительную защелку.
Протрите от грязи и смажьте детали замка и защелки.

Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год,
предпочтительнее осенью и весной. Смажьте каждый замок
небольшим количеством смазки, например, смазкой Mopar®
Lock Cylinder Lubricant или ее эквивалентом. Смазка должна
попасть непосредственно в цилиндр замка.

Щетки стеклоочистителя

Для удаления налета соли и грязи периодически очищайте
резиновые ленты щеток стеклоочистителя и ветровое стекло
нейтральным моющим средством (неабразивного действия).
Используйте для этого губку или мягкую ткань.

Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу
приводит к преждевременному износу резиновых лент щеток
и ухудшению качества очистки стекла. Поэтому для удаления
налета грязи или соли с сухого ветрового стекла всегда
используйте омыватель и стеклоочиститель.

Не следует пытаться удалить с помощью стеклоочистителя иней
или лед. Предохраняйте резиновые ленты щеток
стеклоочистителя от попадания на них минерального масла,
бензина и других нефтепродуктов.

Омыватели ветрового стекла и фар (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Для работы омывателя ветрового стекла и омывателей фар
(если они имеются) используется один и тот же бачок. Бачок
расположен в передней части моторного отсека с пассажирской
стороны. Следует периодически проверять уровень жидкости
в бачке омывателя. При необходимости долейте в бачок
специальную низкозамерзающую жидкость (но ни в коем
случае не охлаждающую жидкость двигателя) и включите
омыватель на несколько секунд, чтобы удалить из системы
остатки воды.

После того, как на дисплее электронного бортового
информационного центра (EVIC) (если он имеется) появилось
сообщение «Low Washer Fluid» (Низкий уровень жидкости в
бачке омывателя), в бачок можно долить около 4 л жидкости.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Предлагаемые в продаже жидкости бачка
омывателя являются огнеопасными. Жидкость
может воспламениться и обжечь вас. Поэтому
соблюдайте осторожность при обращении с
жидкостью и ее доливе в бачок омывателя.

Система выпуска отработавших газов

Самой надежной гарантией от попадания в салон автомобиля
отработавших газов двигателя, содержащих угарный газ (окись
углерода CO), является исправное состояние выпускной
системы.

Если вы заметили изменение звука выхлопа, почувствовали
запах отработавших газов в салоне или повредили заднюю
часть или днище кузова, обратитесь на сервисную станцию
дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска
отработавших газов и прилегающих к ней элементов кузова. При
осмотре следует обращать внимание на сломанные,
поврежденные и смещенные из нормального положения детали
выпускной системы. Треснутые швы и ослабленные соединения

179

могут быть причиной попадания отработавших газов в салон
автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например,
для замены масла или смазки шасси, заодно осмотрите
выпускную систему. При необходимости замените вышедшие
из строя детали выпускной системы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Отработавшие газы токсичны и могут вызвать
отравление или смерть. Они содержат угарный газ
(СО), который не обладает ни цветом, ни запахом.
Вдыхание угарного газа может привести к потере
сознания и отравлению. Во избежание отравления
угарным газом, следуйте рекомендациям,
приведенным в параграфе “Отработавшие газы
двигателя” (см. раздел “Проверка исправности
узлов и систем автомобиля, влияющих на
безопасность” настоящего Руководства).

Система охлаждения двигателя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Выполняя работы в моторном отсеке вблизи

вентилятора охлаждения радиатора, поверните
ключ зажигания в положение «OFF» (Зажигание
выключено) или отсоедините провод питания
вентилятора. Вентилятор включается и выклю
чается автоматически по сигналу датчика темпе
ратуры охлаждающей жидкости. Если оставить
ключ зажигания в положении «ON» (Зажигание
включено), вентилятор может включиться
совершенно неожиданно для вас и нанести
травму.

• Во избежание ожогов брызгами и паром охлаж

дающей жидкости никогда не снимайте крышку
радиатора до охлаждения расширительного
бачка и радиатора. Если вы видите выходящий из
под капота пар или слышите характерный шипя
щий звук, не открывайте капот, пока не остынет
радиатор. Не снимайте крышку расширительно
го бачка со встроенным клапаном до охлаждения
радиатора и расширительного бачка системы
охлаждения двигателя.

Проверка состояния охлаждающей жидкости
Один раз в год перед наступлением холодов проверяйте
состояние охлаждающей жидкости. Если в жидкости
присутствует грязь или продукты коррозии, ее необходимо
слить, промыть систему охлаждения двигателя и залить новую
охлаждающую жидкость. Периодически очищайте
конденсатор кондиционера от грязи и накопившегося мусора
(насекомых, листьев и т.д.). Для удаления грязи промойте
конденсатор слабой струей воды, направляя ее на радиатор
сверху вниз.

Осмотрите шланг расширительного бачка системы охлаждения,
обращая внимание на наличие механических повреждений,
трещин, следов истирания, порезов, а также плотность
соединения с бачком и радиатором. Осмотрите всю систему
охлаждения и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей
жидкости.

На прогретом, но неработающем двигателе проверьте
герметичность крышки радиатора. Для этого откройте сливной
кран радиатора и слейте небольшое количество охлаждающей
жидкости. Если крышка исправна и правильно установлена, то
из расширительного бачка начнет сливаться охлаждающая
жидкость. НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА ДО
ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Слив охлаждающей жидкости, промывка и
заполнение системы охлаждения двигателя
Периодичность промывки системы охлаждения и замены
охлаждающей жидкости определена регламентом технического
обслуживания.

При обнаружении в охлаждающей жидкости грязи или
появлении в ней осадка систему охлаждения двигателя
необходимо промыть, используя специально предназначенную
для этого промывочную жидкость. Промойте охлаждающую
систему до полного удаления осадка и отложений. Соблюдайте
правила утилизации отработанной охлаждающей жидкости.

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости
Применяйте только охлаждающую жидкость, рекомендован/
ную изготовителем автомобиля. За более подробной информа/
цией обращайтесь к разделу «Эксплуатационные жидкости,
смазочные материалы и оригинальные запасные части».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..