Шевроле Лачетти (2004+). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Шевроле     Шевроле Лачетти (2004 года выпуска). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Шевроле Лачетти (2004+). Руководство - часть 2

 

 

1–2 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБЯЗАТЕЛЬНО 

ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМНИ 

БЕЗОПАСНОСТИ! 

Долгие годы на безопасности водителя 
и пассажиров сфокусированы многие 
государственные и корпоративные 
программы научно-исследовательских 
и опытно-конструкторских работ. 
Двумя компонентами автомобиля, 
предназначенными исключительно для 
защиты водителя и пассажиров при 
авариях, являются ремни безопасности, 
предусмотренные на каждом сиденье, 
и дополнительная система пассивной 
безопасности – подушки безопасности для 
водителя и переднего пассажира. 
Ремни безопасности обеспечивают защиту 
водителя и пассажиров только 
в пристегнутом состоянии. Надувная 
подушка безопасности представляет собой 
дополнительное средство защиты,  
эффективное только при использовании 
ремней безопасности. 

КАК РАБОТАЮТ РЕМНИ 
БЕЗОПАСНОСТИ? 

Ремни безопасности выполняют 
следующие функции: 

1. Обеспечивают удержание водителя 

и пассажиров при столкновениях. 

2. За счет растяжения ремни безопасности 

замедляют инерционное перемещение 
при столкновении и сокращают 
продвижение вперед корпуса человека 
в процессе поглощения энергии удара 
передней частью автомобиля путем 
деформации элементов конструкции. 

3. Фиксируют положение водителя при 

столкновениях, обеспечивая 
возможность восстановить контроль 
над автомобилем в определенных 
экстренных дорожных ситуациях. 

4. Предотвращают выбрасывание 

пассажиров со своих мест во избежание 
травмирования остальных пассажиров и 
водителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Только ремни безопасности являются 

можно признать наиболее эффективным 

средством защиты от травм и гибели при 

автомобильных авариях! 

•  Как владелец автомобиля и водитель, 

Вы должны убедиться, что все 

пассажиры правильно пристегнули свои 

ремни безопасности. 

•  Беременные женщины, люди с травмами 

или физическим недостатками также 

должны пристегивать ремни 

безопасности. При несоблюдении 

данного требования такие пассажиры 

наиболее подвержены тяжелым травмам 

и гибели при аварии. 

•  Лучший способ обезопасить плод 

– защитить беременную женщину. 

•  В данной главе описаны принцип 

действия и порядок использования 

ремней безопасности, а также порядок 

регулировки сидений. Прочтите всю 

представленную информацию и 

обязательно следуйте данным 

инструкциям и предупреждениям, 

чтобы обеспечить использование всех 

возможностей систем безопасности 

автомобиля.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РЕМНЕЙ 
БЕЗОПАСНОСТИ 

Защиту обеспечивают только правильно 

пристегнутые ремни безопасности. 
При силовом воздействии на корпус 

человека выше определенного уровня люди 

в автомобиле могут получить травмы. При 

резком снижении скорости автомобиля 

возникает значительное силовое 

воздействие на тело человека, которое 

существенно снижается, если 

обеспечивается замедление продвижения 

его корпуса вперед. Таким образом, для 

защиты человека от травм при столкновении 

основной задачей является обеспечение 

максимального периода времени и 

расстояния до остановки продвижения 

корпуса вперед.
Представим себе человека, который бежит 

со скоростью 25 км/ч и сталкивается с 

бетонной стеной. Представим себе второго 

человека, который бежит со скоростью 

25 км/ч и сталкивается с бетонной стеной, 

покрытой деформируемой прокладкой 

толщиной 90 см. В первом случае человек 

может получить тяжелые травмы или даже 

погибнуть. 

Во втором случае человек скорее всего не 

травмируется. Почему? В первом случае 

тело человека сталкивается с неупругой 

бетонной поверхностью и немедленно 

останавливается. Вся накопленная в 

процессе бега энергия поглощается телом 

человека, а не жесткой бетонной 

поверхностью. Во втором примере тело 

имеет такую же кинетическую энергии, 

как и в первом примере. Но в этом случае 

тело продвигаться вперед благодаря обивке, 

обеспечивая дополнительное время и 

расстояние для остановки тела за счет 

поглощения прокладкой при 

деформировании энергии бегущего 

человека. 
При столкновении автомобиля с бетонной 

стеной на скорости 50 км/ч передний бампер 

автомобиля останавливается немедленно, но 

салон останавливается медленнее за счет 

деформирования передних элементов 

каркаса автомобиля. Человек, пристегнутый 

ремнем безопасности, остается на месте и 

защищен "прокладкой", функции которой 

выполняет деформирование передней части 

автомобиля и растяжение ремней 

безопасности.  

Падение скорости тела пристегнутого 

человека с 50км/ч до нуля осуществляется 

при перемещении на 

90–120 см. Кроме того, пристегнутый 

человек остается на месте, поэтому удается 

избежать ударов о жесткие элементы 

автомобиля, если при фронтальном 

столкновении срабатывают подушки 

безопасности. Непристегнутый человек не 

имеет такой защиты. Его положение 

в автомобиле не зафиксировано, поэтому 

тело продолжает продвижение со скоростью 

50 км/ч, которая была до столкновения, пока 

не столкнется с каким-либо твердым 

объектом на скорости около 50 км/ч 

и мгновенно остановится. Таким образом, 

даже если при фронтальном столкновении 

срабатывают подушки безопасности, 

непристегнутый передний пассажир 

подвержен значительно более высокому 

риску тяжелой травмы или гибели, чем 

правильно пристегнутый. 

(См. раздел "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ" в алфавитном указателе)

1–4 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ 

ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЗАЩИТУ
Статистика автомобильных аварий 

показывает, что водители и пассажиры 

с правильно пристегнутыми ремнями 

безопасности подвержены меньшему риску 

травмирования и имеют более высокую 

вероятность выживания при аварии. 

Поэтому в большинстве стран 

законодательство содержит требование 

пристегиваться ремнями безопасности во 

время езды.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ 

БЕЗОПАСНОСТИ 
Передние сиденья и боковые места заднего 

сиденья автомобиля Chevrolet 

оборудованы ремнями безопасности с 

трехточечным креплением. Ремни 

безопасности передних сидений и боковых 

мест заднего сиденья втягиваются и 

фиксируются механизмом инерционной 

катушки. В нормальном пристегнутом 

положении ремень безопасности с 

трехточечным креплением не требует 

регулировки длины и обеспечивает 

свободу перемещения при постоянной 

скорости движения автомобиля. 

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При внезапной или резкой остановке или 

высоком ускорении или замедлении ремень 

безопасности автоматически блокируется, 

обеспечивая удержание тела человека.

Для использования всех возможностей 

защиты ремень безопасности должен быть 

правильно пристегнут, а человек должен 

занимать правильное положение в 

соответствии со следующими 

требованиями: 

•  Спинка сиденья в вертикальном 

положении (без наклона, чтобы 

предотвратить "подныривание" или 

проскальзывание под ремень 

безопасности и травмирование уязвимых 

частей тела при столкновении.) 

•  Человек должен сидеть прямо (не 

сутулясь, чтобы поясная и плечевая части 

ремня обеспечивали максимальное 

усилие удержания и минимизировали 

травмы мягких и уязвимых частей тела 

при столкновении.) 

•  Запорная скоба должна быть надежно

вставлена в замок ремня безопасности

до щелчка (если ремень безопасности не 

застегнут, он не обеспечивает никакой 

защиты. Потяните ремень, чтобы 

проверить надежность фиксации.)

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Поясная часть ремня безопасности 

проходит внизу и облегает 

тазобедренную часть тела (не 

брюшную полость, где натяжение 

ремня может привести к тяжелой 

травме при столкновении 

– ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ 

БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН) 

•  Плечевая часть ремня безопасности 

проходит по ближнему к двери плечу

и опоясывает грудь (а не под рукой, 

вокруг шеи, по дальнему от двери 

плечу или по спине, ремень не должен 

быть ослаблен, чтобы исключить 

излишнее продвижение корпуса 

вперед и получения травмы при 

столкновении) 

•  Колени в положении "прямо вперед"

(чтобы коленные буферы со стороны 

водителя при столкновении 

воспрепятствовали "подныриванию" 

под ремень безопасности) 

(Продолжение)

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–5

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Индивидуальный ремень 

безопасности (ремень безопасности 

рассчитан на одного человека, 

поэтому использование одного ремня 

безопасности несколькими людьми 

может стать причиной травмы при 

столкновении.)

•  Дети на детских сиденьях (при 

столкновении возникают большие 

перегрузки, поэтому взрослый не 

может удержать ребенка, 

пристегнутого вместе с ним одним 

ремнем.)

•  Водитель и все пассажиры

пристегнуты (непристегнутые люди 

могут получить травмы сами и 

травмировать остальных людей в 

автомобиле, так как при 

столкновении их положение не 

зафиксировано.) 

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Ремни безопасности не должны быть

перекручены (перекрученные ремни 

безопасности не имеют свободы 

перемещения и не обеспечивают 

надлежащее удержание, вместо 

равномерного распределения 

нагрузки они могут врезаться в тело, 

повышая риск получения травмы и 

гибели.) 

• Запирайте двери (при столкновении 

незапертые двери повышают риск 

получения травм и гибели из-за 

внешнего ударного воздействия или 

выбрасывания из автомобиля.) 

• Выполняйте периодические

проверки (во время езды 

периодически проверяйте, чтобы 

поясная часть ремня безопасности 

облегала бедра и не смещалась на 

талию, а плечевая часть проходила 

по середине плеча и через грудь. 

Правильное положение ремня 

обеспечивает поглощение костной 

системой плечевой части тела и бедер 

нагрузки от ремня, в то время как 

неправильное положение ремня 

может привести к травмам шеи или 

органов брюшной полости.)

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Между ремнем безопасности

и частями тела не должно находиться 

никаких твердых и бьщихся 

предметов (наличие в карманах или 

сверху одежды таких пердметов, как 

шариковые ручки, очки и т.д., 

с случае столкновения может 

привести к тяжелой травме)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ремень безопасности проходит 

сверху подлокотника (если 

предусмотрен), то при столкновении 

поясная часть ремня безопасности 

давит на брюшную полость, а не на 

тазобедренную часть тела.
•  Следите за тем, чтобы ремни 

безопасности проходили под 

подлокотниками.

Несоблюдение данного требования 

может привести к травмам или даже 

гибели в случае столкновения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..