Cadillac ATS. Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac ATS - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Cadillac ATS. Руководство - часть 73

 

 

Управление автомобилем    9-85

При  буксировке  прицепа  индика-

торы указателей поворота на ком-

бинации  приборов  будут  мигать 

даже  в  том  случае,  если  лампа 

указателя  поворота  прицепа 

перегорела .  Вот  почему  время 

от  времени  необходимо  прове-

рять  исправность  наружных  све-

товых приборов прицепа .

Движение на уклонах

При  движении  по  длинному  или 

крутому  спуску  заранее  сни-

жайте  скорость  и  включайте  по-

ниженную  передачу .  Если  этого 

не  сделать,  тормозные  меха-

низмы могут перегреться с после-

дующим  ухудшением  эффектив-

ности торможения .

Для  буксировки  прицепа  исполь-

зуйте  положение  «D»  (движение 

вперед)  рычага  селектора  ко-

робки  передач .  Если  слишком 

часто происходит переход на по-

ниженную передачу при большой 

нагрузке  и  (или)  при  движении 

на  подъемах,  выберите  более 

низкую ступень .
При движении с прицепом на кру-

тых  подъемах  и  спусках  в  усло-

виях  высокогорья  учитывайте 

следующее .  Охлаждающая  жид-

кость  закипает  при  более  низкой 

температуре,  чем  при  движении 

по  равнине .  Если  вы  заглушите 

двигатель  немедленно  после 

буксировки  прицепа  по  дорогам 

с крутыми подъемами и спусками, 

могут быть видны признаки пере-

грева  двигателя .  Во  избежание 

этого, прежде чем заглушить дви-

гатель  после  остановки  автомо-

биля,  дайте  ему  поработать  не-

сколько минут в режиме холостого 

хода . Если появилось сообщение 

о перегреве двигателя, см . «Пере-

грев двигателя», стр. 10-20 .

Парковка на уклонах

 ВНИМАНИЕ

Нахождение автомобиля с при-

цепом на уклоне во время сто-

янки может представлять опас-

ность . Автомобиль с прицепом 

может  начать  самопроизволь-

ное движение . При этом могут 

пострадать  люди  и  повреж-

дены  автомобиль  и  прицеп . 

По  возможности  старайтесь 

устанавливать 

автомобиль 

с прицепом на стоянку на гори-

зонтальной площадке .

Если автомобиль с прицепом не-

обходимо  поставить  на  стоянку 

на  уклоне,  следует  выполнить 

следующее:
1 .  Нажмите  педаль  тормоза, 

но  временно  не  переводите 

селектор автоматической ко-

робки  передач  в  положение 

«P»  (парковка) .  Поверните 

9-86    Управление автомобилем

колеса  в  сторону  бордюра, 

если  автомобиль  находится 

на спуске, или в сторону про-

езжей части — если автомо-

биль находится на подъеме .

2 .  Попросите  помощника  уста-

новить  под  колеса  противо-

откатные упоры .

3 .  После  установки  противоот-

катных  упоров  отпустите  пе-

даль  тормоза,  чтобы  колеса 

прицепа  оперлись  на  проти-

вооткатные упоры .

4 .  Снова  нажмите  педаль  тор-

моза .  Затем  задействуйте 

стояночный тормоз и переве-

дите  рычаг  селектора  авто-

матической  коробки  передач 

в положение «P» (парковка) .

5 .  Отпустите педаль тормоза .

Трогание с места после 

стоянки на уклоне

1 .  Нажмите  и  удерживайте  пе-

даль тормоза .

2 .  Запустите двигатель .

3 .  Включите 

передачу 

для 

движения .

4 .  Снимите автомобиль со стоя-

ночного тормоза .

5 .  Отпустите педаль тормоза .
6 .  Медленно  переместите  ав-

томобиль  и  прицеп  с  места, 

чтобы колеса прицепа отошли 

от противооткатных упоров .

7 .  Остановите автомобиль и по-

просите  помощника  убрать 

из-под  колес  противооткат-

ные упоры .

Техническое обслуживание 

автомобиля при буксировке 

прицепа

Если  автомобиль  регулярно  бук-

сирует  прицеп,  требуется  со-

кращение  интервалов  между 

очередными  техническими  об-

служиваниями 

автомобиля . 

Если  автомобиль  эксплуатиру-

ется  с  прицепом,  то  особое  вни-

мание  при  обслуживании  сле-

дует  уделять  рабочей  жидкости 

автоматической коробки передач, 

моторному  и  трансмиссионному 

маслам,  ремням  привода  вспо-

могательных  агрегатов,  системе 

охлаждения  двигателя  и  тор-

мозной  системе .  См .  «Плановое 

техническое 

обслуживание», 

стр.  11-3.  Оптимальным  реше-

нием будет выполнение проверок 

указанных компонентов и параме-

тров до и после поездки .
Периодически  проверяйте  на-

дежность  затяжки  всех  болтов 

и гаек крепления тягово-сцепного 

устройства .

Буксировка прицепа

При  буксировке  прицепа  следует 

учитывать  следующие  три  важ-

ных параметра:

 

массу буксируемого прицепа;

 

вертикальную  нагрузку,  дей-

ствующую  на  тягово-сцеп-

ное  устройство  со  стороны 

дышла прицепа;

 

нагрузку на шины автомобиля .

Управление автомобилем    9-87

Масса прицепа

Масса буксируемого прицепа
Масса  буксируемого  прицепа 

не  должна  превышать  454  кг . 

Но  даже  это  может  оказаться 

слишком много .
Величина  массы  буксируемого 

прицепа  зависит  от  того,  как 

будет  использоваться  авто-

поезд .  Значительное  влияние 

на  выбор  величины  массы  бук-

сируемого  прицепа  оказывают 

скорость  движения,  высота  над 

уровнем моря, категория дороги, 

температура  наружного  воздуха 

и то, как часто автомобиль букси-

рует прицеп . Она может зависеть 

от наличия любого специального 

оборудования,  установленного 

на  автомобиль,  и  допустимой 

вертикальной  нагрузки  на  тя-

гово-сцепное  устройство .  Более 

подробная  информация  приве-

дена  в  подразделе  «Вертикаль-

ная  нагрузка  на  тягово-сцеп-

ное  устройство»  далее  в  этом 

разделе .

Максимальная полная масса при-

цепа  рассчитывается  с  учетом 

того, что в автомобиле находится 

только  водитель  и  автомобиль 

оснащен  всем  необходимым  обо-

рудованием .  Масса  дополнитель-

ного  оборудования,  пассажиров 

и груза в автомобиле должна вычи-

таться из полной массы прицепа .
Обратитесь  к  официальному  ди-

леру  за  информацией  о  букси-

ровке прицепа .

Вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство

Вертикальная  нагрузка  (1),  дей-

ствующая  со  стороны  прицепа 

любого  типа  на  тягово-сцепное 

устройство,  является  очень  важ-

ным  показателем,  поскольку  она 

представляет  собой  часть  на-

грузки  на  автомобиль .  Макси-

мально допустимая полная масса 

автомобиля  (GVW)  включает 

в  себя  его  собственную  массу, 

массу 

любого 

перевозимого 

им груза и пассажиров .

С  учетом  массы  дополнитель-

ного  оборудования,  пассажиров 

и  груза,  перевозимого  в  автомо-

биле, величина вертикальной на-

грузки,  приходящейся  на  тягово-

сцепное  устройство,  и  полная 

масса  прицепа,  который  может 

буксировать  автомобиль,  умень-

шаются . При буксировке прицепа 

вертикальная  нагрузка,  выра-

женная  в  килограммах,  должна 

быть  прибавлена  к  максимально 

допустимой  массе  автомобиля, 

поскольку автомобиль будет вос-

принимать эту нагрузку тоже . См . 

«Ограничения нагрузки на авто-

мобиль», стр. 9-14 .

9-88    Управление автомобилем

Вертикальная нагрузка (1) должна 

составлять  10–15 %  от  массы  (2) 

груженого прицепа .
После загрузки прицепа взвесьте 

его, а затем отдельно определите 

нагрузку,  действующую  со  сто-

роны  прицепа  на  тягово-сцепное 

устройство, чтобы убедиться в со-

блюдении соответствующих огра-

ничений . Если они не соблюдены, 

следует  перераспределить  груз 

по платформе прицепа .

Полная нагрузка на шины 

автомобиля

Убедитесь в том, что давление воз-

духа в шинах вашего автомобиля 

соответствует  рекомендованным 

величинам  для  холодных  шин . 

Данные величины нанесены на ин-

формационной  табличке  с  указа-

нием  рекомендованных  значений 

давления  воздуха  в  шинах .  Убе-

дитесь  в  том,  что  не  превышена 

максимально  допустимая  полная 

масса  автомобиля,  включая  на-

грузку  на  опору  тягово-сцепного 

устройства .  Более  подробная  ин-

формация  приведена  в  разделе 

«Ограничения нагрузки на авто-

мобиль», стр. 9-14 .

Оборудование для 

буксировки прицепа

Тягово-сцепные устройства

Используйте  тягово-сцепное  уст-

ройство,  подходящее  к  вашему 

автомобилю .  Для  получения  до-

полнительной информации обра-

титесь к авторизованному дилеру 

или  производителю  тягово-сцеп-

ного устройства .

 

Задний  бампер  автомобиля 

не  предназначен  для  крепле-

ния тягово-сцепных устройств . 

Не 

прикрепляйте 

взятые 

на  прокат  или  другие  виды 

сцепных  устройств  к  заднему 

бамперу .  Пользуйтесь  только 

теми тягово-сцепными устрой-

ствами, которые крепятся к си-

ловым  элементам  кузова  ав-

томобиля, а не к бамперу .

 

При  креплении  тягово-сцеп-

ного  устройства  к  кузову 

автомобиля  будут  ли  в  нем 

просверлены  какие-либо  от-

верстия?  Если  да,  загерме-

тизируйте  отверстия  после 

снятия  тягово-сцепного  уст-

ройства .  Если  этого  не  сде-

лать,  то  грязь,  вода  и  смер-

тельно опасная газообразная 

окись  углерода  (СО)  могут 

попадать  в  пассажирский 

салон . См . раздел «Отрабо-

тавшие газы», стр. 9-28 .

Страховочные цепи

Всегда  устанавливайте  страхо-

вочные цепи, связывающие авто-

мобиль  с  прицепом .  Установите 

цепи  крест-накрест  под  дышлом 

прицепа,  чтобы  дышло  не  упало 

на дорогу, если оно отсоединится 

от  тягово-сцепного  устройства . 

Не  натягивайте  цепи  слишком 

сильно,  чтобы  автопоезд  мог 

нормально  проходить  повороты . 

При  этом  страховочные  цепи 

не должны касаться земли .

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..