Cadillac ATS. Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac ATS - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Cadillac ATS. Руководство - часть 53

 

 

Управление автомобилем    9-5

Если  усилие  на  рулевом  колесе 

кажется  вам  большим,  чем  при 

обычном  выполнении  маневров 

при парковке или на малой скоро-

сти,  возможно,  в  рулевом  управ-

лении  возникли  неисправности . 

Усилитель  рулевого  управления 

по-прежнему  будет  действовать, 

но усилие, которое будет необхо-

димо  прикладывать  к  рулевому 

колесу  при  движении  с  малой 

скоростью, будет большим . Обра-

титесь в авторизованный сервис-

ный центр для проверки системы .

Рулевое управление 

с электрическим 

усилителем

Ваш  автомобиль  оснащен  ру-

левым  управлением  с  электро-

усилителем .  В  приводе  рулевого 

управления  не  используется  ра-

бочая  жидкость .  Поэтому  регу-

лярная проверка уровня рабочей 

жидкости не требуется .
При  отсутствии  помощи  со  сто-

роны  электроусилителя  рулевого 

управления  из-за  неисправности 

данной  системы  рулевое  управ-

ление  автомобиля  по-прежнему 

действует,  но  усилие  на  рулевом 

колесе  может  увеличиться .  При 

возникновении 

неисправности 

обращайтесь  в  авторизованный 

сервисный центр .
Если  рулевое  колесо  повора-

чивается  до  достижения  одной 

из крайних точек и удерживается 

в  этом  положении  длительное 

время, помощь со стороны усили-

теля может уменьшаться .
Действие 

электроусилителя 

должно  возобновиться  в  нор-

мальном  режиме  после  остыва-

ния  электропривода  рулевого 

управления .
Более  подробную  информацию 

о сообщениях, связанных с руле-

вым  управлением  см .  в  разделе 

«Сообщения  о  состоянии  авто-

мобиля», стр. 5-36.
При  возникновении  неисправно-

сти  обращайтесь  в  авторизован-

ный сервисный центр .

Советы по пользованию 

рулевым управлением

 

Проходите  повороты  на  без-

опасной скорости .

 

Снижайте  скорость  до  на-

чала поворота .

 

Поддерживайте  безопасную 

постоянную  скорость  при 

прохождении поворота .

 

Не  разгоняйте  автомобиль 

до  конца  поворота,  а  после 

выхода  на  прямой  участок 

плавно  увеличивайте  ско-

рость движения .

Пользование рулевым 

управлением 

в экстремальных ситуациях

 

Существуют  ситуации,  когда 

объезд  препятствия  может 

оказаться  более  эффектив-

ным, чем торможение .

 

Поворачивайте  рулевое  ко-

лесо на 180 градусов, не пе-

рехватывая его .

9-6    Управление автомобилем

 

Система ABS сохраняет воз-

можность  изменять  курс  ав-

томобиля  с  помощью  руле-

вого  управления  во  время 

торможения .

Возврат автомобиля 

на дорогу

Иногда при движении по дорогам 

с  покрытием  правые  колеса  ока-

зываются на обочине . Выполните 

следующее .
1 .  Не  нажимайте  педаль  аксе-

лератора;  при  отсутствии 

помех  поверните  рулевое 

колесо немного влево и вер-

ните автомобиль на твердое 

покрытие .

2 .  Поворачивайте  рулевое  ко-

лесо примерно на одну вось-

мую оборота до тех пор, пока 

правое  переднее  колесо 

не  коснется  края  дорожного 

покрытия .

3 .  Затем  верните  рулевое  ко-

лесо в положение для прямо-

линейного  движения  и  про-

должайте движение .

Восстановление кон-

троля над автомобилем

Скольжение колес

Существуют три типа скольжения 

колес, соответствующие трем си-

стемам управления:

 

Скольжение  колес  во  время 

торможения 

— 

колеса 

не вращаются .

 

Боковое  скольжение  колес 

при  прохождении  поворота 

со  слишком  большой  скоро-

стью или в результате поворота 

рулевого  колеса  на  слишком 

большой  угол  может  приво-

дить к заносу автомобиля .

 

При  слишком  сильном  на-

жатии  педали  акселератора 

может  возникнуть  проскаль-

зывание  (буксование)  веду-

щих колес .

Предусмотрительный  водитель 

в  большинстве  ситуаций  избе-

гает  скольжения  колес,  соблю-

дая  максимальную  осторожность 

в конкретных условиях и стараясь 

не  допускать  возникновения  по-

добных ситуаций . И тем не менее, 

возникновение  скольжения  авто-

мобиля все же возможно .
При  возникновении  заноса  вы-

полните следующие действия:

 

Уберите ногу с педали акселе-

ратора и быстрым движением 

установите  рулевое  колесо 

в  положение,  при  котором 

автомобиль  будет  двигаться 

в  нужном  вам  направлении . 

Управление автомобилем    9-7

Автомобиль может вернуться 

на  прежний  курс  движения . 

Будьте  постоянно  готовым 

к  тому,  что  после  первого 

корректирующего 

маневра 

потребуется второй — с пово-

ротом рулевого колеса в про-

тивоположную сторону .

 

Снизьте скорость и ведите ав-

томобиль в соответствии с по-

годными  условиями .  Тормоз-

ной  путь  может  увеличиться 

и  управляемость  автомобиля 

может  ухудшаться,  если  ус-

ловия  сцепления  колес  с  до-

рогой ухудшились из-за нали-

чия воды, снега, льда, гравия 

и т . п . Следите за косвенными 

признаками,  такими  как  на-

личие  на  дороге  большого 

количества  воды,  льда,  ука-

танного снега, отблески на по-

верхности дороги, и в случае 

возникновения каких-либо со-

мнений снижайте скорость .

 

Старайтесь  избегать  вне-

запных  маневров,  ускорения 

или торможения, в том числе 

снижения  скорости  движе-

ния  с  помощью  перехода 

на  пониженную  передачу . 

Резкий  переход  на  понижен-

ную  передачу  может  приво-

дить к боковому скольжению 

автомобиля .

Помните:  антиблокировочная  си-

стема устраняет лишь блокировку 

колес при торможении .

Участие в гонках или 

других соревнованиях

Участие в гонках может повлиять 

на действие гарантии, предостав-

ляемой производителем на авто-

мобиль .  Перед  участием  в  гонке 

ознакомьтесь  с  гарантийными 

обязательствами .
Для  автомобилей  с  тормозными 

механизмами Brembo:

 

Перед  началом  движения 

в  спортивном  режиме  на  за-

крытой  трассе/гонки  необхо-

димо,  чтобы  на  автомобиле 

были  установлены  спортив-

ные/гоночные  тормозные  ко-

лодки .  Автомобили  с  кодом 

Y4Q 

опций 

оснащаются 

спортивными 

тормозными 

колодками .

 

Перед началом гонки замените 

тормозную  жидкость,  нахо-

дящуюся  в  тормозном  гидро-

приводе  вашего  автомобиля, 

тормозной  жидкостью,  пред-

назначенной  для  гоночных 

автомобилей,  из  запечатан-

ной  емкости .  Такая  тормозная 

жидкость должна иметь сухую 

точку  кипения  >  279  °C .  Если 

в автомобиле использовалась 

тормозная жидкость для гоноч-

ных автомобилей, перед выез-

дом на дороги общего пользо-

вания  замените  ее  тормозной 

жидкостью, одобренной компа-

нией GM . См . «Рекомендован-

ные  жидкости  и  смазочные 

материалы», стр. 11-8 .

 

Не  используйте  тормозную 

жидкость на основе силикона .

9-8    Управление автомобилем

Если в вашем автомобиле использу-

ется тормозная жидкость гоночного 

типа в течение более одного месяца 

или длительность ее использования 

неизвестна,  перед  началом  гонок 

или движения в спортивном режиме 

по  закрытой  трассе  замените  тор-

мозную жидкость свежей .
Примечарме.



Если  вы  соби-

раетесь  участвовать  в  гонках 

на  вашем  автомобиле,  дви-

гателю  может  понадобиться 

большее количество моторного 

масла,  чем  при  обычных  усло-

виях эксплуатации автомобиля. 

Низкий  уровень  моторного 

масла может привести к повреж-

дению  двигателя.  Чаще  прове-

ряйте уровень моторного масла 

в ходе соревнований.
Для  двигателей  с  рабочим  объ-

емом 2,0 л с турбонаддувом и 2,5 л: 

поддерживайте  объем  моторного 

масла на 1 л больше, чем находится 

в картере двигателя при заполнении 

по  верхнюю  метку  маслоизмери-

тельного щупа . Информация о том, 

как доливать моторное масло, при-

ведена  в  подразделе  «Моторное 

масло», стр. 10-8 .
Только  для  двигателей  рабо-

чим  объемом  3,6  л:  поддержи-

вайте  объем  моторного  масла 

на  0,5  л  больше,  чем  находится 

в картере двигателя при заполне-

нии  по  верхнюю  метку  маслоиз-

мерительного  щупа .  Кроме  того, 

необходимо  использовать  пакет 

охлаждения  двигателя,  в  состав 

которого входят масляные трубки, 

адаптер масляного фильтра и вен-

тилятор для тяжелых условий экс-

плуатации .  При  установке  вен-

тилятора  для  тяжелых  условий 

эксплуатации  необходимо  вно-

сить  изменения  в  электрообору-

дование вашего автомобиля . Свя-

житесь с официальным дилером .
Только для двигателей 2,0 л с тур-

бонаддувом:  необходимо  устано-

вить  более  мощный  вентилятор 

системы охлаждения, в связи с чем 

потребуется  внести  изменения 

в  систему  электрооборудования . 

Пожалуйста,  свяжитесь  с  вашим 

дилером .
Примечарме.



Если  после  каж-

дого участия в гонках или спор-

тивного  вождения  на  закрытых 

трассах  не  заменяется  тормоз-

ная  жидкость  и  рабочая  жид-

кость  в  раздаточной  коробке, 

могут  возникать  поврежде-

ния,  которые  не  будут  покры-

ваться  гарантийными  обяза-

тельствами.  После  описанных 

выше спортивных мероприятий 

предоставьте  ваш  автомобиль 

в  авторизованный  сервисный 

центр  для  замены  тормозной 

жидкости  и  рабочей  жидкости 

раздаточной коробки. См«Рмко-

имадовчааым  жрдкостр  р  сич-

зоеаым ичтмПрчлы», стПе. 11-8.

Движение по мокрым 

дорогам

Движение  по  дорогам  в  дождли-

вую погоду может сопровождаться 

снижением 

сцепления 

шин 

с дорогой, ухудшением разгонных 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..