содержание ..
92
93
94
95
96
97
98
99
100 ..
Гидравлическая система подъемного механизма
платформы самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А
Гидравлические системы усилителя рулевого управления и подъемного
механизма платформы объединены в одну систему.
Объединенная гидравлическая система выполнена так, что при подъеме
платформы масло нагнетается в цилиндры одновременно двумя насосами
(тремя насосами на автомобиле-самосвале БелАЗ-548А), т. е. в начальный
момент подъема платформы к нагнетательной магистрали подъемного
механизма автоматически подключается нагнетательная магистраль усилителя
рулевого управления.
Принцип работы объединенной гидравлической системы
(рис. 179) следующий.
Рис. 179. Схема объединенной гидравлической
системы автомобилей-самосвалов
БелАЗ-540 и БелАЗ-540А:
1 — масляный бак; 2 — насос подъемного механизма; 3 — насос
гидроусилителя рулевого управления; 4 и 9 — дроссели; 5 —
клапан-золотник автомата переключения насоса; 6 — перепускной
(«грибковый») клапан; 7 — обратный клапан в магистрали опускания
платформы; 8 — обратный клапан в магистрали подъема платформы; 10 —
цилиндры; 11 — распределительный кран; 12 — кран управления; 13 —
золотник распределителя гидроусилителя;
14 — обратный клапан; 15 — предохранительный клапан;
I и II — полости распределительного крана; III и IV — полости
клапана-золотника автомата переключения насоса.
Направление потока жидкости дано при нейтральном положении золотника
распределителя гидроусилителя рулевого управления и золотника крана
управления
подъемным механизмом
Нейтральное положение золотника крана управления
При нейтральном положении золотника крана
управления 12 масло от насоса 3 гидроусилителя поступает в полость
клапана-золотника автомата и выходит из нее в двух направлениях: к
гидроусилителю рулевого управления и к крану 12 управления подъемным
механизмом платформы. Если не осуществляется поворот управляемых колес
автомобиля, масло сливается в бак. Из крана 12 масло поступает в полости
I и II распределительного крана, но поскольку давление масла и площади
торцов золотника одинаковы, золотник остается в нейтральном положении.
Одновременно масло из насоса 2 (насосов 2 и 4 на рис. 180) подается к
распределительному крану 11 (см. рис. 179) (распределительным кранам 6 и
11 на рис. 180). Поскольку золотник распределительного крана под усилием
пружин с обоих торцов и под давлением масла в полостях 1 и II находится
в нейтральном положении (см. рис. 179), то масло из нагнетательной
полости крана через осевой канал в золотнике поступает в сливную полость
и отводится во всасывающую магистраль насосов.
Подъем платформы
Для подъема платформы рукоятку крана
управления установить в положение Подъем. В этом случае полость II
распределительного крана 11 через кран управления со-общается со сливной
магистралью и масло из полости II сливается в бак.
Рис. 180. Схема объединенной гидравлической
системы автомобиля-самосвала
БелАЗ-548А:
1 — масляный бак; 2 и 4 — насосы подъемного механизма платформы; 3 —
насос гидроусилителя рулевого управления; 5 — клапан-золотник панели
управления; 6 и 11 — распределительные краны; 7, 9 и 16 — дроссели; 8 —
обратный клапан в магистрали подъема платформы; 10 — цилиндры; 12 — кран
управления; 13 — золотник распределителя гидроусилителя; 14 — обратный
клапан; 15 — предохранительный клапан;
I и II — полости распределительных кранов; III и IV —полости
клапана-золотника панели управления Направление потока жидкости дано при
нейтральном положении золотника распределителя гидроусилителя рулевого
управления и золотника крана управления подъемным механизмом платформы
Под давлением масла в полости I золотник
распределительного крана перемещается в правую (по рисунку) сторону и
сообщает нагнетательную магистраль насоса 2 с магистралью подъема
платформы, а всасывающую магистраль насосов — с магистралью опускания:
масло от насоса 2 через распределительный кран поступает в надпоршневые
полости цилиндров. Кроме того, масло от насоса 2 поступает и в полость
III клапана-золотника автомата (панели управления). При достижении в
нагнетательной магистрали насоса 2 давления 25—30 кГ/см2 усилие,
действующее на торец нижнего (по рисунку) пояска золотника 5 в полости
III, становится больше усилия пружины с противоположной стороны и
золотник перемещается вверх (по рисунку), разобщает магистраль насоса 3
с магистралью гидроусилителя и подсоединяет насос 3 (через обратный
клапан S) к магистрали подъема платформы. Скорость подъема платформы
увеличивается.
С началом перемещения поршня в цилиндре масло из подпоршневой полости
вытесняется и по магистрали опускания — через полость клапана 7,
дроссель 9 (дросселирующий канал в блоке панели управления) и кольцевую
полость клапана 6 автомата и распределительный кран поступает во
всасывающую магистраль насо-
сов. Кроме того, масло из подпоршневой полости
поступает и в полость пружины клапана-золотника 5 автомата (панели
управления). При дросселировании потока масла дросселем 9 автомата
(дросселем панели управления) повышается давление масла в под-поршневых
полостях цилиндров, а также в полости пружины клапана-золотника 5, чем
создается некоторое дополнительное сопротивление растяжению цилиндров в
конце подъема платформы.
В это же время в конце подъема в связи со смещением центра тяжести
груженой платформы относительно ее опоры уменьшается давление масла в
магистрали подъема до 25—30 кГ/см2 и клапан-золотник 5 автомата (панели
управления) под давлением масла в полости IV и под усилием пружины
перемещается вниз (по рисунку), отключает насос 3 от магистрали подъема
платформы и подключает его к магистрали гидроусилителя рулевого
управления. В связи с этим скорость движения платформы в конце подъема
уменьшается.
В момент полного растяжения цилиндров открываются перепускные клапаны,
установленные в поршнях цилиндров, и масло, поступающее от насоса 2 в
надпоршневую полость, перетекает в подпоршневую полость, откуда по
магистрали опускания через автомат (панель управления) и
распределительный кран сливается во всасывающую магистраль насосов —
подъем платформы закончен. После установки рукоятки крана управления в
положение Нейтраль золотник распределительного крана устанавливается в
нейтральное положение и насос 2 перекачивает масло через
распределительный кран во всасывающую магистраль.
Опускание платформы
При перемещении рукоятки управления в
положение Опускание золотник распределительного крана перемещается в
левую (по рисунку) сторону и сообщает нагнетательную магистраль насоса 2
с магистралью опускания платформы и подпоршневыми полостями цилиндров, а
магистраль подъема — со всасывающей магистралью насосов. На автомобиле
БелАЗ-548А масло от насосов 2 и 4 (см. рис. 180) поступает в
подпоршневые полости цилиндров только через распределительный кран 11, а
распределительный кран 6 соединяет нагнетательную магистраль насосов 2 и
4 (через дроссель) и надпоршневые полости цилиндров со всасывающей
магистралью.
Под давлением масла толкатели перепускных клапанов цилиндров
перемещаются вверх и перекрывают вход масла в надпоршневые полости
цилиндров, подпоршневые полости заполняются маслом, поршень перемещается
в цилиндре — происходит принудительное опускание платформы.
При опускании платформы полость IV (см. рис. 179) пружины
клапана-золотника 5 автомата (панели управления) сообщена с магистралью
опускания платформы, а противоположная полость III — с нагнетательной
магистралью насоса 2. Давление масла в этих магистралях одинаково,
поэтому золотник автомата находится в нижнем (по рисунку) положении и
постоянно сообщает нагнетательную магистраль насоса 3 с магистралью
гидроусилителя.
После заполнения маслом подпоршневых полостей
цилиндров давление в магистрали опускания платформы возрастает, клапан 6
автомата перемещается вниз (по рисунку) и масло, минуя цилиндры,
поступает во всасывающую магистраль насосов — платформа опускается под
собственным весом.
После заполнения маслом подпоршневых полостей цилиндров автомобиля
БелАЗ-548А весь поток масла от насосов 2 и 4 (см. рис. 180) направляется
через распределительный кран 6 во всасывающую магистраль насосов —
платформа опускается под собственным весом. Масло, вытесняемое из
надпоршневых полостей цилиндров, через оба распределительных крана
сливается во всасывающую магистраль насосов.
Для установки платформы в любом промежуточном положении после достижения
ею требуемого положения установить рукоятку крана управления в положение
Нейтраль.
содержание ..
92
93
94
95
96
97
98
99
100 ..
|