Автомат переключения насоса платформы самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Автомат переключения насоса платформы самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

 

 (рис. 174) служит для автоматического подключения насоса гидроусилителя рулевого управления к нагнетательной магистрали при подъеме платформы груженого автомобиля. Кроме того, после полного выдвижения второй подвижной трубы и начала вытеснения масла из подпоршневой полости цилиндра дросселем автомата создается сопротивление выходу масла из подпоршневой полости, чем предупреждается резкое растягивание цилиндров при приближении платформы к максимальному углу ее запрокидывания.

Автомат установлен под правой продольной балкой рамы.

При принудительном опускании платформы (когда подпоршневые полости цилиндров полностью заполняются маслом) поступающее от насоса масло через перепускной «грибковый» клапан подается во всасывающую магистраль насосов. Перепускной клапан является одновременно и предохранительным как в этом случае, так и во всех случаях, когда при принудительном опускании платформы давление в подпоршневой полости цилиндра становится выше 32 кГ/см2.

От насоса гидроусилителя рулевого управления масло через канал II подается в полость XIV золотниковой пары (рис. 175).

Канал II (см. рис. 174) постоянно сообщается с каналом III, через который масло поступает в кран управления. Для гашения колебания давления масла в магистрали в угольник маслопровода от автомата к крану вмонтирован дроссель.

Через полость XIV (см. рис. 175) золотниковой пары канал II (см. рис. 174) сообщается либо с каналом I (через полость XI) (см. рис. 175), по которому масло поступает в гидроусилитель (на рис. изображен этот вариант), либо с каналом VII (через полость XII и обратный клапан 22), по которому масло поступает в магистраль подъема платформы.

 

 

 

 

Рис. 174. Корпус автомата переключения насоса (внешние каналы):
I — канал отбора масла в магистраль гидроусилителя; II —канал подвода масла от насоса гидроусилителя рулевого управления; III — канал отвода масла к крану управления; IV— канал, сообщающий полость клапана-золотника автомата с нагнетательной магистралью насоса подъемного механизма платформы; V — канал, сообщающийся с под-поршневыми полостями цилиндров (магистраль опускания платформы); VI — канал, .сообщающий внутренние каналы и полости магистрали опускания платформы с соответствующей полостью распределительного крана; VII — канал сообщающий (через внутренние каналы автомата) нагнетательную магистраль насоса гидроусилителя с магистралью подъема платформы; VIII — канал, сообщающий магистраль опускания платформы через перепускной («грибковый») клапан со всасывающей магистралью насосов (соединен с соответствующим каналом плиты распределительного крана)

 

 

 

 

 


Рис. 175. Автомат переключения насоса (на главной проекции крышка снята):
1, 3, 5, 6, 8, 11, 16, 20 и 21 -уплотнительные кольца; 2 — пружина; 4 — перепускной («грибковый») клапан; 7 — гнездо клапана; 9 и 10 — крышки; 12 — обратный клапан в магистрали опускания платформы; 13 — корпус; 14 — пружина; 15 и 19, — втулки; 17 — золотник; 18 — гильза; 22 — обратный клапан в магистрали подъема платформы;
(см.рис. 174); IX и XVI,

III, V, VI, VII и VIII — внешние каналы дроссельные отверстия; X, XV и XVII — внутренние каналы; XI, XII,
ХIII и XIV — полости клапана-золотника

 

 

 

 

Полость XIII автомата через канал IV (см. рис. 174) и внешний маслопровод сообщена с нагнетательной магистралью насоса подъемного механизма платформы: внешний маслопровод от автомата к распределительному крану соединен с соответствующим каналом крана. При подъеме груженой платформы в нагнетательной магистрали насоса повышается давление масла и золотник 17 (см. рис. 175), преодолевая сопротивление пружины 14, перемещается вниз (по рисунку) до упора нижним торцом в торец втулки 15 и сообщает полость XII с каналом III — насос гидроусилителя рулевого управления подключается к магистрали подъема платформы и одновременно отключается от магистрали гидроусилителя.

В начальный момент опускания платформы из крайнего положения она опускается принудительно под давлением масла в под-поршиевой полости цилиндров. В этом случае масло из распределительного крана поступает в канал VI и через кольцевую полость клапана 4, обратный клапан 12 и канал V подается в подпоршневые полости цилиндров — платформа опускается.

Подпоршневые полости цилиндров через каналы V, XV и X сообщены с полостью пружины золотника, поэтому на торец золотника дополнительно к усилию пружины действует давление масла. Это сделано для того, чтобы уравновесить давление масла в полости XIII на торец верхнего (по рисунку) буртика, иначе при увеличении сопротивления опусканию платформы золотник автомата подключил бы насос гидроусилителя к магистрали подъема платформы.

После заполнения маслом подпоршневых полостей цилиндров давление в магистрали возрастает, клапан 4 перемещается влево (по рисунку) и масло из канала VI через канал VIII поступает во всасывающую магистраль насосов — дальше платформа опускается под собственным весом.

На последней стадии подъема платформы автомат отключает насос гидроусилителя.

Когда в цилиндрах начинают перемещаться поршни, они вытесняют масло из подпоршневых полостей. Масло через каналы V и VI автомата и распределительный кран поступает во всасывающую магистраль насосов. Однако масло из канала V поступает в канал VI не через кольцевую полость клапана 4 (этому препятствует обратный клапан 12), а через каналы XV и X и дроссельные отверстия IX и XVI. При дросселировании потока масла повышается давление в подпоршневой полости цилиндров, чем предупреждается появление удара при полном растяжении цилиндров. Повышение давления в канале X, а следовательно, и в полости пружины золотника обеспечивает перемещение золотника в исходное (верхнее, как показано на рисунке) положение и исключает возможность подключения насоса гидроусилителя к магистрали подъема платформы.

Не рекомендуется разбирать автомат, если нет полной уверенности в его неисправности.

Если установлена неисправность автомата при его разборке, снимают сначала крышку 10, а не 9, чтобы не повредить уплотнительное кольцо 3 «грибкового» клапана о кромки поперечного от-верстия. Сборку автомата начинают с предварительного крепления крышки 9, оставив зазор 1—3 мм между корпусом и крышкой. Крышку 9 закрепляют окончательно после крепления крышки 10.

В собранном автомате золотник 17 и клапан 4 должны перемещаться свободно, без заеданий, и резко возвращаться в исходное положение под усилием пружины. Перемещение золотника проверяют специальным стержнем через отверстие в крышке 10, а клапана 4 — через канал VIII в крышке 9.

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..