Для снятия переднего карданного вала автомобилей БелАЗ-540А, -7522,
-75402 расшплинтуйте и отверните болты крепления карданного шарнира к
фланцу согласующей передачи и к заднему скользящему фланцу упругой
муфты с резиновыми втулками. Переместите в шлицевом соединении задний
скользящий фланец вперед до упора и снимите карданный шарнир.
Расшплинтуйте и отверните болты крепления фланца упругой муфты с
резиновыми втулками к маховику двигателя и снимите муфту, опустив ее
вниз.
Для снятия переднего карданного вала автомобиля БелАЗ-548А расшплинтуйте
и отверните болты крепления вала к фланцу согласующей передачи и
маховику двигателя. Сожмите вал и снимите его.
На автомобилях БелАЗ-7548, -7523, -75231, -75482 сначала отсоедините вал
с карданными шарнирами от фланца согласующей передачи и от упругой муфты
и снимите его, а затем снимите упругую муфту, расшплинтовав и отвернув
болты крепления ее к маховику двигателя.
При снятии переднего карданного вала одноосного
тягача БелАЗ-531 отверните болты крепления вала к фланцам маховика
двигателя и согласующей передачи.
Разборка переднего карданного вала трансмиссии
Разборку переднего карданного вала автомобиля БелАЗ-540А, -7522, •75402
выполните в следующей последовательности:
— отверните обойму 6 (см. рис. 65) и разъедините скользящие фланцы 5 и
7;
— снимите со шлицевой части скользящего фланца 7 уплотнительное кольцо
15, кольцо 14 и обойму 6;
— расстопорите и отверните четыре гайки болтов крепления обойм 2 с
резинЪвыми втулками 3 к фланцу 1 и снимите фланец;
— расстопорите и отверните четыре гайки крепления обойм с резиновыми
втулками к переднему скользящему фланцу 5, снимите обоймы 2 с резиновыми
втулками 3 и распорными втулками 17;
— расшплинтуйте и отверните гайки болтов, скрепляющих половинки обоймы
2, выньте резиновые втулки 3 и выпрессуйте из них распорные втулки 17;
— снимите с центрирующего пальца защитное уплотнение 16.
Разборка карданных шарниров всех рассматриваемых карданных валов
выполняется в одинаковой последовательности:
— расстопорите и отверните болты крепления крышек 12 на‘фланцах-вилках
8;
— выпрессуйте последовательно подшипники 11 из фланцев-вилок 8 и выньте
крестовину 9;
— снимите с шипов крестовины уплотнение 10.
Аналогичным способом выполните разборку переднего карданного вала
автомобиля БелАЗ-548А.
Разборка упругой муфты переднего карданного вала автомобилей БелАЗ-7548,
-7523, -75231,-75482 производится в следующей последовательности:
— расшплинтуйте и отверните четыре гайки крепления обойм 2 (см. рис. 67)
с резиновыми втулками 3 к фланцу 4;
— расстопорите и отверните гайку 5 центрирующего пальца 25 и снимите
фланец 4, защитное уплотнение 23 вместе с обоймой и шпонку 24;
— отверните гайки четырех болтов 22 крепления обойм 2 с резиновыми
втулками 3 к фланцу 1;
— выпрессуйте распорные втулки 21 и резиновые втулки 3 из обойм;
— выпрессуйте центрирующий палец 25 вместе с заглушкой 26;
— снимите стопорные кольца и выпрессуйте подшипники 27 из гнезда фланца
1 вместе с распорным кольцом.
После разборки проверьте состояние и рабочие размеры деталей для
определения степени их износа. Номинальные и предельно допустимые
размеры основных деталей карданного вала указаны в табл. 18.
Таблица 18
Номинальные н предельно допустимые размеры основных
деталей передних карданных валов трансмиссии