Сборка механизма привода и механизма управления
тормозом-замедлителем пятиступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз
7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Подобранные для сборки механизма управления и
привода управления детали тщательно промойте в дизельном топливе и
продуйте сжатым воздухом.
Сборку механизма привода тормоза-замедлителя (см. рис. 52) и механизма
управления тормозом-замедлителем (см. рис. 53) выполняйте в
последовательности обратной разработке.
Собранный механизм привода и механизм управления проверьте на
герметичность и на четкость включения при обкатке гидромеханической
передачи.
Сборка валов пятиступенчатой гидромеханической
передачи
Собираемые валы и комплектующие детали должны быть чистыми. Наличие
коррозии, грязи в каналах и углублениях, царапин и забоин на трущихся и
посадочных поверхностях не допускается.
Первичный, диапазонный и реверсивный валы коробки
передач, крышки диапазонного и реверсивного валов в сборе с
распределителями испытайте на величину утечек в соединениях и на
сообщаемость каналов в магистралях веретенным маслом под давлением
1,5-2,0 МПа (15-20 кгс/см2) при температуре не ниже плюс 25 °С.
Магистрали первичного вала должны быть герметичными.
При проверке диапазонного и реверсивного валов допускаются утечки не
более 0,5 л/мин в соединении вал-втулка.
Общие утечки из каждой магистрали крышек в сборе с распределителями
через уплотнительные кольца и в соединении крышка-распределитель не
должны превышать 1 л/мин.
Сборка фрикциона пятиступенчатой
гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Собираемые детали должны быть чистыми, наличие следов коррозии и забоин
на поверхностях не допускается. Поршень 4 (см. рис. 43) в сборе с
нажимным диском 16 без уплотнительных колец должен свободно перемещаться
в барабане 3 фрикциона. Уплотнительные кольца 2, 5, 6, вставленные в
калибры, имеющие диаметры соответственно 100+о’054,
180+0,08,
240 +0,09 , должны плотно прилегать к цилиндрической поверхности, не
выпадать под собственным весом и не коробиться. Трущиеся поверхности
перед сборкой нужно смазать веретенным маслом.
Сборку выполняйте в следующем порядке:
- установите последовательна в отверстие поршня крышку 8 (см. рис. 44),
гильзу 1, пружину 7, золотник 3, крышку 2, закрепив ее болтами и отогнув
края крышки на грани болтов;
- запрессуйте в отверстия поршня штифты 9;
- наденьте на поршень уплотнительное кольцо 10 и установите в гнезда
пружины 5;
- наденьте на поршень стопорное кольцо 6, сожмите
его при помощи оправки и, удерживая его в сжатом положении, установите
нажимной диск 4 вместе со штифтами 11, совместив их с отверстиями в
поршне. Освободите стопорное кольцо;
- соберите барабан 3 (см. рис. 43) с венцом 8, установив в венец опорное
кольцо 7, барабан и стопорное кольцо 9;
- наденьте на барабан и на поршень уплотнительные кольца 2, 5,6;
- вставьте поршень в барабан и пружины 1 в гнезда
поршня;
- установите на пружины опору 14, совместив отверстия в опоре со
штифтами;
- с помощью приспособления сожмите пружины и установите опорное
кольцо 15;
- установите, последовательно чередуя между собой, семь ведомых 12 и
шесть ведущих 13 дисков, упорный диск 11 и опорное кольцо 10.
После сборки фрикцион испытайте на четкость включения и выключения, а
также на утечки масла при давлении 0,5—1,5 МПа (5—15 кгс/см ),
Фрикцион должен включаться плавно, без заеданий.
Утечки масла по уплотнительным кольцам не допускаются, а по шлицам не
должны превышать 2 л/мин.