BMW X3 (E83). Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW X3 (E83) - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

BMW X3 (E83). Руководство - часть 21

 

 

Под капотом

94

Самое важное в моторном 
отсеке

1

Бачок омывателей стекол и фар, 
см. страницу 41

2

Корпус, минусовая клемма, 
см. страницу 110

3

Идентификационный номер (VIN&номер)

4

Вывод для подключения внешнего 
источника питания, см. страницу 110

5

Маслозаливная горловина двигателя, 
см. „Долив моторного масла“

6

Бачок для тормозной жидкости, 
см. страницу 97

7

X3 2.0i и модели с дизельными двига&
телями:
маслоизмерительный щуп, см. „Проверка 
уровня масла в двигателе“

8

Бачок системы охлаждения, см. стра&
ницу 97 (на автомобилях с бензиновым 
двигателем этот бачок находится 
на противоположной стороне)

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 95

Моторное масло

Расход масла зависит от манеры езды 
и условий эксплуатации автомобиля.

Сигнальная лампа

Давление масла в двигателе

Сигнальная лампа загорелась 
красным светом – низкое давление 
масла в двигателе. 

Прекратите движение и выключите дви&
гатель. Проверьте и при необходимости 
доведите до нормы уровень масла. Если 
уровень масла в норме, как можно скорее 
проверьте систему на СТОА BMW.

Продолжать движение нельзя. 
В противном случае существует 

опасность повреждения двигателя 
в результате масляного голодания.

<

Уровень масла в двигателе

Во время движения сигнальная 
лампа загорелась желтым светом, 
раздался звуковой сигнал и в ком&

бинации приборов высветилось показание

„+1.0 L“, см. страницу 96, – уровень масла 
упал до минимума, как можно скорее долей&
те масло (не позднее, чем через 200 км).

После выключения двигателя 
сигнальная лампа загорелась 
желтым светом, раздался звуковой 

сигнал – при первой же возможности, 
например во время заправки топливом, 
долейте моторное масло.

После пуска двигателя сигнальная 
лампа в течение 30 секунд горит 
желтым светом – неисправен датчик 

уровня масла. Уровень масла не измеряется 
или измеряется неверно. Как можно скорее 
проверьте систему на СТОА BMW.

Проверка уровня масла на X3 2.0i 
и в дизельных  двигателях

1.

Прогрейте двигатель до рабочей 
температуры, проехав не менее 10 км, 
и припаркуйте автомобиль на горизон&
тальной поверхности.

2.

Выключите двигатель.

3.

Примерно через 5 минут выньте масло&
измерительный щуп и протрите его 
безворсовой тканью или бумажной 
салфеткой.

4.

Осторожно вставьте щуп до упора 
в трубку  и  снова  выньте  его.
Нормальным считается уровень между 
двумя метками на щупе.

5.

Снова вставьте щуп до упора в трубку.

Перепад уровня между двумя метками 
на маслоизмерительном щупе соответствует 
примерно 1,5 литру.

Нельзя заливать масло выше верхней 
метки. Избыток масла вредит 

двигателю.

<

Проверка уровня масла на X3 2.5si, 
3.0si

Ваш автомобиль оборудован электронным 
контролем уровня масла.

Достоверность сведений об уровне масла 
гарантируется при условии, что измерение 
проводится при прогретом до рабочей 
температуры двигателе, то есть после того, 
как автомобиль проехал не менее 10 км. 
Вы можете контролировать уровень масла 
во время движения или при остановке 
на ровной поверхности с работающим 
двигателем.

Информацию о текущем уровне масла 
можно вывести на дисплей в комбинации 
приборов.

Под капотом

96

Нажмите клавишу 1. Уровень масла прове&
ряется и отображается на дисплее в течение 
15 секунд.

Чтобы закрыть индикацию раньше, еще раз 
нажмите клавишу 1.

Возможная индикация

1

Уровень масла в норме

2

Уровень масла измеряется

При остановке на ровной поверхности 
этот процесс может длиться до 3 минут, 
а во время движения – до 5 минут.

3

Уровень масла на минимуме

При первой же возможности долейте 
1 литр моторного масла, см. также 
подглаву „Долив масла в двигатель“.

4

Уровень масла слишком высокий

Как можно скорее проверьте авто&
мобиль. Избыток масла вредит 

двигателю.

<

5

Неисправен датчик уровня масла

Уровень масла не измеряется или изме&
ряется неверно.
Масло не доливайте. Можете продолжить 
движение. Как можно скорее проверьте 
систему на СТОА BMW.

Долив масла в двигатель

X3 2.5si, 3.0si

Доливать масло (в количестве не более 1 л) 
следует только тогда, когда в комбинации 
приборов зажглась соответствующая сиг&
нальная лампа (см. страницу 95) или вы&
светилось показание „+1.0 L“.

X3 2.0i и дизельные двигатели

Доливать масло следует только тогда, когда 
его уровень вплотную подошел к нижней 
метке на щупе, см. страницу 95.

Долейте масло, не дожидаясь, пока 
последующий пробег превысит 200 км, 

иначе Вы рискуете повредить двигатель.

<

Храните масла и смазки в недоступном 
для детей месте и соблюдайте все 

указания, приведенные на их упаковке. 
При неправильном обращении масла 
и смазки могут нанести вред здоровью.

<

Замена масла

Замену масла поручайте только СТОА BMW.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 97

Рекомендованные моторные масла

Качество моторного масла оказывает 
решающее влияние на работу и срок службы 
двигателя. Прежде чем рекомендовать 
определенную марку моторного масла, 
фирма BMW проводит многочисленные 
сложные эксперименты.

Узнать о том, какие марки масел 
рекомендованы BMW именно для 

Вашего автомобиля, можно на СТОА BMW.

<

Не используйте присадки к маслам. 
При определенных условиях они могут 

вызвать повреждение двигателя.

<

Альтернативные масла

В исключительных случаях, когда в Вашем 
распоряжении не оказалось масла рекомен&
дованной марки, в промежутках между 
полными заменами разрешается добавлять 
небольшое количество масла других марок. 
На упаковке масла должна присутствовать 
одна из следующих ссылок:

Бензиновые двигатели

>

предпочтительно: BMW Longlife&01,
BMW Longlife&01 FE или
BMW Longlife&04

>

в качестве альтернативы: 
BMW Longlife&98 или ACEA A3

Дизельные двигатели

>

предпочтительно: BMW Longlife&04.

>

в качестве альтернативы: 
BMW Longlife&01, BMW Longlife&98 
или ACEA A3/B4

Охлаждающая жидкость

Сигнальная лампа

Загорелась сигнальная лампа – 
низкий уровень охлаждающей 
жидкости. При первой же возмож&

ности долейте жидкость.

Заправляйте систему охлаждения 
только при остывшем двигателе, 

иначе Вы рискуете получить ожоги.

<

Охлаждающая жидкость состоит из воды 
и антифриза. Не все имеющиеся в продаже 

антифризы подходят для Вашего BMW. 
О том, какие антифризы подходят, можно 
узнать на СТОА BMW.

Во избежание повреждения двигателя 
используйте только рекомендованные 

антифризы. Антифризы опасны для здо&
ровья.

<

При утилизации антифризов соблю&
дайте законы по охране окружающей 

среды.

<

Проверка уровня охлаждающей 
жидкости

1.

Двигатель должен иметь комнатную 
температуру.

2.

Сначала стравите избыточное давление 
в бачке, немного отвернув крышку 
против часовой стрелки, после чего 
откройте бачок.

3.

В норме уровень охлаждающей жидкости 
должен находиться между метками Min 
и Max, см. рисунок рядом с горловиной.

4.

При необходимости медленно долейте 
жидкость, не допуская перелива.

5.

Хорошо заверните крышку.

6.

Как можно скорее устраните причину 
утечки охлаждающей жидкости.

Тормозная система

Неисправности

Тормозная жидкость

Сигнальная лампа горит красным 
светом, несмотря на отпущенный 
стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости в бачке. 
Вместе с тем может заметно увеличиться ход 
педали тормоза. Как можно скорее проверьте 
систему на СТОА BMW.

При дальнейшем движении может 
понадобиться большее усилие 

на педаль тормоза. Ее ход может заметно 
увеличиться. Это необходимо учесть, выби&
рая манеру вождения.

<

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..