BMW X3 (E83). Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW X3 (E83) - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

BMW X3 (E83). Руководство - часть 10

 

 

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 45

Часы

Чтобы все время иметь перед собой часы, 
выведите их на дисплей радиоприемника, 
см. руководство по его эксплуатации.

Ниже приведен порядок установки времени 
на часах, в том числе на дисплее радиопри&
емника.

Установка времени на часах

Ключ зажигания находится в положении 1 
или выше.

Часы

1.

Нажмите и удерживайте несколько 
секунд клавишу 2, пока не появится 
показание часов и не начнет мигать 
разделительное двоеточие.

2.

Нажимая клавишу 1, настройте 
показание часов.

Минуты

3.

Нажмите клавишу 2, чтобы перейти 
к минутам.

4.

Нажатиями на клавишу 1 настройте 
показание минут.

5.

Нажмите клавишу 2, чтобы подтвердить 
время.

Установленное на часах время переносится 
на дисплей радиоприемника или отобра&
жается на дисплее в комбинации приборов.

Режим показа

Ключ зажигания в положении 0 или вынут 
из замка:

Нажмите клавишу 1.

На несколько секунд на дисплее высветятся 
показания времени и пробега.

Бортовой компьютер

Вывод информации

Когда ключ зажигания находится в поло&
жении 1 и выше, Вы можете, используя 
клавишу BC на рычажном переключателе 
указателей поворота, вывести на дисплей 
в комбинации приборов информацию 
бортового компьютера.

С каждым коротким нажатием клавиши BC 
появляется следующее показание.

Показания появляются в следующей после&
довательности:

>

время;

>

температура наружного воздуха;

>

средний расход топлива;

>

запас хода;

>

средняя скорость движения.

При повороте ключа зажигания в поло&
жение 1 первым на дисплее появляется 
то показание, которое было выбрано 
в последний раз.

При желании на СТОА BMW можно 
запрограммировать другие единицы 

измерения.

<

Температура наружного воздуха

Все под контролем

46

Выбор °C или °F

Выведите показание и удерживайте нажатой 
клавишу на переключателе указателей пово&
рота, пока не произойдет смена единицы 
измерения.

Сигнал о понижении температуры

При падении температуры наружного 
воздуха до +3 °C бортовой компьютер 
автоматически выводит значение темпера&
туры на дисплей. В дополнение к этому 
подается звуковой сигнал и показание 
температуры некоторое время мигает. 
Осторожно, опасность гололедицы!

После предупреждения о возможной 
гололедице на дисплее восстанавли&

вается предыдущее показание. Вы можете 
обратиться на СТОА BMW по поводу 
включения/отключения этой функции.

<

Гололедица возможна и при более 
высокой температуре. Будьте особенно 

осторожны на мостах и затененных участках 
дороги.

<

Часы

12Cчасовой или 24Cчасовой режим

При наличии бортового компьютера 
Вы можете вывести показание времени 
в 12&часовом или 24&часовом режиме.

Выведите показание и удерживайте нажатой 
клавишу на переключателе указателей пово&
рота, пока не произойдет смена режимов.

Средний расход топлива

Среднее значение расхода рассчитывается 
за все время работы двигателя.

Чтобы обнулить показание среднего расхода 
топлива, нажмите и 2 секунды удерживайте 
клавишу BC на переключателе указателей 
поворота.

Средний расход топлива показывается 
в л/100 км, км/1 л

*

.

Запас хода

Отображается прогнозируемый запас хода 
на имеющемся в баке топливе. Запас хода 
рассчитывается на основе среднего расхода 
топлива за последние 30 км.

При запасе хода менее 50 километров 
обязательно заправьтесь, иначе Вы 

рискуете повредить двигатель.

<

Средняя скорость движения

При расчете средней скорости движения 
простои с выключенным двигателем 
не учитываются.

Чтобы обнулить среднее значение скорости, 
нажмите и 2 секунды удерживайте клавишу 
BC на переключателе указателей поворота.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 47

Техника для комфорта и безопасности

Сигнализация аварийного 
сближения при парковке 
(PDC)*

Принцип действия

Система PDC оказывает помощь при пар&
ковке, сообщая звуковыми сигналами 
о фактическом расстоянии до препятствия 
перед автомобилем или позади него. 
В заднем и переднем бамперах имеется 
по четыре ультразвуковых датчика, которые 
измеряют расстояние до ближайшего 
объекта. При этом пределы обнаружения 
составляют: у передних и крайних задних 
датчиков – примерно 60 см, а у средних 
задних датчиков – примерно 1,50 м.

PDC – это система помощи, способная 
информировать о наличии препятствий 

при медленном, как это обычно бывает при 
парковке, приближении к ним. Не прибли&
жайтесь к препятствию слишком быстро, 
потому что у системы существуют свои 
физические границы и ее реакция может 
оказаться запоздалой.

<

При движении с прицепом задние датчики 
бесполезны и поэтому не включаются.

Автоматическая работа

Когда ключ зажигания находится в поло&
жении 2, система всегда автоматически 
становится активной через секунду после 
включения передачи заднего хода (на МКПП) 
или положения R (на АКПП). Прежде чем 
начать движение, переждите это мгновение.

На СТОА BMW Вам могут запрограм&
мировать звуковой сигнал, подтвер&

ждающий включение системы PDC.

<

Ручное включение

При ключе зажигания в положении 2 
нажмите клавишу. Загорается светодиод.

Ручное выключение

Снова нажмите клавишу – светодиод 
погаснет.

Примерно через 50 м или при разгоне 
до скорости более 30 км/ч система выклю&
чается автоматически и светодиод гаснет. 
Когда возникнет необходимость, снова 
включите систему.

Звуковые сигналы

О приближении к препятствию позади авто&
мобиля сообщает прерывистый звуковой 
сигнал, который поступает из динамика, 
расположенного в задней части автомобиля.
В случае обнаружения препятствия перед 
автомобилем сигнал поступает из динамика, 
расположенного под панелью приборов.
По мере приближения к препятствию его 
интервалы все более сокращаются. При при&
ближении на расстояние менее 30 см сигнал 
становится непрерывным.

Подача сигналов прекращается через 
3 секунды, если:

>

Вы остановились перед объектом, 
который распознается только одним 
из крайних датчиков;

>

Вы движетесь параллельно стене.

Техника для комфорта и безопасности

48

Неисправности

Светодиод в клавише мигает, прозвучал 
короткий звуковой сигнал – PDC вышла 
из строя. Выключите систему. Проверьте 
систему на СТОА BMW.

Чтобы система работала корректно, содер&
жите ее датчики в чистоте. При обработке 
моечными установками высокого давления 
следите за тем, чтобы струи не задержива&
лись на датчиках PDC. При этом поддержи&
вайте расстояние не менее 10 см.

Физические границы работы 
системы

PDC не способна полностью заменить 
человека. Только сам водитель может 

точно оценить характер препятствия. 
У датчиков есть „мертвая“ зона, в которой 
они не различают объекты. Кроме того, 
надежность ультразвуковых измерений 
также имеет свои пределы, и, например, 
дышло или тягово&сцепное устройство 
прицепа, а также тонкие или клиновидные 
предметы могут дать искаженный результат. 
При низких препятствиях, таких, как кромка 
бордюрного камня, также возможна следую&
щая ситуация: система информировала 
о препятствии и даже подала непрерывный 
сигнал, а препятствие как таковое уже 
исчезло. Система не распознает высоко 
расположенные выступающие объекты, 
например карнизы.
Помните, что громкий звук в автомобиле 
или снаружи может заглушить предупрежда&
ющие сигналы системы PDC.

<

Системы регулировки 
устойчивости

Ваш BMW обладает рядом систем, которые 
поддерживают устойчивость автомобиля на 
должном уровне даже при неблагоприятных 
условиях движения.

Антиблокировочная система (ABS)

Система ABS препятствует блокировке 
колес при торможении. Автомобиль 
сохраняет управляемость даже тогда, 
когда водитель полностью выжимает педаль 

тормоза. Это повышает уровень активной 
безопасности автомобиля.

Система ABS готова к работе после каждого 
пуска двигателя. О надежном торможении 
см. на странице 79.

Электронная система распределения 
тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное давле&
ние на задних колесах, обеспечивая стабиль&
ность торможения.

Динамический контроль тормозной 
системы (DBC)

При резком нажатии на педаль тормоза эта 
система автоматически развивает наиболь&
шее усиление и таким образом способствует 
максимальному сокращению тормозного 
пути при торможении до полной остановки. 
При этом задействуются также преиму&
щества системы ABS.

До тех пор, пока требуется торможение, 
не ослабляйте нажатия на педаль тормоза.

Система динамического контроля 
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке 
ведущих колес при трогании с места и 
разгоне. Она также распознает критические 
ситуации, такие, как недостаточная или 
избыточная поворачиваемость, и снижением 
мощности двигателя и тормозящим воз&
действием на отдельные колеса придает 
автомобилю курсовую устойчивость 
в пределах физических границ.

Система DSC не отменяет законов 
физики. Поэтому ответственность за 

выбор надлежащей манеры езды полностью 
возлагается на водителя. Наличие дополни&
тельной системы безопасности не должно 
провоцировать Вас на неоправданный 
риск.

<

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..