BMW 3. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

BMW 3. Руководство - часть 22

 

 

Техника для комфорта и безопасности

92

Чтобы система работала корректно, содер$
жите ее датчики в чистоте. При обработке 
моечными установками высокого давления 
следите за тем, чтобы струи не задержи$
вались на датчиках PDC. При этом поддер$
живайте расстояние не менее 10 см.

Ручное включение

Светодиод над клавишей мигает.

PDC с индикацией на дисплее

Изменение расстояния до препятствия 
можно наблюдать на дисплее управления. 
Контуры отдаленного препятствия появля$
ются на дисплее управления еще до того, 
как раздастся звуковой сигнал. Эта настрой$
ка сохраняется в памяти для используемого 
в данный момент ключа.

Принципы управления iDrive см. на стра$
нице 14.

1.

Откройте исходное меню.

2.

Нажатием на контроллер перейдите 
в меню .

3.

Выберите „Settings“ (Настройки) 
и нажмите  на  контроллер.

4.

Выберите „Vehicle / Tyres“ (Автомобиль / 
шины) и нажмите на контроллер.

5.

Перейдите в верхнее поле. Поворотом 
контроллера выберите „PDC“ и нажмите 
на контроллер.

6.

Выберите „Display on“ (Включить показ) 
и нажмите  на  контроллер.

 Индикация PDC включена.

Изображение появляется на дисплее управ$
ления после включения системы PDC.

Физические границы работы 
системы

PDC не способна полностью заменить 
человека. Только сам водитель может 

точно оценить характер препятствия. У дат$
чиков есть „мертвая“ зона, в которой они не 
различают объекты. Кроме того, надежность 
ультразвуковых измерений также имеет 
свои пределы (например, дышло или тягово$
сцепное устройство прицепа, а также тонкие 
или клиновидные предметы могут остаться 
незамеченными). При низких препятствиях 
(например – кромка бордюрного камня) 
также возможна следующая ситуация: сис$
тема информировала о препятствии и даже 
подала непрерывный сигнал, а препятствие 
как таковое уже исчезло. Система не распо$
знает высоко расположенные выступающие 
объекты, например карнизы. Помните, 
что громкий звук в автомобиле или снаружи 
может заглушить предупреждающие сиг$
налы системы PDC.

<

Системы регулировки 
устойчивости

Ваш BMW обладает рядом систем, которые 
поддерживают устойчивость автомобиля 
на должном уровне даже при неблагоприят$
ных условиях движения.

Развлекательные 

си

ст

е

м

ы

 93

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характ

ерис

ти

ки

Антиблокировочная система (ABS)

Система ABS препятствует блокировке 
колес при торможении. Автомобиль сохра$
няет управляемость даже тогда, когда води$
тель полностью выжимает педаль тормоза. 
Это повышает уровень активной безопас$
ности автомобиля.

Система ABS готова к работе после каждого 
пуска двигателя. О надежном торможении 
см. на странице 129.

Электронная система распределения 
тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное давле$
ние на задних колесах, обеспечивая стабиль$
ность торможения.

Динамический контроль тормозной 
системы (DBC)

При резком нажатии на педаль тормоза 
эта система автоматически развивает 
наибольшее усиление и таким образом 
способствует максимальному сокращению 
тормозного пути при торможении до полной 
остановки. При этом задействуются также 
преимущества системы ABS.

До тех пор, пока требуется торможение, 
не ослабляйте нажатия на педаль тормоза.

Система динамического контроля 
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке 
ведущих колес при трогании с места и раз$
гоне. Она также распознает критические 
ситуации, такие, как недостаточная или 
избыточная поворачиваемость, и снижением 
мощности двигателя и тормозящим воздей$
ствием на отдельные колеса придает авто$
мобилю курсовую устойчивость в пределах 
физических границ.

Система DSC не отменяет законов 
физики. Поэтому ответственность 

за выбор надлежащей манеры езды пол$
ностью возлагается на водителя. Наличие 
дополнительной системы безопасности 
не должно провоцировать Вас на неоправ$
данный риск, который может привести к ДТП.

<

Выключение системы DSC

Держите клавишу нажатой не менее 3 секунд. 
В комбинации приборов загораются конт$
рольные лампы DSC. Одновременно с DSC 
выключается система динамической регули$
ровки тяги (DTC). Теперь стабилизирующее 
и повышающее тягу воздействие со стороны 
систем отсутствует.

330i, 330d, 335i, 335d: в целях улучшения тяги 
тормозящее воздействие на задние колеса 
оказывается в случае их сильной пробук$
совки даже при выключенной DSC (обуслов$
лено блокировкой дифференциала).

Для поддержания устойчивости автомобиля 
на должном уровне постарайтесь как можно 
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы погаснут.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает – сис$
тема DSC находится в режиме 
регулировки крутящего момента 

и давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят – сис$
тема DSC выключена.

Система динамической регулировки 
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде 
по глубокому снегу. Выигрыш в тяге дости$
гается за счет снижения устойчивости. 
Поэтому при включенной системе будьте 
осторожны.

Техника для комфорта и безопасности

94

330i, 330d, 335i, 335d: в целях улучшения тяги 
тормозящее воздействие на задние колеса 
оказывается в случае их сильной пробук$
совки даже при включенной DTC (обуслов$
лено блокировкой дифференциала).

Кратковременное включение системы DTC 
может оказаться целесообразным в следу$
ющих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема, 
при движении по снежной каше или глу$
бокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу 
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями противоскольже$
ния.

Включение системы DTC

Нажмите указанную клавишу. В комбинации 
приборов загораются контрольные лампы 
системы DTC.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает – сис$
тема DTC находится в режиме 
регулировки крутящего момента 

и давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят – сис$
тема DTC включена.

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы DTC погаснут.

xDrive*

xDrive – это система полного привода. Взаи$
модействуя с DSC, она увеличивает тягу 
и улучшает динамику движения. Система 
полного привода xDrive гибко распределяет 
крутящий момент между передними и зад$
ними колесами с учетом дорожной ситуации 
и характера дорожного покрытия.

Система курсовой устойчивости 
при спуске (HDC)*

HDC – это система контроля движения под 
гору, которая регулирует скорость на крутых 
спусках и тем самым помогает лучше контро$
лировать поведение автомобиля в этих 
сложных условиях. Безо всякого вмешатель$
ства с Вашей стороны автомобиль начинает 
двигаться со скоростью, лишь в два раза 
превышающей скорость пешехода.

Систему HDC можно включить при скорости 
не выше 35 км/ч. При спуске с горы автомо$
биль автоматически замедляется до скорости, 
лишь в два раза превышающей скорость 
пешехода, и поддерживает ее постоянной.

Увеличение и уменьшение скорости

Вы можете изменить скорость в диапазоне 
от 5 км/ч до 25 км/ч, нажав на педаль тор$
моза или газа.
Задать скорость в пределах указанного 
диапазона можно также клавишами системы 
поддержания заданной скорости

*

, располо$

женными на рулевом колесе.

1

Увеличение скорости

2

Уменьшение скорости

Развлекательные 

си

ст

е

м

ы

 95

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характ

ерис

ти

ки

Включение системы HDC

Нажмите клавишу – загорится контрольная 
лампа.
Когда автоматика притормаживает автомо$
биль, контрольная лампа мигает.

Выключение системы HDC

Снова нажмите клавишу – контрольная 
лампа погаснет.

Автоматически система HDC выключается:

>

при скорости свыше 60 км/ч;

>

после выключения зажигания.

Использование системы HDC

При механической КПП
пользуйтесь HDC только на низких переда$
чах переднего хода и на передаче заднего 
хода.

При автоматической КПП
пользоваться HDC можно при любом поло$
жении рычага селектора.

Показания в комбинации приборов*

1

Показание заданной скорости

2

Индикатор HDC

Неисправности

При включенной системе индикатор HDC 
не загорается или гаснет – из$за перегрева 
тормозов временно не работает система 
HDC или вышла из строя система DSC.

Противооткатная система 
при 6>цилиндровых 
двигателях

Эта система позволяет трогаться с места 
на подъемах, не задействуя стояночный 
тормоз.

1.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы 
удержать автомобиль от скатывания.

2.

Отпустите педаль тормоза и сразу же 
быстро трогайтесь с места.

Противооткатная система удерживает 
автомобиль от скатывания в течение 

2 секунд после отпускания педали тормоза. 
Возможно небольшое откатывание автомо$
биля назад в этот промежуток времени 
при его значительной загрузке и наличии 
прицепа. После отпускания педали тормоза 
сразу же начинайте движение, потому что 
через 2 секунды автомобиль будет отпущен 
противооткатной системой и начнет откаты$
ваться назад.

<

Индикатор повреждения 
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует 
давление воздуха в шинах во время движе$
ния автомобиля. Система подает сигнал, 
когда в одной из шин давление значительно 
падает по сравнению с другими колесами.

При падении давления воздуха в шине изме$
няется радиус качения колеса и, следова$
тельно, скорость его вращения. Система 
регистрирует это изменение и сообщает 
о повреждении  шины.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..