Audi A2. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A2 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Audi A2. Руководство - часть 15

 

 

58

С помощью рычажного механизма обе 
заслонки устанавливаются в положение, 
задаваемое водителем. В положении 
«Оттаивание» выключатель режима 
рециркуляции блокируется электроникой.

Отопление/климатическая 

установка

Заслонки приточного воздуха/ 
рециркуляции

Заслонки приточного воздуха/рециркуляции 
регулируются электроприводом.

Теплообменник насажен снизу на корпус 
распределителя потоков воздуха.

Снять теплообменник можно без демонтажа 
модуля климатической установки.

Оба патрубка хладагента зафиксированы 
двумя пружинными скобами.

SSP240_004

Пружинная скоба 
защёлкнута

SSP240_009

Приточный 
воздух

Положение заслонок при притоке свежего 

воздуха

Положение заслонок в режиме рециркуляции

Заслонка 
приточного 
воздуха

Заслонка 
рециркуляции

Воздух из салона

Перегородка 
моторного 
отсека

SSP240_127

59

Компрессор

Концепция нового компрессора:

– компрессор одностороннего действия 

с качающейся шайбой и 6 поршнями;

– имеет переменный рабочий объём, что 

позволяет устанавливать требуемую 
интенсивность охлаждения.

Так как электромагнитная муфта 
отсутствует, проверка климатической 
установки путём осмотра и 
прослушивания теперь невозможна.

Отличительные признаки:

– регулировка извне через регулировочный 

клапан N280;

– полые поршни;
– ременной привод (электромагнитная 

муфта отсутствует).

Ременная передача:

– При отключённой установке компрессор 

продолжает работать. 
При этом его производительность 
составляет менее 2%.

Принцип работы

Регулировочный клапан компрессора N280 
плавно регулируется блоком управления и 
индикации климатической установки E87. 
Это вызывает изменение давления в корпусе 
компрессора.
Качающаяся шайба изменяет свой наклон и 
тем самым — рабочий объём.

Для регулировки компрессора оцениваются 
внешние факторы: установленная водителем 
температура, погодные условия и 
термическая нагрузка в системе.

Этот анализ входит в задачи блока 
управления и индикации E87. Он оценивает 
зависящий от давления в контуре хладагента 
прямоугольный сигнал датчика высокого 
давления G65.

При этом ширина импульса A 
увеличивается по мере роста давления. 
Ширина импульса A и расстояние B дают 
значение скважности, которое 
обрабатывается в блоке управления и 
индикации E87. Высокое значение 
скважности означает высокую интенсивность 
охлаждения и наоборот.

Блок управления и индикации рассчитывает 
с учётом различных параметров скважность 
ШИМсигнала управления регулировочным 
клапаном N280. Скважность определяет 
проходное сечение регулировочного клапана 
(т. е. расход через регулировочный клапан). 
Температура испарителя от датчика G265 
является опорным сигналом для регулировки 
компрессора.

0

A

B

SSP240_118

Измерительная техника

DSO

Автоматический режим

Стопкадр

Канал A

Канал B

Пусковой режим

Режим измерения

Мультиметр

Перейти

Печать

Справка

Положение

Время/
деление

5 В/
деление =

5 мс/
деление

60

Компрессор при нулевой подаче

Отопление/климатическая 

установка

SSP240_011

– Давление в корпусе компрессора.

Противодавление в корпусе компрессора 
в сочетании с усилием возвратной 
пружины качающейся шайбы, 
изменяющие положение качающейся 
шайбы для уменьшения 
производительности.

За баланс этих давлений отвечает 
находящийся под их воздействием 
регулировочный клапан.

Основное влияние на итоговый баланс сил 
оказывают давления в корпусе компрессора 
и контуре высокого давления. 

Высокое давление воздействует в камере 
сжатия на поршень и пытается привести ка
чающуюся шайбу в наклонное положение, то 
есть положение большого рабочего объёма. 

Давление в корпусе дает силу, стремящуюся 
придать качающейся шайбе вертикальное 
положение.

Рабочий объём компрессора варьируется 
изменением наклона качающейся (косой) 
шайбы. Когда компрессор не задействован, 
качающаяся шайба находится в 
вертикальном положении (ход поршней 
составляет менее 2%).

Изменение положения качающейся шайбы 
регулируется за счёт изменения 
соотношений различных давлений 
в компрессоре.

– Давление на впуске. 

Давление в контуре низкого давления 
системы, то есть давление хладагента 
перед компрессором.

– Высокое давление (давление в контуре 

высокого давления).
Давление хладагента за компрессором  
основное давление, изменяющее 
положение качающейся шайбы для 
увеличения производительности.

61

SSP240_012

Если требуется более низкая интенсивность 
охлаждения, то проходное сечение 
отверстия между контуром высокого 
давления и полостью корпуса увеличивается.

Это приводит к выравниванию давления 
в камере сжатия и корпусе компрессора.

В результате возвратная пружина приводит 
качающуюся шайбу в положение нулевой 
подачи.

Скважностью 400 Гц можно заставить 
регулировочный клапан N280 удерживать 
золотник в «плавающем» положении, чем 
достигается оптимальная регулировка 
давления.

У электромагнитного регулировочного 
клапана N280 имеются золотник и нажимной 
элемент.

Давление на впуске определяет положение 
нажимного элемента, а значит, и то, 
насколько выдвинут золотник.

Если запрашивается более высокая 
интенсивность охлаждения, блок управления 
и индикации E87 задействует 
регулировочный клапан.
При этом золотник опускается вниз и 
уменьшает проходное сечение в точке, где 
контур высокого давления (темно)зеленый 
цвет) соединяется с полостью внутри 
корпуса (желтый цвет).
В результате высокое давление начинает 
преобладать (давление в корпусе падает) и 
через поршень приводит качающуюся шайбу 
в наклонное положение.

Возвратная 
пружина

Качающаяся 
шайба

Ведомый вал

Полый поршень

Регулировочный 
клапан 
компрессора 
N280

Корпус

Контур высокого 
давления

Впуск

Высокое 
давление

Давление на 
впуске 

Давление 
в корпусе 
компрессора

Компрессор при максимальной 
производительности

Камера сжатия

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..