Audi A2. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A2 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Audi A2. Руководство - часть 9

 

 

34

Датчики G200 и G202 установлены на общем 
кронштейне, который находится рядом с 
центром тяжести автомобиля, на туннеле 
между центральной консолью и 
перегородкой моторного отсека.

Датчик поперечного ускорения G200

Измеряет поперечное ускорение 
автомобиля.

Датчик угла рысканья G202

Измеряет угол рысканья автомобиля (угол 
поворота вокруг вертикальной оси).

Сигналы обоих датчиков нужны блоку 
управления J104 для определения 
фактического состояния автомобиля. С их 
помощью рассчитываются величины 
управляющих воздействий, необходимых для 
придания автомобилю надлежащей 
устойчивости.

Клавиша ASR E256

На Audi A2 возможность отключения ESP 
отсутствует.

ASR можно выключить с помощью клавиши 
(при скорости < 50 км/ч).

Подробнее об ESP см. в программе 
самообучения 204.

Ходовая часть

J104

S

L71

E256

+

SSP240_141

G202

G200

SSP240_070

SSP240_069

35

Преимущества

– Частоту вращения колеса можно измерять 

в любом диапазоне от 0 км/ч.

– Распознаётся направление вращения 

колеса.

– Высокая устойчивость к коррозии.
– Компактность.

Новый активный датчик ABS

Датчик называют активным, когда для его 
работы требуется внешнее электропитание.

У активного датчика частоты вращения 
имеется магниторезистивный элемент, 
сопротивление которого изменяется 
в зависимости от магнитных силовых линий, 
образуемых дорожкой задающего ротора 
датчика.

Задающий ротор датчика установлен на 
ступице колеса и состоит из дорожки с 
участками, намагниченными 
в противоположных направлениях. Кольцо 
вращается перед неподвижным 
чувствительным элементом.

Принцип работы активного датчика

В непосредственной близости от 
намагниченного участка магнитные силовые 
линии располагаются перпендикулярно 
к дорожке. В зависимости от обращенного 
к датчику полюса они направлены либо 
к датчику, либо от него. Так как зазор между 
дорожкой и датчиком очень мал, силовые 
линии проходят через чувствительный 
элемент и изменяют его сопротивление.

Встроенный в датчик электронный 
усилитель/ триггерная схема преобразует 
изменения сопротивления в токи двух разных 
уровней.

То есть, когда сопротивление 
чувствительного элемента увеличивается 
под действием проходящих сквозь него 
магнитных силовых линий, ток падает.

Когда направление силовых линий 
изменяется на противоположное, и 
сопротивление уменьшается, ток возрастает.

Так как обращенные к датчику северный и 
южный полюсы на вращающейся дорожке 
все время сменяют друг друга, то образуется 
периодический прямоугольный сигнал, 
частота которого пропорциональна частоте 
вращения колеса.

SSP240_071

SSP240_072

Юг

Север

Юг

Север

Север

Юг

Юг

Дорожка 
задающего 
ротора

Чувствительный 
элемент

Электронная
схема 
датчика

36

Сигнальные лампы/ клавиша

Контрольная лампа 
тормозной системы K118

Контрольная лампа ABS K47

Контрольная лампа ASR/ESP 
K155

Клавиша системы ASR

Сигнальные лампы и 
клавиши в системе 
диагностики

Если во время регулирующего 
вмешательства появляется неисправность, 
система старается как можно скорее 
прекратить вмешательство. По окончании 
регулировки неисправная подсистема 
отключается и зажигаются сигнальные 
лампы.

Информация об ошибках и включении 
сигнальных ламп записывается в память 
неисправностей.

Систему ASR можно выключить с помощью 
клавиши ASR.

Условные обозначения

ESP & электронная система поддержания 

курсовой устойчивости

ASR & антипробуксовочная система
ABS & антиблокировочная система
EBV & электронный регулятор тормозных 

усилий

BKL & контрольная лампа тормозной 

системы

Ходовая часть

37

Управление лампами ABS/ESP/BKL на 
Audi A2

Контрольные лампы

Клавиша ASR

E256

(выключает 

только ASR)

Состояние системы

Тормозная 

система 

K118

ABS

K47

ESP

K155

Зажигание включено
Проверка в течение 2 с

Пониженное напряжение
Подавление включения BKL в течение 
10 с после того, как было распознано 
пониженное напряжение

По истечении 10 с BKL включается

Система в порядке

Вмешательство ASR/ESP

мигает

Вмешательство ESP
ASR выключена клавишей

мигает

нажата

ASR выключена клавишей
ABS и ESP остаются активными
(в это время вмешательство ESP 
отсутствует)

нажата

Отказ ESP

Отказ ESP
ASR отключена клавишей, то есть 
лампа ESP уже горела

нажата

Отказ ABS/ESP
Аварийный EBV сохраняет активность

Отказ EBV
Все системы отключаются

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..