Audi A2. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A2 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Audi A2. Руководство - часть 8

 

 

30

1 Блок управления ABS с EDS/ASR/ESP J104
2 Гидравлический блок N55 с подкачивающим 

насосом V64

3 Датчики 1 и 2 давления тормозной системы 

G201/G214

4 Датчик поперечного ускорения G200
5 Датчик угла рысканья G202
6 Клавиша ASR/ESP
7 Датчик угла поворота рулевого колеса G85
8 Выключатель стопQсигналов
9 … 12 Активные датчики частоты вращения 

G44 … G47

Работа системы ESP

Ходовая часть

Датчик поперечного ускорения сообщает 
блоку управления об уводе в сторону, а 
датчик угла рысканья — о склонности 
автомобиля к заносу. По информации этих 
двух датчиков блок управления определяет 
фактическое поведение автомобиля.

При отклонении фактических значений от 
заданных рассчитывается поправка 
(значение регулирующего воздействия).

3

4

6

5

7

8

9

10

17

11

12

13

14

15

16

1

2

18

19

SSP240_062

РЕГУЛИРОВАНИЕ

ESP

КОНТРОЛЬ

ESP

ASR EDS EBV MSR

КОНТРОЛЬ

13 Диагностический провод
14 Контрольная лампа тормозной системы K118
15 Контрольная лампа ABS K47
16 Контрольная лампа ASR/ESP K155
17 Поведение водителя и автомобиля
18 Вмешательство в управление двигателем
19 Вмешательство в управление коробкой 

передач (только при АКП)

Датчики частоты вращения постоянно 
передают информацию об угловой скорости 
вращения каждого отдельного колеса.
Датчик угла поворота рулевого колеса — 
единственный датчик, который передаёт 
блоку управления свои данные напрямую, по 
шине CAN. По информации этих датчиков 
блок управления рассчитывает заданное 
направление поворота и заданное поведение 
автомобиля.

31

Затем по входным сигналам датчиков 
система проверяет, имело ли вмешательство 
успех:

–   если да, то вмешательство прекращается, 

и система продолжает следить за 
поведением автомобиля;

–   если нет, то весь процесс регулировки 

повторяется.

О регулирующем вмешательстве системы 
водителю сообщает мигающая контрольная 
лампа ESP.

Узлы системы ESP

Активный усилитель тормозов

Наряду с обычной своей задачей увеличения 
усилия, которое прикладывается к педали 
сцепления, за счет разрежения, 
создаваемого впускным коллектором или 
вакуумным насосом, усилитель тормозов 
также создаёт предварительное давление, 
необходимое для работы ESP.

Потребность в предварительном давлении 
вызвана тем, что насосу обратной подачи не 
всегда хватает мощности для нагнетания 
требуемого давления по причине высокой 
вязкости тормозной жидкости при низких 
температурах.

Когда возникает необходимость 
в срабатывании системы ESP, по сигналу 
блока управления катушка электромагнита 
сдвигает вперёд металлический сердечник и 
открывает клапаны внутри клапанного узла.

При этом, как при нажатии педали тормоза, 
в камере 1 из&за возникшего сообщения 
с атмосферой увеличивается давление 
(в камере 2 по&прежнему разрежение), при 
этом усилитель создаёт в тормозной 
системе контролируемое двумя датчиками 
давление.

SSP240_063

Камера 2

Камера 1

Катушка 
электромагнита

Металлический 
сердечник

ESP определяет:

–   какое колесо насколько необходимо 

притормозить или растормозить,

–   уменьшить ли крутящий момент 

двигателя,
и

–   (при АКП) следует ли вмешаться в работу 

блока управления коробки передач.

32

Блок управления ABS/EDS J104 объединён 
в один узел с гидравлическим блоком. Оба 
блока могут быть заменены по отдельности 
без снятия всего узла.

Задачи

–   управление функциями ESP, ABS, EDS, 

ASR, EBV и MSR;

–   постоянный контроль всех электрических 

компонентов;

–   помощь в диагностике при ремонтных 

работах.

Блок управления ABS с EDS/ASR/ESP J104

Ходовая часть

SSP240_061

Датчик 1 (G201) и датчик 2 (G204) дублируют 
друг друга в целях обеспечения 
максимальной надёжности.

Это ёмкостные датчики в виде пластинчатых 
конденсаторов.

Когда на подвижную пластину воздействует 
имеющееся в тормозной системе давление, 
расстояние между двумя пластинами 
уменьшается и ёмкость конденсатора 
возрастает.

Изменение ёмкости прямо пропорционально 
изменению давления и служит для расчета 
тормозных сил и управления подкачкой.

SSP240_065

33

Реле выключения стопсигналов J508

Когда система ESP включает катушку 
электромагнита, педаль тормоза может 
сместиться настолько, что замкнет 
выключатель стоп&сигналов.

Чтобы лишний раз не вводить в заблуждение 
других участников дорожного движения, на 
время включения катушки электромагнита 
реле J508 размыкает соединение 
с фонарями.

Датчик угла поворота рулевого колеса G85

Спиральный кабель узла контактного кольца 
соединяет блок управления подушек 
безопасности и модуль подушки 
безопасности в рулевом колесе.
В корпусе узла контактного кольца 
установлен также датчик угла поворота 
рулевого колеса G85. Он передаёт 
информацию о значении угла поворота блоку 
управления J104 по шине CAN 
(см. программу самообучения 204).

После замены спирального кабеля 
подушки безопасности/ датчика угла 
поворота рулевого колеса необходимо 
выполнить базовую установку.

SSP240_067

Узел контактного кольца 
подушки безопасности 
водителя

J104

M25

F/F47

M9

J508

SSP240_066

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..