Audi A1. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A1 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Audi A1. Руководство - часть 14

 

 

54

Рекуперация

Под рекуперацией (латинское: «recuperare» = получать обратно, 
восстанавливать) в общем случае подразумевают использование 
энергии торможения при замедлении автомобиля. Это означает, 
что в режиме торможения и режиме принудительного холостого 
хода «бесплатная» энергия возвращается обратно и накаплива-
ется в АКБ автомобиля. 

Принцип действия
Функция рекуперации является важной составляющей частью 
системы управления энергопотреблением в диагностическом 
интерфейсе J533. В работе рекуперации различают два режима.

Режим тяги: аккумуляторная батарея разряжается

В режиме тяги двигателя выходное напряжение генератора 
опускается ниже напряжения АКБ (12,2 В) и отдача генератором 
электрического тока снижается. За счёт этого уменьшается 
механическое сопротивление вращения генератора и нагрузка 
на двигатель, и, следовательно, и расход топлива и выбросы CO

2

В этот период питание бортовой сети осуществляется от АКБ. 

Торможение двигателем: аккумуляторная батарея заряжается

В отличие от режима тяги, в режиме торможения двигателем 
напряжение генератора снова увеличивается и аккумуляторная 
батарея, тем самым, заряжается.

477_214

477_215

12,2 В

15 В

Условные обозначения:

A 

АКБ

C 

генератор

J367  блок управления для контроля аккумуляторной батареи
J533  диагностический интерфейс шин данных

Потребитель

Потребитель

Для осуществления рекуперации необходимо выполнение 
обязательных условий, касающихся следующих параметров:

температура АКБ

нагрузка на бортовую сеть автомобиля

состояние АКБ

нагрузка на двигатель

датчик температуры

статус климатической установки

статус освещения

Кроме того, включать производственный режим или режим 
транспортировки запрещается.

Проверка генератора
Перед тем как выполнять проверку собственно генератора, 
необходимо проверить следующее:

крепление клемм на выводах

натяжение поликлинового ремня

крепление генератора

подсоединение клеммы 30 к генератору

соединения с массой

Поскольку рекуперация может быть активной и при работе 
двигателя на холостом ходу, при проверке генератора необхо-
димо включать ближний свет фар для того, чтобы результат 
проверки не мог быть искажён рекуперацией. При включённых 
фарах напряжение генератора поддерживается на уровне не 
ниже 13,5 В.

55

Наружные осветительные приборы

Фары

У Audi A1 различают два варианта фар:

галогенные фары

ксеноновые фары

Галогенные фары

Функции освещения

Используемый источник света

Мощность

Фары дневного света
Габаритный огонь

Лампа накаливания P21W          (яркость уменьшена до 90 %)
                        

                                     (яркость уменьшена до 40

 

%)

21 Вт 

Ближний свет

Лампа накаливания H7

55 Вт 

Дальний свет

Лампа накаливания H1

55 Вт 

Указатель поворота

Лампа накаливания H21W

21 Вт 

Противотуманная фара  
(в бампере, не показана)

Лампа накаливания H11

55 Вт 

Лампа накаливания мощностью 21 Вт, используемая для фары 
дневного света, для повышения долговечности эксплуатируется 
при 90% мощности. Тот же источник света используется для 
габаритного огня, в этом случае мощность снижается до 40%. 
В галогенной фаре яркость фары дневного света при включении 
указателя поворота не уменьшается. Для переоборудования 
фары (для движения в странах с противоположной схемой 
движения) определённые области фары должны быть заклеены 
светонепроницаемой плёнкой.

Автомобили с галогенными фарами оборудованы корректором 
фар с ручным управлением. Регулятор корректора фар нахо-
дится в переключателе освещения, рядом с регулятором 
настройки подсветки комбинации приборов. Блок управления 
бортовой сети является абонентом шины CAN-комфорт, пере-
ключатель освещения подсоединён к блоку управления борто-
вой сети по отдельной линии. Переключатель освещения по 
отдельным линиям управляет обоими исполнительными элек-
тродвигателями корректоров фар.

477_163

477_165

указатель поворота

дальний свет

ближний свет

фара дневного света/ 
габаритный огонь

Блок управления 

бортовой сети

J519

Переключатель 

освещения

E1

Исполнительный электродвигатель корректора 

левой фары

V48

Исполнительный электродвигатель корректора 

правой фары

V49

CAN-к

омфор

т

56

Ксеноновые фары

Функции освещения

Используемый источник света

Мощность

Фара дневного света
Габаритный огонь

2 светодиода с пластиковым световодом 

(яркость уменьшена до 25 %)

прим. 10 Вт 

Ближний свет
Дальний свет

газоразрядная лампа (D3S)

35 Вт 

Указатель поворота

лампа накаливания PY24W

24 Вт 

Противотуманная фара  
(в бампере, не показана)

лампа накаливания H11

55 Вт 

477_164

477_166

В режиме дневного освещения два светодиода работают на 
100% мощности. Тот же источник света используется для габа-
ритного огня, в этом случае мощность снижается до 25%. В ксе-
ноновой фаре яркость фары дневного света при включении 
указателя поворота уменьшается.

Для движения в странах с противоположной схемой движения 
настройки фар должны быть изменены. Это осуществляется 
с помощью диагностического тестера (адресное слово 55 Кор-
ректор фар<Функции<Режим Путешествие).

Автомобили с ксеноновыми фарами оборудованы динамиче-
ским корректором фар. Блок управления корректоров фар J431 
является абонентом шины CAN-привод. По отдельной линии он 
соединён с задним левым датчиком дорожного просвета G76. 
В зависимости от дорожного просвета и перемещений автомо-
биля блок управления J431 по отдельным линиям управляет 
исполнительными электродвигателями V48 и V49.

Указатель поворота

ближний свет/дальний свет:

фара дневного света/габаритный 

Блок управления 

корректора фар

J431

Датчик дорожного 

просвета, задний 

левый

G76

Исполнительный электродвигатель 

корректора левой фары

V48

Исполнительный электродвигатель 

корректора правой фары

V49

CAN-приво

д

57

Задние фонари

У Audi A1 различают следующие варианты задних фонарей:
 

Стандартные задние фонари

Светодиодные задние фонари

Стандартные задние фонари

Стандартные задние фонари сочетаются с галогенными фарами 
головного света. Все функции освещения реализованы 
с помощью ламп накаливания. 

Частично, для двух функций освещения используется один 
источник света, работающий в режиме уменьшенной или 
полной мощности.

Функции освещения

Используемый источник света

Управление

Мощность

1-й задний габаритный огонь
1-й стоп-сигнал

лампа накаливания P21W

(яркость уменьшена до 20%)
100%

21 Вт 

2-й задний габаритный огонь
2-й стоп-сигнал 
(не включается при активном 
противотуманном фонаре)

лампа накаливания P21W

(яркость уменьшена до 20%)
100%

21 Вт 

3-й задний габаритный огонь
Противотуманный фонарь

лампа накаливания P21W

(яркость уменьшена до 15%)
100%

21 Вт

Указатель поворота

лампа накаливания W16W

100%

16 Вт

Фонари заднего хода

лампа накаливания W16W

100%

16 Вт 

У базового заднего фонаря стояночный огонь соответствует 
работе 1-го заднего габаритного огня. При включённом проти-
вотуманном фонаре 2-й задний габаритный огонь/2-й стоп-
сигнал отключается, для обеспечения предписанного законом 
минимального расстояния между обоими световыми сигналами.

477_229

Функции освещения при открытой двери багажного отсека

При открытой двери багажного отсека у базового заднего 
фонаря лампа накаливания фонаря заднего хода и 3-го заднего 
габаритного огня/противотуманного фонаря отключается. 
Остальные функции освещения по соображениям безопасности 
продолжают работать и при открытой двери багажного отсека.

3-й габаритный огонь/ 
противотуманный фонарь

1-й задний габаритный 
огонь/1-й стоп-сигнал

указатель поворота

фонарь заднего хода

2-й задний габаритный огонь/ 
2-й стоп-сигнал

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..