54
Рекуперация
Под рекуперацией (латинское: «recuperare» = получать обратно,
восстанавливать) в общем случае подразумевают использование
энергии торможения при замедлении автомобиля. Это означает,
что в режиме торможения и режиме принудительного холостого
хода «бесплатная» энергия возвращается обратно и накаплива-
ется в АКБ автомобиля.
Принцип действия
Функция рекуперации является важной составляющей частью
системы управления энергопотреблением в диагностическом
интерфейсе J533. В работе рекуперации различают два режима.
Режим тяги: аккумуляторная батарея разряжается
В режиме тяги двигателя выходное напряжение генератора
опускается ниже напряжения АКБ (12,2 В) и отдача генератором
электрического тока снижается. За счёт этого уменьшается
механическое сопротивление вращения генератора и нагрузка
на двигатель, и, следовательно, и расход топлива и выбросы CO
2
.
В этот период питание бортовой сети осуществляется от АКБ.
Торможение двигателем: аккумуляторная батарея заряжается
В отличие от режима тяги, в режиме торможения двигателем
напряжение генератора снова увеличивается и аккумуляторная
батарея, тем самым, заряжается.
477_214
477_215
12,2 В
15 В
Условные обозначения:
A
АКБ
C
генератор
J367 блок управления для контроля аккумуляторной батареи
J533 диагностический интерфейс шин данных
Потребитель
Потребитель
Для осуществления рекуперации необходимо выполнение
обязательных условий, касающихся следующих параметров:
температура АКБ
•
нагрузка на бортовую сеть автомобиля
•
состояние АКБ
•
нагрузка на двигатель
•
датчик температуры
•
статус климатической установки
•
статус освещения
•
Кроме того, включать производственный режим или режим
транспортировки запрещается.
Проверка генератора
Перед тем как выполнять проверку собственно генератора,
необходимо проверить следующее:
крепление клемм на выводах
•
натяжение поликлинового ремня
•
крепление генератора
•
подсоединение клеммы 30 к генератору
•
соединения с массой
•
Поскольку рекуперация может быть активной и при работе
двигателя на холостом ходу, при проверке генератора необхо-
димо включать ближний свет фар для того, чтобы результат
проверки не мог быть искажён рекуперацией. При включённых
фарах напряжение генератора поддерживается на уровне не
ниже 13,5 В.