Audi A1. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A1 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Audi A1. Руководство - часть 13

 

 

50

!

Система регулирования 
энергопотребления

Автомобили Audi A1 с системой Старт-стоп и функцией рекупе-
рации располагают системой регулирования энергопотребле-
ния. Функции системы реализуются с помощью диагностиче-
ского интерфейса шин данных J533 вместе с блоком управления 
для контроля АКБ J367, генератором C и стабилизатором напря-
жения J532. 

477_207

Блок управления для контроля АКБ J367

 

Краткая информация

Наименование

Блок управления для контроля АКБ 
J367

Место установки

на минусовом выводе АКБ автомобиля

Назначение

измерение следующих параметров:

ток заряда или соотв. разряда АКБ

напряжения АКБ

температуры АКБ

Диагностический 
адрес

отсутствует, ведомый блок управления 
шины LIN, измеряемые величины и 
диагностика через диагностический 
интерфейс шин данных J533 (межсе-
тевой интерфейс)

477_208

блок управления для контроля АКБ J367

минусовой вывод АКБ

Измерение тока АКБ
Измерение тока АКБ осуществляется на минусовом выводе 
батареи. Суммарный ток от минусового вывода протекает через 
блок управления J367, точнее, через шунтирующий резистор. 
Электрическое сопротивление шунтирующего резистора лежит 
в миллиомном диапазоне. 
Падение напряжения на шунтирующем резисторе 
пропорционально протекающему току. Отсюда можно 
рассчитать протекающий в АКБ, или вырабатываемый ею ток.

Измерение напряжения АКБ
Напряжение АКБ определяется путём измерения напряжения 
непосредственно на плюсовом выводе АКБ. Для этого измери-
тельная линия проложена от плюсового вывода к блоку управле-
ния для контроля АКБ J367.

Измерение температуры АКБ
Температура АКБ измеряется с помощью терморезистора NTC 
в блоке управления J367. Поскольку он закреплён непосред-
ственно на АКБ, это измерение позволяет надёжно определить 
температуру батареи. 

Указание
У автомобилей с системой регулирования энергопотребления проверка АКБ производится с помощью диагностического 
тестера. При установке новой АКБ её необходимо адаптировать. У автомобилей без системы регулирования 
энергопотребления АКБ проверяется тестером АКБ VAS 6161.

477_209

Условные обозначения:

A 

Аккумуляторная батарея

J367 

Блок управления для контроля АКБ

Шунт  Измерительный резистор

51

!

Указание
Независимо от варианта генератора, при проверке генератора должен быть включён ближний свет фар. Кроме того, 
необходимо следить, чтобы во время проверки генератора фары не были накрыты защитными чехлами (опасность 
перегрева фар)

Генератор C

 

Автомобили Audi A1 могут быть оборудованы, или не оборудо-
ваны системой регулирования энергопотребления. Поэтому 
на них могут устанавливаться два различных типа генераторов.

Автомобили без системы регулирования энергопотребления:
на автомобили без системы регулирования энергопотребления 
устанавливаются генераторы с многофункциональным регулято-
ром (MFR). Эти генераторы имеют три вывода: привинченная 
клемма B+, а также двухконтактный разъём с клеммами «L» 
и «DFM».
В зависимости от наружной температуры многофункциональный 
регулятор регулирует напряжение в диапазоне от 13,5 В 
(высокие температуры) до 15 В (низкие температуры). Стандарт-
ное напряжение составляет 14,3 В.
Через клемму «L» многофункциональный регулятор получает от 
блока управления бортовой сети сигнал «Питание клеммы 15 
вкл». Этот сигнал при неподвижном генераторе многофункцио-
нальный регулятор переключает на массу, и блок управления 
бортовой сети J519 передаёт по шине CAN блоку управления 
комбинации приборов J285 сигнал «Контрольная лампа заряда 
АКБ вкл».

Как только частота вращения генератора станет достаточной для 
отдачи мощности, регулятор переключает клемму «L» на 12 В, и 
блок управления бортовой сети передаёт по шине CAN команду 
«Контрольная лампа заряда АКБ выкл» блоку управления комби-
нации приборов J285. При обрыве провода клеммы «L» генера-
тор активируется только начиная с частоты вращения двигателя 
примерно 3000 об/мин.
Клемма «DFM» соединена с блоком управления двигателя J623. 
От неё поступает ШИМ-сигнал, информирующий о нагрузке на 
генератор. Блок управления двигателя использует этот сигнал 
для стабилизации холостого хода при высокой нагрузке на 
генератор.
Генератор проверяется диагностическим тестером, путём изме-
рения тока с помощью токовых клещей.

477_249

Автомобили с системой регулирования энергопотребления:
генератор автомобиля с системой регулирования энергопотре-
бления оборудован регулятором, управляемым по шине LIN. Эти 
генераторы имеют три вывода: привинченная клемма B+, а 
также двухконтактный разъём, у которого только контакт 1 занят 
проводом шины LIN, а контакт 2 свободен. Диагностический 
интерфейс шин данных J533 передаёт по шине LIN сигналы 
управления на регулятор. В зависимости от состояния бортовой 
сети эти сигналы задают для неё номинальное напряжение в 
диапазоне от 12,2 В до 15 В, которое затем устанавливается 
регулятором. Если данные о требуемом номинальном напряже-
нии отсутствуют, например, вследствие обрыва провода шины 
LIN, регулятор распознаёт отсутствие сигнала, и по истечении 
заданного промежутка времени регулирует напряжение генера-
тора на постоянное значение 14,3 В. 

Контрольная лампа заряда АКБ загорается при включении 
питания клеммы 15, и отключается сигналом по шине CAN от 
блока управления J533, как только генератор начнёт вырабаты-
вать зарядное напряжение.
Проверка генератора выполняется путём внутренней оценки 
состояния генератора системой регулирования энергопотребле-
ния в блоке управления J533. У автомобилей, оборудованных 
генераторами с интерфейсом шины LIN, можно считать относя-
щиеся к генератору записи в регистраторе событий и данные 
истории.

Блок управления 

бортовой сети

J519

Диагностический интерфейс шин данных 

J533

Блок управления 

двигателя 

J623

Блок управления  
комбинации приборов 

J285

Генератор 

C

MFR

CAN-

комбинация 

приборов

CAN-к

омфор

т

CAN-приво

д

DFM

L

B+

477_250

Диагностический интерфейс шин данных 

J533

Блок управления  
комбинации приборов 

J285

Генератор 

C

Регулятор 

с интер-

фейсом 

шины 

LIN

CAN-

комбинация 

приборов

Шина LIN

B+

52

Стабилизатор напряжения J532

В автомобилях с системой Старт-стоп многочисленные запуски 
двигателя создают большую нагрузку для аккумуляторной 
батареи, в результате чего её напряжение при запуске двигателя 
может опускаться ниже 12 В.
Чтобы избежать дискомфортных ситуаций для водителя и 
пассажиров при запуске двигателя, на всех автомобилях с 
системой Старт-стоп устанавливается стабилизатор напряжения 
J532 (преобразователь DC/DC = стабилизатор постоянного 
напряжения). Это устройство, используя имеющееся напряжение 
бортовой сети, создаёт для некоторых выбранных потребителей 
электроэнергии стабилизированное напряжение питания во 
время запуска двигателя.

Стабилизатор напряжения может устанавливаться в двух 
исполнениях:

Исполнение 1: 200 Вт с одним выходом  

(макс. 200 Вт или 16,7 A)
Исполнение 2: 400 Вт с двумя выходами  

(макс. 2 x 200 Вт или 2 x 16,7 A)

К потребителям, подключённым к стабилизатору напряжения 
200 Вт, в зависимости от комплектации относятся:

блок управления комбинации приборов J285

блок управления ABS J104

электрохромное внутреннее зеркало -Y7

головное устройство R

блок управления электронной информационной 

системы 1 J794
CD-чейнджер R41

дисплей интерфейса MMI J685

TV-тюнер R78

Вариант стабилизатора мощностью 400 Вт устанавливается на 
автомобили, оборудованные акустической системой Audi. У этих 
автомобилей головное устройство подключено ко второму 
стабилизированному выходу напряжения.
Блок управления цифровой аудиосистемы J525 не подключён 
к стабилизатору напряжения. Этот блок управления располагает 
собственным внутренним стабилизатором напряжения.

Краткая информация

Наименование

Стабилизатор напряжения J532

Место установки

под сиденьем переднего пассажира

Назначение

стабилизация напряжения питания 
некоторых потребителей во время 
пуска двигателя

Диагностический 
адрес

отсутствует, ведомый блок управления 
шины LIN, измеряемые величины и 
диагностика через диагностический 
интерфейс шин данных J533 (мастер)

Принципиальная схема стабилизатора напряжения мощностью 400Вт 

477_210

477_211

Входы:

2 x кл.30

2 x кл.31

1 x кл. 15

1 x кл. 50

Выходы:

2x кл. 30_стабилизированное

разъём шины LIN для диагностики и сигнала 

статуса

53

Описание работы

При работе стабилизатора напряжения принципиально 
различаются два состояния: «активен» и «не активен».

Состояние «активен»
При включении зажигания (напряжение на кл. 15 вход) 
стабилизатор напряжения переходит в принципиальное 
состояние «активен». Состояние «активен» подразделяется 
в свою очередь на два дальнейших (под)состояния — 
«готовность» и «стабилизация».

Состояние «не активен»
При выключенном зажигании (напряжение на кл. 15 вход 
отсутствует) стабилизатор напряжения находится в состоянии 
«не активен». Вход кл. 30 и выход кл. 30_стабилизир. 
в состоянии «не активен» гальванически замкнуты 
(сопротивление между ними мало).

477_212

477_213

Активен

Не активен

Состояние «готовность»
Клемма 30 всё ещё гальванически замкнута на выход. На провод 
шины LIN подаётся сигнал статуса «готовность».

Состояние «стабилизация»
При пуске двигателя (напряжение на кл. 50 вход) стабилизатор 
напряжения переходит из состояния «готовность» в состояние 
«стабилизация». Если после начала запуска двигателя напряже-
ние на кл. 30 вход упадёт ниже 12 В, устройство начнёт стабили-
зировать напряжение, т. е. поддерживать на клемме 30_стаби-
лиз. постоянное напряжение 12 В.
При этом напряжение стабилизируется независимо от того, был 
ли запуск двигателя инициирован системой Старт-стоп, или же 
ключом зажигания. На разъём шины LIN подаётся сигнал статуса 
«стабилизация».

Изменение состояния
В конце процесса запуска (но еще при наличии напряжения на 
кл. 15 вход) и при отсутствии сбоев в работе стабилизатор 
напряжения возвращается в состояние «готовность». При 
выключенном зажигании (напряжение на кл. 15 вход отсут-
ствует) стабилизатор переходит в состояние «не активен».
При перегреве, или сбое в работе при включённом зажигании 
(напряжение на кл. 15 вход), стабилизатор напряжения пере-
ключается в состояние «ошибка».

Состояние «ошибка»
В этом состоянии функция стабилизации напряжения не дей-
ствует. Вход (клемма 30) и выход (клемма 30_стабилиз.) по воз-
можности гальванически замыкаются друг на друга. На разъём 
шины LIN выдаётся сигнал статуса «ошибка». 

Когда температура приходит в норму, или же при прекращении 
сбоя в работе стабилизатор напряжения переходит в состояние 
«активен». При выключенном зажигании (напряжение на кл. 15 
вход отсутствует) стабилизатор переходит в состояние 
«не активен».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..