Рис. 4.2–8. Система выпуска
отработавших газов автомобилей
с восьмицилиндровыми
бензиновыми двигателями: 1 –
левый выпускной коллектор; 2 –
прокладки выпускных
коллекторов; 3 – правый
выпускной коллектор; 4 –
лямбда-датчики, 50 Н·м; 5 –
приемная выхлопная труба; 6 –
прокладки; 7 – гайка, 25 Н·м; 8 –
правый каталитический
нейтрализатор; 9 – сдвоенные
хомуты (болты крепления
затягивайте равномерно до
момента 40 Н·м); 10 – передний
глушитель; 11 – подвеска
системы; 12 – центральный
глушитель; 13 – задний глушитель;
14 – подвеска системы выпуска;
15 – левый каталитический
нейтрализатор; 16 – приемная
выхлопная труба; 17, 18 – гайки, 25
Н·м
Рис. 4.2–9. Элементы подвески
левого каталитического
нейтрализатора: 1 – коробка
передач; 2 – болт, 25 Н·м; 3 –
серьга; 4 – кронштейн; 5 – болт, 25
Н·м; 6 – гайка, 25 Н·м; 7 – передняя
выхлопная труба
Рис. 4.2–10. Элементы подвески
правого каталитического
нейтрализатора: 1 – гайка, 25 Н·м;
2 – серьга; 3 – кронштейн; 4 – болт,
25 Н·м; 5 – коробка передач; 6 –
болт, 25 Н·м
На передне– и полноприводных автомобилях подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам
кузова отличаются по конструкции (см.
рис. 4.2–5
).
Для облегчения отвинчивания смажьте гайки и болты, крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой
Liqui Moly LM–508–ASC.
Перед повторным монтажом элементов системы очистите места их соединения наждачной бумагой от остатков
герметика и ржавчины.
Разъединение центрального и заднего глушителей
Если разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного сварочного аппарата разогрейте
место соединения труб и разъедините их.
Задний и центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако каждый из них можно заменить
отдельно.