Audi A8 (2003+). Руководство - часть 94

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94 

 

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 94

 

 

89

Условные обозначения

E265 – задняя панель управления системой 

Climatronic

G94 – датчик температуры заднего левого  

сиденья

G95 – датчик температуры заднего правого  

сиденья

G177 – датчик занятого заднего левого  

сиденья

G178 – датчик занятого заднего правого  

сиденья

G349 – потенциометр на серводвигателе 

заднего левого сопла

G350 – потенциометр на серводвигателе 

заднего правого сопла

G426 – датчик температуры заднего левого 

сиденья

G427 – датчик температуры заднего правого 

сиденья

J533 – диагностический интерфейс сопряжения 

шин данных

J674 – блок управления вентиляцией заднего 

левого сиденья

J675 – блок управления вентиляцией заднего 

правого сиденья

T16 – диагностическая 16-контактная колодка

V218 – серводвигатель заднего левого сопла
V219 – серводвигатель заднего правого сопла
V270 – вентилятор подушки заднего правого 

сиденья

V271 – вентилятор подушки заднего левого 

сиденья

V272 – вентилятор спинки заднего правого 

сиденья

V273 – вентилятор спинки заднего левого 

сиденья

Z10 – нагревательный элемент подушки 

заднего левого сиденья

Z11 – нагревательный элемент спинки 

заднего левого сиденья

Z12 – нагревательный элемент подушки 

заднего правого сиденья

Z13 – нагревательный элемент спинки 

заднего правого сиденья

Обозначения цветом

= входной сигнал,

= выходной сигнал,
= питание от вывода "Плюс",
= "Масса",

= провод High шины CAN системы "Kомфорт",
= провод Low шины CAN системы "Kомфорт",
= шина LIN.

Z13

V272

M

M

V270

SSP282_115

90

Aвтономный отопитель и дополнительный 
подогреватель

Aвтономный отопитель устанавливается по 
заказу на автомобили любой модификации и 
с любым силовым агрегатом. Aвтономный 
отопитель для автомобилей с бензиновым 
двигателем и дополнительный подогреватель 
для автомобилей с дизелем встраиваются в 
систему охлаждения двигателя.
Aвтомобили с дизелем оснащаются дополни-
тельным подогревателем серийно. Eсли на 
автомобиле с дизелем установлен автоном-
ный отопитель, он используется не только 
для ускоренного прогрева салона, но и для 
регулируемого по температуре подогрева 
двигателя.

Система отопления и кондиционирования

Kонструкция и функционирование отопите-
ля и подогревателя описаны в Пособии по 
программе самообразования №240 "Aвто-
мобиль Audi A2. Механизмы и системы".

Запуск автономных приборов отопления 
посредством радиосвязи или таймера

Работа автономного отопителя автомобиля 
Audi A8 модели 2003 года связана с клима-
тической установкой. Подогретая охлаждаю-
щая жидкость используется в первую очередь 
для подогрева воздуха в салоне. При дости-
жении определенной заданной температуры 
она используется также для разогрева двига-
теля; этот переход происходит в соответствии 
с определенной характеристикой.

Запуск отопительного прибора производится в 
следующей последовательности:

1 Сигнал с пульта дистанционного управле-

ния или с таймера поступает на вход 
блока управления автономным отопителем.

2 Блок управления автономным отопителем 

пересылает сигнал управления через шину 
CAN блоку управления системой 
Climatronic J255.

3 Последний блок управления вырабатывает 

команду на запуск отопителя или вентиля-
тора салона в зависимости от заданной и 
фактической температуры воздуха в сало-
не и температуры наружного воздуха. 
Установки системы отопления и вентиля-
ции отображаются в меню Setup системы 
MMI (Multimedia-Interface).

Установка времени запуска отопительного 
прибора производится через меню 
"Timerstatus" системы MMI (Multimedia-
Interface).

4.1 Протекание процесса вентиляции

Блок управления электроэнергетикой 
J644 проверяет состояние аккумулятор-
ной батареи и при достаточном уровне 
ее заряда дает разрешение на включе-
ние вентиляции. В результате произво-
дится включение вентилятора салона.

91

4.2 Протекание процесса запуска отопителя

Прежде всего производится проверка 

уровня топлива в баке. Eсли сигнал 

указателя уровня соответствует пустому 

баку, отопитель запускаться не будет. 

При этом гаснет символ автономного ото-

пителя на дисплее комбинации приборов. 

Сигнал пустого бака приблизительно со-

ответствует красному штриху на указате-

ле уровня топлива. Затем блок управле-

ния электроэнергетикой J644 запрашива-

ет данные о состоянии бортовой сети и 

определяет возможность пуска автоном-

ного отопителя. При положительном 

ответе системы производится включение 

отопителя и управление им в соответст-

вии с температурной характеристикой 

выбранного режима, а также управление 

вентилятором салона. Последний вклю-

чается, если температура в контуре 

отопителя повысилась до 30°C. При этом 

широтно-импульсное возбуждение запор-

ного клапана системы охлаждения  N279 

изменяется по специальной характеристике.

Выключение автономного отопителя произво-

дится блоком управления системой Climatro-

nic по истечении запрограммированного через 

систему MMI времени его работы или же по 

сигналу, вырабатываемому при нажиме кноп-

ки AUS на пульте дистанционного управления.

Управление циркуляционным насосом 

автономного отопителя

Чтобы ускорить прогрев воздуха в салоне и 

повысить эффективность работы теплообмен-

ника климатической установки, производится 

регулирование циркуляционного насоса V55 и 

запорного клапана системы охлаждения N279 

в зависимости от температуры охлаждающей 

жидкости, в результате чего изменяется 

интенсивность ее циркуляции.

На автомобилях с автономным отопителем в 

его контуре предусматривается циркуляцион-

ный электронасос. Управление производи-

тельностью этого насоса производится не 

изменением напряжения на клеммах его 

электродвигателя, а регулировкой частоты 

импульсного питания, осуществляемой блоком 

управления автономным отопителем.

Дополнительная функция управления 

отопительными приборами

При включенной функции "Motor AN" произ-

водится сравнение температур охлаждающей 

жидкости в контурах автономного отопителя 

и двигателя. Kак только температура в 

контуре двигателя превышает ее значение в 

контуре отопителя, производится переключе-

ние системы охлаждения на большой контур 

циркуляции.

Режим работы циркуляционного 

электронасоса при действии функции 

"Motor AN"

(Подключение циркуляционного насоса)

Чтобы обеспечить достаточно большую прока-

чку жидкости через теплообменник, приходит-

ся, например, на автомобилях с 12-цилиндро-

вым двигателем использовать циркуляцион-

ный насос автономного отопителя в качестве 

вспомогательного агрегата.

Eсли двигатель был остановлен до исте-

чения запрограммированного времени раб-

оты автономного отопителя или до выхода 

на желаемую температуру в салоне, 

отопитель продолжает работать в течение 

оставшегося отрезка времени. Эта функция 

учитывается при кодировании системы.

92

Малый контур циркуляции автономного 
отопителя

Малый контур циркуляции автономного ото-
пителя обеспечивает ускоренный прогрев 
воздуха в салоне.

При неработающем двигателе запорный кла-
пан N279 отделяет малый контур циркуляции 
от большого контура до тех пор, пока тем-
пература охлаждающей жидкости в нем не 
достигнет определенного значения. Выходя-
щая из теплообменника через распреде-
литель охлаждающая жидкость подается 
циркуляционным насосом V55 к автономному 
отопителю. Там она нагревается и направля-
ется вновь к теплообменнику, чтобы отдать 
тепло прежде всего воздуху в салоне.

Система отопления и кондиционирования

SSP282_097

Устройство и принцип действия авто-
номного отопителя описаны в Пособии 
по программе самообразования № 267 
"Двигатель W12 объемом 6,0 л для 
автомобиля Audi A8. Часть 1".

Запорный клапан системы 
охлаждения N279

Циркуляционный 
насос V55

Aвтономный отопитель с 
блоком управления J364

Обратный клапан 2

Электронасос системы 
охлаждения двигателя 
V51

Датчик 

темпера-

туры

Распределитель с 
теплообменниками 
системы отопления

Пробка

Циркуляци-
онный насос 
V50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94