Audi A8 (2003+). Руководство - часть 92

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 92

 

 

80

Система отопления и кондиционирования

Блок управления с дисплеем 
в комбинации приборов J285

Шина MOST

Блок управления передней панелью 
информационной системы J523

Передняя панель информационной 
системы J685

Блок управления вентилятором 
системы охлаждения J293

Вентилятор системы 
охлаждения V7

Регулирующий клапан компрессора кондиционера N280

Серводвигатели заслонок
V68, V71, V102, V107, V108, V109,
V110, V111, V113, V199, V200, V220,
V218, V219, V221

Циркуляционный электронасос системы охлаждения V50

Регулирующие клапаны правого или левого отопителя 
N175/N176

Блок управления обогревателем ветрового стекла J505

Элемент обогревателя ветрового стекла Z2

Блок управления обогревом сидения водителя или 
переднего пассажира J672/J673

Элемент обогревателя правого или левого переднего 
сиденья Z45/Z46

Датчик температуры правого или левого переднего 
сиденья G344/G345

Нагревательный элемент в 
зоне ног сзади справа Z43

Нагревательный элемент в 
зоне ног сзади слева Z42

Блок управления вентилятором 
климатической установки J226 с 
электроприводом вентилятора V2

Шина CAN 
диагностической системы

Диагностический 
интерфейс сопряжения 
шин данных J533

Блок управления 
электронными приборами 
в крыше J528

Датчик влажности G355

Обогреватель датчика 
влажности N340

Блок управления 
системой Climatronic 
J255

Шина CAN 
системы "Kомфорт"

Блок управления 
автономным отопителем J364

Задняя панель управления 
системой Climatronic E265

Блок управления 
электроэнергетикой J644

Шина CAN 
силового агрегата

Блок управления 
двигателем J623

Датчик температуры в канале 
воздухозаборника G89

Потенциометрические датчики 
серводвигателей заслонок
G92, G113, G135, G136, G137, 
G138, G139, G140, G143, G317, 
G318, G349, G350, G351, G352

Датчик качества воздуха G238

датчики температуры воздуха на 
выходе из левого или правого 
сопла G150/G151

Датчик температуры на выходе из 
центрального сопла G191

Датчик температуры на выходе из 
испарителя G263

Высотный датчик G65

Датчик освещенности G107

Солнечная батарея в сдвижной 
крыше C20

Структура системы

SSP282_103

82

Датчик влажности воздуха G355

Система отопления и кондиционирования

При низких температурах окружающего возду-
ха и холодном ветровом стекле наблюдается 
выпадение конденсата, особенно обильного в 
верхней его трети.
Чтобы следить за состоянием этой зоны 
стекла, перед ножкой зеркала заднего вида 
установили датчик влажности G355.

Посредством этого датчика определяются три 
параметра:

– влажность воздуха,
– температуру воздуха около датчика,
– температуру ветрового стекла.

Все чувствительные элементы датчика распо-
ложены в общем корпусе.

Датчиком влажности воздуха оснащаются все 
автомобили независимо от их комплектации.

По сигналам датчика влажности климатичес-
кая установка своевременно предупреждается 
о возможности выпадения конденсата на вет-
ровом стекле. Прежде чем содержащиеся в 
воздухе салона водяные пары начали конден-
сироваться на стеклах, увеличивается мощ-
ность компрессора кондиционера, повышается 
частота вращения вентилятора, а также 
дополнительно открывается заслонка обдува 
стекол. В результате через полностью откры-
тые сопла на ветровое стекло и передние 
боковые стекла подается воздух, осушенный 
в испарителе кондиционера.

Измерение влажности и температуры

Физические основы

Измерение влажности сводится к определе-
нию содержания водяных паров в воздухе 
салона. Содержание насыщенных паров в 
воздухе зависит, однако, от его температуры. 
Поэтому необходимо наряду с определением 
содержания влаги измерять температуру 
воздуха вблизи датчика влажности.

Чем выше температура воздуха, тем больше 
водяных паров он может содержать. При 
охлаждении воздуха содержащиеся в нем 
водяные пары начинают конденсироваться. 
При этом образуются мелкие капельки воды, 
оседающие на стекло.

SSP282_104

83

Принцип измерения влажности

Измерение влажности воздуха осуществля-
ется с помощью специального конденсатора, 
допускающего проникновение влаги между 
его обкладками. Эта влага изменяет элек-
трические свойства конденсатора, которые 
определяют его емкость. Таким образом 
измерение емкости конденсатора позволяет 
определять влажность воздуха. В электрон-
ной ячейке датчика измеренная величина 
емкости преобразуется в сигнал напряжения.

Измерение температуры стекла

Физические основы

Kаждое тело излучает тепло или получает 
его из окружающей среды в форме элек-
тромагнитных волн. Это тепловое электро-
магнитное излучение может сопровождаться 
излучением волн видимого света или ультра-
фиолетовых волн.

Диапазон длины излучаемых телом волн 
зависит от его температуры. При изменении 
температуры тела изменяется, например, 
доля энергии, излучаемой в инфракрасном 
диапазоне. Измерением испускаемого телом 
инфракрасного излучения можно определить 
его температуру на расстоянии.

Принцип измерения

Для измерения температуры тела (ветрового 
стекла) применяется высокочувствительный 
датчик инфракрасного излучения. При 
изменении температуры ветрового стекла 
изменяется доля инфракрасной составляющей 
отдаваемой им тепловой энергии. Датчик 
измеряет интенсивность инфракрасного излу-
чения, а результат измерения преобразуется 
электронной ячейкой в сигнал напряжения.

SSP282_105

SSP282_106

84

В передней и задней панелях управления 
предусмотрены выключатели обогрева и 
вентиляции устанавливаемых по заказу 
сидений (см, стр. 74).

Сиденья с обогревом и вентиляцией

Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 оснащается 
по заказу передними и задними сиденьями с 
обогревом и вентиляцией, которые регулиру-
ются индивидуально по желанию каждого из 
пассажиров.

Система отопления и кондиционирования

Выключатель 
обогревателя сиденья

При включении обогрева или вентиляции 
сиденья нажимом клавиши загорается соот-
ветствующий контрольный светодиод. 
О включенной ступени обогревателя или 
вентиляторов можно узнать по цифрам, 
выводимым на дисплей блока управления 
системой  Climatronic J255, или же через 
меню микроклимата на панели системы MMI 
(Multimedia-Interface). Обогрев и вентиляция 
сидений продолжают действовать также 
после выключения климатической установки, 
если нажать клавишу выключателя ON/OFF.

Вентиляция сидений без обогрева может 
вызвать переохлаждение кожи пассажиров. 
Включением обогревателя, который работает 
в автоматическом режиме и регулируется в 
зависимости от температуры воздуха, обеспе-
чивается подогрев подаваемого вентилятора-
ми воздуха и тем самым устраняется причина 
его охлаждающего действия.

Таким образом вентиляцией сиденья достига-
ется комфортное ощущение в области спины 
и поясницы и быстрое удаление пота с кожи 
в этих зонах. 

Вентиляция сидений обычно автоматичес-
ки выключается приблизительно через 30 
минут после начала ее действия.

Выключатель 
вентиляции сиденья

SSP282_107

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  90  91  92  93   ..