20
Рулевое управление
Поворот колес автомобиля влево
Eсли водитель поворачивает рулевое колесо
влево, вместе с ним поворачиваются торсион
и золотник. При этом торсион закручивается,
так как шины и дорога противодействуют
повороту рулевого колеса.
В результате закрутки торсиона открывается
канал, соединяющий нагнетательную магис-
траль с правой полостью силового цилиндра.
При этом левая полость силового цилиндра
сообщается со сливным трубопроводом, веду-
щим в бачок для рабочей жидкости. Таким
образом на поршень усилителя действует
сила, поддерживающая поворот колес авто-
мобиля влево. Поворот золотника относи-
тельно втулки распределителя сохраняется
до тех пор, пока суммарное усилие с поршня
и с рулевого колеса достаточно для преодо-
ления сил сопротивления повороту колес.
285_081
При этом вращение ведущей шестерни
приводит к повороту нижней части торсиона
вместе с втулкой распределителя. Вращение
шестерни продолжается до полной раскрутки
торсиона и возвращения золотника в исход-
ное (нейтральное) положение относительно
втулки. При этом обе полости силового
цилиндра и нагнетательная магистраль вновь
сообщаются с сливным трубопроводом, а
давление в системе практически доходит до
нуля. При каждом возобновлении силового
воздействия на рулевое колесо торсион
вновь закручивается и описанный выше
процесс повторяется.