Двигатель-генератор вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 29.

Двигатель-генератор вагона Т-3

 


Двигатель-генератор с вентиляторами служит на вагонах Т-3 для подзарядки аккумуляторных батарей и питания низковольтных электрических цепей, а также для принудительного охлаждения пуско-тормозных реостатов ускорителя, электрических аппаратов и тяговых двигателей.

Двигатель-генератор (рис. 57) состоит из двух электрических машин, смонтированных в одном остове и на одном валу, двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением с номинальным напряжением 600 В и генератора постоянного тока с параллельным возбуждением с номинальным напряжением 32 В.

Остов 9 двигатель-генератора стальной литой, в средней части имеет вентиляционную решетку для засасывания воздуха. В сечении остов имеет круглую форму. В верхней части остова предусмотрено четыре прилива-лапы для крепления двигатель-генератора к раме кузова. Со стороны двигателя к остову болтами крепят четыре главных, четыре добавочных полюса 7, 8. Катушки возбуждения главных и добавочных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря двигателя (рис. 58,6). Добавочные полюсы электродвигателя обеспечивают надежную работу щеточного

механизма как при наибольшем напряжении на зажимах двигателя, так и при наибольшей нагрузке генератора. Сердечники главных полюсов набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм, а добавочных — изготовлены из сплошной стали.

 

Рис. 57. Двигатель-генератор SMD-16

 

 

 

 

Рис. 58. Соединение полюсных катушек двигатель-генератора:
а — генератор; б — двигатель

 

 


Генератор выполнен без добавочных полюсов и имеет только четыре главных полюса 10 (см. рис. 57).

На валу смонтированы два якоря 15 (двигателя и генератора). Он вращается в шариковых подшипниках 3, 13, которые установлены в стальных литых подшипниковых щитах 4, 12. Внутреннее кольцо подшипника 13 со стороны генератора жестко зафиксировано на валу якоря. Подшипниковые узлы смазывают через масленки 14.

На обоих концах вала якоря специальными фланцами крепят два вентилятора 1. На подшипниковых щитах установлены два воздуховода 2, подсоединяемые к воздуховодам кузова фланцами.

 

Сердечники двигателя и генератора ка валу закреплены двумя нажимными шайбами. Внутренние нажимные шайбы упираются в буртики вала, а наружные закрепляют на валу замковыми кольцами. Обмотки двигателя и генератора уложены в пазы сердечников и закреплены в пазах клиньями, а лобовые части обмоток — проволочными бандажами. Коллекторы двигателя и генератора собраны на специальных коробках, напрессованных на вал 16.

К подшипниковым щитам на специальных траверсах 5, выполненных из изоляционного материала, крепят по четыре двойных щеткодержателя 6, 11. В щеткодержателях двигателя используют угольные щетки марки ЭГ-6, размером 12,5x6,4x27 мм, в щеткодержателях генератора — щетки марки ЭГ-6, ЭГ-8 размером 20 X 10 X 25 мм.

Обмотки полюсов и якоря двигатель-генератора выполнены проводом круглого сечения. Класс изоляции обмоток В.

На вагонах Т-3 устанавливались различные модификации двигатель-генератора, которые отличаются друг от друга в основном обмоточными данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..