Техническое обслуживание и ремонт вспомогательного оборудования вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 27.

Техническое обслуживание и ремонт вспомогательного оборудования вагона Т-3


Сцепной прибор. Особенностью эксплуатации сцепных приборов вагонов Т-3 является выполнение ими только роли сцепки между двумя вагонами и гашения продольных колебаний, вызванных нарушением синхронности работы двух вагонов по системе многих единиц в тяговом или тормозном режиме.

К возникающим в процессе эксплуатации неисправностям относятся: износ отверстий в головке под валики со струбциной, обрыв заклепок или болтов крепления головки к стержню; обрыв стержня в месте крепления головки по ослабленному сечению,

коррозия внутренних поверхностей болтов или заклепок в теле стержня, обрыв чеки амортизационного узла и срыв резьбы гайки; разрушение резиновых амортизаторов, потеря ими упругости, износ стержня в месте прилегания к подбуферной скобе.

Неисправности узла крепления прибора к основанию кузова обусловлены знакопеременными продольными усилиями и состоят в основном в овальном износе отверстия в головке хомута, а также в ослаблении и обрыве головок болтов крепления скобы валика хомута.

При проведении ежедневного осмотра № 0 и профилактического ремонта № 1 основное внимание уделяют осмотру состояния головки, штыря со струбциной, а также надежности крепления головки стержня и амортизационного узла к основанию кузова.

В целях исключения трения стержня прибора о подбуфериую скобу необходимо в указанных видах технического обслуживания своевременно регулировать уровень расположения подбуферной скобы. Трение о подбуферную скобу при работе по системе многих единиц не допускается.

В ремонтах номер 2 и 3 сцепной прибор снимают, очищают от грязи, обязательно разбирают амортизационный узел. Разрушенные резиновые амортизаторы заменяют новыми. Стержень при необходимости выправляют с предварительным нагревом. Изношенные отверстия в головке сцепного прибора и хомута рассверливают, развертывают и в них запрессовывают втулки. Втулки по торцам приваривают к телу головки пли хомута. Затем прибор собирают и испытывают на стенде па разрыв с усилием 100 кВ (10 000 кгс). После испытания на разрыв на приборе ставят дату испытания и клеймо ОТК

Предохранительное устройство. Лобовое предохранительное устройство, установленное на вагоне Т-3, имеет упругую подвеску, которая в зимнее время при наличии в околорельсовом пространстве снежных сугробов часто повреждается. Основными неисправностями предохранительного устройства являются: обрыв резинового канта деревянного фартука, поломка доски фартука, обрыв петель, изгиб кронштейнов подвески и обрыв пружины.

 

 

При ежедневном обслуживании, осмотре № 0 и ремонте № 1 проводят тщательный осмотр состояния предохранительного устройства и при необходимости регулировку высоты подвешивания. В случае появления той или иной неисправности ее устраняют.

В ремонтах № 2 и 3 предохранительное устройство демонтируют, порванный резиновый кант заменяют новым. Деревянный фартук тщательно очищают от грязи и окрашивают, при необходимости заменяют новым. Кронштейны подвешивания выправляют. Регулировочные пружины, имеющие отклонения размеров от чертежных, заменяют новыми. Петли фартука, как правило, имеют значительные изгибы и поэтому их заменяют новыми.

 

 

Песочницы и их привод. Шиберные песочницы вагонов «Татра» отличаются высокой надежностью работы. Однако в процессе эксплуатации наблюдаются следующие неисправности: износ горловины бункера, ослабление крепления узла направления рукава на тележке, его поломка, протирание песочного рукава, обрыв троса, обрыв металлического гибкого рукава троса, коррозия внутренней поверхности гибкого металлического рукава.

В зимнее время, несмотря па наличие специальной электрической печи для обогрева песка, в бункере все-таки наблюдаются случаи замерзания песка и плохого его прохождения через направляющий рукав.

При проведении ежедневного обслуживания проверяют действие песочницы и наличие песка в бункере; при необходимости

бункер заполняют песком. Требованием к песку является его низкая влажность; заполнение бункера песком повышенной влажности не допускается. При осмотре № 0 и ремонте № 1 проверяют действие песочницы со смазкой троса, в случае если 20% жил троса получили повреждение, трос привода песочницы заменяют. Проверяют крепление узла направления рукава тележек, состояние рукава, исправность электрической печи, расположенной в бункере и состояние горловины бункера. Утечку песка в горловине устраняют.

В ремонтах № 2 и 3 привод и песочницу разбирают. Неисправные детали заменяют новыми. В случае износа горловины бункера последний ремонтируют наложением дополнительных слоев стеклоткани по технологии, рассмотренной в § 22. Изношенную горловину можно также восстановить приклепкой металлического канта к стенкам горловины. Для этого берут стальную полоску шириной 40 мм, толщиной 3 мм и изгибают в виде короба по размерам горловины. Затем вставляют ее с внутренней стороны и приклепывают к стенкам горловины. Выступающие из горловины кромки зачищают, острые края затупляют и обрабатывают по радиусу шиберной заслонки.

Пружины привода, потерявшие упругие свойства, заменяют новыми. Металлический гибкий рукав привода очищают от грязи и продуктов коррозии с внутренней стороны и смазывают солидолом УС. Трущиеся детали привода также смазывают консистентной смазкой, солидолом УС. Резиновый рукав песочницы, имеющий протертости, заменяют новым. Отремонтированные таким образом Привод и песочницу монтируют на вагон.

 

 

Механизм управления дверями и рычажная передача привода. Эти узлы наиболее часто повреждаются в эксплуатации.

Неисправностями червячно-цилиндрического редуктора являются: износ и разрегулировка фрикционной муфты, износ зацепления червячной пары, зубьев цилиндрической пары,, течь смазки через уплотнения. К неисправностям рычажной передачи относятся: поломка двуплечего рычага, износ шаровых пальцев и сухарей в шарнирных соединениях рычажной передачи, поломка регулировочных тяг, разрушение рычага оси дверной створки, износы шлицевых соединений двуплечего рычага и рычага дверной створки.

При проведении ежедневного обслуживания проверяют действие механизма управления дверей, при необходимости осуществляют регулировку плотности закрывания дверных створок.

В осмотре № 0 и ревизионно-предупредительном ремонте № 1 проверяют состояние шарнирных соединений рычажной передачи, шлицевых соединений двуплечего рычага и рычага дверной оси. При ремонте № 1 шарнирные соединения смазывают, редуктор дополняют смазкой. Проверяют также правильность регулировки фрикционной муфты. При наличии разрегулировки механизм

управления дверями снимают и направляют в мастерскую для разборки и ремонта.

При производстве ремонтов № 2 и 3 механизм управления дверями и рычажную передачу разбирают. В рычажной передаче проверяют состояние шаровых пальцев, сухарей и пружин шарнирных соединений, изношенные детали заменяют. Тяги и рычаги проверяют на наличие трещин и различных деформаций. Сварные швы тяг и рычагов контролируют. При наличии отклонений тяги и рычаги заменяют новыми.

Редуктор разбирают. Контролируют состояние зацепления

обеих ступеней передачи; состояние шариковых подшипников, подшипников скольжения и уплотнений. Изношенные или разрушенные детали передачи, подшипники и уплотнения заменяют новыми. Особое внимание при ремонте уделяют состоянию фрикционной муфты. Изношенные конусы муфты, просевшие пружины заменяют новыми. Фрикционную муфту, собранную из новых деталей, обязательно обкатывают в течение 30 мин на специальном стенде. Крутящий момент при этом должен быть больше рабочего на 20% и составлять 5 кН-м (500 кгс*м).

При сборке механизма необходимо осуществлять регулировку фрикционной муфты, как указано на стр. 54 и 55. Собранный редуктор заполняют маслом и подвергают испытанию на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..