5.1 Для обеспечения постоянной исправности и необходимой точности
измерений измерительные приборы, применяемые в троллейбусе, подлежат
техническому освидетельствованию (периодической поверке):
- в случае истечения установленного срока обязательной поверки;
- после ремонта прибора независимо от времени проведения последней
обязательной поверки;
- во всех случаях, вызывающих сомнение в правильности показаний прибора;
- при нарушении поверительного клейма или утрате документов,
подтверждающих проведение поверки;
- при снятии прибора с длительного хранения;
- при выпуске из ремонта троллейбуса, независимо от времени.
3.9.1Ответственность за
исправное состояние, правильное применение и своевременность отправки
приборов в поверочные органы возлагается на руководителя организации,
эксплуатирующей троллейбус.
Перечень измерительных приборов для периодической поверки приведен в
таблице 5.1
Таблица 5.1
Поверяемые приборы
Документ, на
основании которого производится поверка
Наименование
Тип
Прибор
ПА8090
ТУ РБ
300125187.208-2003
Счетчик
электрической энергии постоянного тока
СКВТПТ-Р-550 В/500
А-1,5
ТУ BY
100205408.014-2006
6 Консервация троллейбуса 42003А
Троллейбус, поступающий потребителю, может храниться на складах
потребителя без проведения консервации не более 3 месяцев со дня
отгрузки изготовителем. При более длительном сроке хранения необходимо
провести консервацию.
Консервация проводится для предохранения от коррозии внутренних и
наружных поверхностей троллейбуса в целом и его агрегатов, узлов и
механизмов во время хранения путем нанесения на эти поверхности защитной
пленки ингибитора коррозии.
Антикоррозийная обработка и упаковка должны обеспечивать хранение
троллейбуса в условиях, исключающих попадание атмосферных осадков и
загрязнений на законсервированные поверхности.
Все узлы и агрегаты троллейбуса, подлежащие консервации, должны быть
чистыми, без коррозийных поражений металла, повреждения лакокрасочных,
металлических и других постоянных покрытий.
За период консервации не допускается проводить такие работы, при которых
консервируемая поверхность может загрязниться металлической,
лакокрасочной или другой пылью. Масляные пятна, подтеки и брызги
консервационной смазки удалять чистой ветошью.
Консервации подвергать все металлические поверхности, не имеющие
антикоррозийных покрытий (за исключением окрашенных). Для покрытия
использовать нейтральные смазки или легкоснимаемый лак.
7 Расконсервация троллейбуса 42003А
При расконсервации троллейбуса удалить консервирующие материалы и
смазку, провести ЕО и дополнительно выполнить следующие работы:
- заправить смазкой емкости насоса централизованной системы смазки (в
случае ее установки) и запустить цикл работы системы, нажав кнопку слева
от водителя;
- шприцевать оставшиеся пресс-масленки;
- проверить герметичность пневмосистемы и отрегулировать тормозные
системы;
- проверить регулировку подвески;
- проверить уровень масла в компрессоре, гидросистеме рулевого
управления, редукторах заднего моста;
- отрегулировать токоприемники;
- проверить работу системы штангоулавливания;
- зарядить АБ (при необходимости);
- проверить сопротивление изоляции и токи утечки;
- провести контрольный пробег на расстояние не менее 25 км.
8 Транспортирование троллейбуса 42003А
Группа условий транспортирования в части воздействия климатических
факторов внешней среды 7 (Ж1) по ГОСТ 15150-79.
Троллейбус может транспортироваться железнодорожным транспортом,
буксироваться автомобильным транспортом или своим ходом.
При подготовке троллейбуса к транспортированию железнодорожным
транспортом выполнять требования, изложенные в "Правилах перевозок
грузов" и технической документации по креплению троллейбуса на
железнодорожной платформе.
Запасные части, инструменты, принадлежности, документация и съемные
составные части троллейбуса, упакованные в соответствии с требованиями
1.6, могут транспортироваться вместе с троллейбусом в пассажирском
салоне и кабине водителя.
При подготовке троллейбуса к транспортированию необходимо:
- покрыть нейтральной смазкой или легко снимаемым лаком (противокоррозийным
покрытием) наружные металлические детали для предохранения их от
коррозии;
- отсоединить и изолировать провода от клемм АБ;
- выпустить сжатый воздух из пневмосистемы троллейбуса;
- закрепить токоприемники; в соответствии со схемой 060.1300.00.000
"Схема крепления штанг токоприемников. Схема монтажная";
- все окна закрыть, двери и люки закрыть на замки и опломбировать.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с
транспортированием любым видом транспорта, применять приспособления,
исключающие возможность повреждения троллейбуса и его лакокрасочного
покрытия.
9 Хранение троллейбуса 42003А
Под хранением троллейбуса понимается содержание технически исправного,
полностью укомплектованного и специально подготовленного троллейбуса в
состоянии, обеспечивающем его сохранность и приведение в готовность в
определенный срок.
Троллейбус, поступающий потребителю, может храниться на складах
потребителя без проведения консервации не более трех месяцев со дня
отгрузки с изготовителем.
Если после указанного срока троллейбус не вводится в эксплуатацию, то
потребителем в процессе хранения должны быть выполнены регламентные
профилактические работы, обеспечивающие сохранность и работоспособность
троллейбуса, при этом на лобовое стекло троллейбуса должен быть приклеен
ярлык, легкоудаляемый со стекла, заверенный штампом и подписью
ответственного исполнителя, с указанием даты и объема выполненных работ,
а также даты проведения последующего обслуживания троллейбуса.
Повторение ввода в эксплуатацию производить через каждые три месяца
хранения.