|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Система открывания закрывания дверей троллейбуса 42003А
На троллейбусе установлены двери раздвижного типа. После команды "открыть" створки сначала выталкиваются от стенки кузова наружу и дальше раздвигаются, двигаясь прямолинейно по направляющим вдоль стенки кузова. Верхний привод двери состоит из направляющих 2 (рисунок 25), закрепленных к кузову, по которым передвигаются держатели 7 дверных полотен 3 и 4. Пневмоцилиндр 5, расположенный в верхнем приводе, приводит в движение одно из дверных полотен. Второе дверное полотно приводится в движение вместе с первым при помощи троса 1. Дверные полотна двигаются синхронно одно с другим независимо от того, пере- мещаются ли они с помощью сжатого воздуха или вручную. Скорость движения двери и конечное замедление в обоих направлениях движения двери являются регулируемыми.
Нижний привод 8, 9 состоит из двух рычажных механизмов 11 (по одному на каждую створку), в каждом установлен пневмоцилиндр 10. В нижней части дверного полотна находятся нижние направляющие 6, расположенные выше уровня пола. В нижних направляющих установлены роликовые механизмы 12, которые плотно притягивают дверь нижним приводом. Рабочее напряжение 24 В постоянного тока. Рабочее давление 6-8 Бар.
Движение открытияКогда дверной клапан получает электрический импульс на катушку стороны "открыто", клапан меняет направление и подает давление в цилиндры верхнего и нижнего приводов в сторону открывания. Цилиндры нижнего привода выталкивают нижнюю часть двери, а направляющая и ролик верхнего привода верхнюю часть двери из проема наружу. Цилиндр верхнего привода приводит дверь в открытое положение.
Движение закрытияКогда дверной клапан получает электрический импульс на катушку со стороны "закрыто", клапан меняет направление и подает давление в цилиндры верхнего и нижнего приводов в сторону закрытия. Цилиндр верхнего привода начинает толкать дверь в положение закрытия, при этом цилиндры нижнего привода при помощи специальной механики остаются на местах, несмотря на то, что в цилиндрах присутствует закрывающее давление. Когда дверь достигает положения, при котором верхняя часть, следуя по направляющей, начинает двигаться внутрь троллейбуса, упор, расположенный на нижней направляющей дверного полотна, освобождает механику нижнего привода и обеспечивает движение двери внутрь. Дверь закрывается.
Система открываниязакрывания дверей (далее – система), пневматическая с дистанционным управлением, осуществляемым из кабины водителя, предназначена для открытия -закрытия дверей. Система также обеспечивает аварийное открытие каждой из дверей снаружи или изнутри троллейбуса вручную после приведения в действие органов аварийного открывания.
Система пневмопривода дверей включает в себя:
ВНИМАНИЕ! ПРИВОДЫ ПАССАЖИРСКИХ ДВЕРЕЙ ОСНАЩЕНЫ СИСТЕМАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОЛНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕВЕРС ДВИЖЕНИЯ СТВОРОК ДВЕРЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ ИХ ЗАКРЫТИЮ.
Привод управления передней и задней пассажирскими дверями приведен на рисунке 25. Схема пневматическая принципиальная привода дверей приведена на рисунке 26.
Фильтр-регулятор состоит из корпуса фильтра-регулятора, крыльчатки, фильтрующего элемента, клапана, задающей пружины и нагрузочного винта. При проходе воздуха через крыльчатку и фильтрующий элемент происходит очистка воздуха от твердых частиц и капельной влаги. Задающая пружина и нагрузочный винт служат для регулировки выходного давления, а клапан – для поддержания его на заданном уровне (0,45 – 0,5) МПа (4,6– 5,1) кгс/см2).
Аварийное открытие дверей троллейбуса 42003А
При аварийной ситуации с помощью аварийных клапанов, расположенных на двери снаружи и в салоне, сжатый воздух удаляется из пневмосистемы двери. Тем же вентилем перекрывается линия подачи сжатого воздуха. Так как в пневмосистеме двери давления нет, створки двери можно открыть вручную.
Аварийное открывание дверей снаружи троллейбуса осуществляется краном аварийного открывания дверей (рисунок 27).Кран аварийного открывания дверей установлен снаружи троллейбуса на панели двери и закрыт стеклянной крышкой. При повороте ручки крана аварийного открывания дверей воздух из системы открывания дверей стравливается и дверь можно открыть вручную. Одновременно обеспечивается перевод пневмораспределителя привода управления дверьми в положение открытия дверей. При возвращении ручки крана в исходное положение створки дверей не закрываются до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрытие дверей.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|