Блок аккумуляторных батарей электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22 

 

 

 

 

     28.  

Блок аккумуляторных батарей электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 110 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп, радиостанции, локомотивной сигнализации и др. при неработающем статическом преобразователе собственных нужд ПСН-200.

           

     Основные технические данные

     На электровозе установлена щелочная никель-кадмиевая батарея производства ОАО «Завод АИТ» г. Саратов. Аккумуляторная батарея  состоит из 72 аккумуляторов типа КL160Р ТУ 3482-012-05758523-99.

     Условное обозначение   72КL160Р,где 

72 – количество аккумуляторов в батарее;

К  – обозначение электрохимической никель-кадмиевой системы;

 – аккумулятор для длительного режима разряда;

160 – численное обозначение номинальной емкости в ампер-часах;

Р   – обозначение пластмассового исполнения бака аккумулятора.

 

Наименование параметра

Значение

Номинальная емкость,  А·ч

160

Номинальное напряжение (разрядное), В

1,2

Разрядный ток, номинальный, А

32

Разрядный ток, максимальный, А

160

Номинальный ток заряда, А

32

Ток заряда, А

от 20 до 50

Зарядное напряжение,  В

1,5 – 1,6

Емкость в режиме постоянного подзаряда напряжением 1,5 В при нормальной температуре (25±10) оС, А·ч

128

Диапазон рабочих температур, оС

от  - 40 до + 45

Габаритные размеры, мм

                                   длина 

                                   ширина

                                   высота

 

113

137

327

Масса с электролитом, не более кг           

9

Масса электролита, кг

1,7

 

     Преимущества щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов:

- работоспособность при температуре окружающей среды ±45 оС   в буферном режиме или режиме постоянного подзаряда.

- сохранение работоспособности после длительного пребывания при   температуре до минус 50 оС.

     Устойчивость к воздействию механических нагрузок, работоспособность после глубоких разрядов, кратковременных замыканий, длительного хранения без электролита. Исключена возможность мгновенного отказа. Аккумуляторы серии КL соответствуют требованиям международного стандарта МЭК623.

     Полупрозрачный корпус аккумулятора позволяет вести визуальный контроль уровня электролита. 

 

     Конструкция блока аккумуляторных батарей

     Блок аккумуляторных батарей  состоит из металлического ящика , в котором расположены две выкатные тележки , на дно которых уложены листы винипласта. На каждой  тележке установлено по аккумуляторов. В дне тележки и ящика имеются отверстия для стока электролита наружу, в случае его выплескивания.

     При обслуживании батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку. Крышка в нижней части крепится к ящику на петлях, удерживается в горизонтальном положении двумя тягами .

     Для отвода газов вверху ящика приварены четыре трубы, для забора вентилирующего воздуха на торцевых стенках ящика предусмотрены жалюзи.

     Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щёлочестойкой краской.

     Уплотнение аккумуляторов обеспечивается  нажимом болтов на деревянные балки.

     Аккумуляторы соединены между собой медными шинками и гибкими перемычками.

     На электровозе установлено два блока аккумуляторных батарей, которые расположены под кузовом в средней его части по левой и правой стороне. Крепеж  аккумуляторного блока к раме электровоза производится с помощью кронштейнов восемью болтами М20 .

     Для страховочного крепежа устанавливается шпилька М30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 29.   Буксовый токосъёмник электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     С целью уменьшения износа и выхода из строя моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя на буксе с торца каждой оси колёсной пары устанавливают токоотводящее устройство.

 

      Описание конструкции

     На рисунке 61 показана конструкция и установка стандартного токоотводящего устройства – буксового токосъёмника.

     Токоотводящее устройство состоит из контактного диска 2, наружный диаметр которого является элементом лабиринтного уплотнения, закреплённого на торце оси колёсной пары болтами 10.

     В щёткодержатели 6 установлены угольно-металлические щётки, электрически соединёнными между собой и корпусом буксы 8. Токоотводящее устройство закрыто крышкой 5.

     Токоотводящее устройство работает следующим образом. Обратный электрический ток поступает на корпус буксы 8, далее на угольно-металлические  щётки, установленные в кольцевой площадке и

 

 
 

взаимодействующие с контактным диском 2, далее на ось 2 колёсной пары и оттуда на колесо. 

 

1 – шайба контактная;  2 – диск; 3 – прокладка; 4 – болт М12-8; 5 – крышка;        6 – щеткодержатель (3 шт); 7 – шайба; 8 – корпус; 9 – шайба; 10 – болт М24-8;  11 – упор                

Рисунок 61 - Буксовый токосъёмник

 

     Установленный в корпусе устройства ограничитель  удерживает от поворота токосъёмную кольцевую площадку.

     Установка токосъёмной кольцевой площадки с щёткодержателями и щётками позволяет обеспечить непрерывное контактирование с сохранением постоянной площади и исключить угловые перемещения контактного диска.

     Использование работающих на сжатие пружин между контактными элементами: щётками и контактным диском позволяет при износе щёток и диска обеспечивать постоянное нажатие щёток и исключить вероятность потери контакта диска и щёток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22