Электровоз ЭП20. Системы охлаждения

  Главная       Учебники - Электровоз      Электровоз магистральный ЭП20

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6 

 

 

3

Электровоз ЭП20. Системы охлаждения

 

Системы охлаждения (вентиляции) электровоза предназначены для охлаждения шести асинхронных тяговых двигателей (ТД), тягового трансформатора (ТТ), трех тяговых преобразователей (ТП), блока дросселей (БД), шести блоков тормозных резисторов (БТР), четырех трансформаторов вспомогательных цепей, блока компрессорного оборудования и для обеспечения температурного режима и избыточного давления воздуха в кузове.

Система вентиляции выполнена в соответствии с рисунком 7.

Охлаждение тяговых преобразователей, тягового трансформатора и блока дросселей двухконтурное. В первом контуре тепло от тепловыделяющей поверхности отводится жидкостью, которая с помощью насосов циркулирует по трубопроводам между теплообменниками и охлаждаемыми объектами. В преобразователях тепло от теплообменников отводится потоком воздуха, который принудительно создается осевым вентилятором, встроенным в каждый из преобразователей. Теплообменники тягового трансформатора скомпонованы с теплообменниками блока дросселей, установленного под кузовом электровоза и охлаждаются потоком воздуха, выходящим из двух тяговых преобразователей после их охлаждения.

Все остальные системы охлаждения представляют собой приточные системы вентиляции, в которых воздух вентиляторами принудительно нагнетается в охлаждаемые объекты. Системы вентиляции приведены в таблице 1.

Таблица 1  Системы вентиляции

Система вентиляции

Охлаждаемое оборудование

ВС 1

Асинхронный тяговый двигатель 1, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 2

Асинхронный тяговый двигатель 2

ВС 3

Асинхронный тяговый двигатель 3, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 4

Асинхронный тяговый двигатель 4, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 5

Асинхронный тяговый двигатель 5, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 6

Асинхронный тяговый двигатель 6,

ВС 7, ВС 8

Теплообменники тяговых преобразователей, блока дросселей и тягового трансформатора

ВС 9

Теплообменники тягового преобразователя

ВС 10

Блок компрессорного оборудования

ВС 11

Внутрикузовное пространство

ВС 12 –

ВС 17

Блоки тормозных резисторов

 

Необходимые параметры системы вентиляции при номинальной частоте вращения вентиляторов, обеспечивающие следующие номинальные расходы воздуха для охлаждения оборудования приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Требуемые расходы воздуха

Охлаждаемое оборудование

Требуемые расходы воздуха м3/мин

Асинхронный тяговый двигатель

90

Теплообменники блока дросселей и тягового трансформатора

600

Теплообменники тягового преобразователя

300

Блок тормозных резисторов

210

Внутрикузовное пространство

160

Блок компрессорного оборудования

180

 

Системы ВС1 – ВС6 практически идентичны, в каждой из них тяговый двигатель охлаждается индивидуальным прямоточным вентилятором-воздухоочистителем, обеспечивающим очистку воздуха от пыли и снега. Забор воздуха осуществляется через вертикальные лабиринтные жалюзи, расположенные в верхней части кузова, в зоне наименьшей запыленности окружающей среды, и обеспечивающие эффективную очистку воздуха от капельной влаги. От вентилятора воздух поступает в короб, в котором установлен (кроме ВС2 и ВС6) трансформатор вспомогательных цепей. Из короба воздух по воздуховоду поступает на охлаждение тягового двигателя и после выбрасывается в атмосферу.

В системах ВС7 – ВС9 забор воздуха осуществляется через горизонтальные пластинчатые жалюзи, предотвращающие попадание крупных посторонних предметов в системы вентиляции, и расположенные в верхней части кузова, в зоне наименьшей запыленности окружающей среды. Для уменьшения загрязнения теплообменников на выходе воздуха из пластинчатых жалюзи установлены мелкоячеистые металлические сетки. В системах ВС7, ВС8 воздух после охлаждения теплообменников тягового преобразователя поступает на охлаждение теплообменников блока дросселей и тягового трансформатора, после которых выбрасывается в атмосферу. В системе ВС9 воздух после охлаждения теплообменников тягового преобразователя выбрасывается в атмосферу.

В системе ВС10 в блоке компрессорного оборудования установлены два компрессорных агрегата, радиаторы которых охлаждаются осевым вентилятором, встроенным в каждый из компрессорных агрегатов. Забор воздуха осуществляется осевым вентилятором через вертикальные лабиринтные жалюзи, обеспечивающие эффективную очистку воздуха от капельной влаги. После вентилятора воздух поступает на радиаторы компрессорного агрегата, затем выбрасывается в кузов.

В системе ВС11 вентиляции кузова используются специально предусмотренные для этой цели два осевых вентилятора-воздухоочистителя. Забор воздуха осуществляется через вертикальные лабиринтные жалюзи, обеспечивающие эффективную очистку наружного воздуха от капельной влаги. Очистка воздуха от пыли и снега происходит в вентиляторе. Подаваемый воздух охлаждает внутрикузовное пространство и создает избыточное по отношению к атмосферному давление в кузове около 80 Па (при номинальной частоте вращения вентиляторов), препятствуя тем самым проникновению в кузов пыли и снега через неплотности. Из кузова воздух выбрасывается в атмосферу через дефлекторы, установленные на крыше, обеспечивая отвод тепла и поддерживая

на крыше, обеспечивая отвод тепла и поддерживая температуру внутри кузова не выше плюс 60°С. В зимнем режиме система вентиляции кузова функционирует в режиме частичной рециркуляции. При этом дефлекторы, установленные на крыше, закрыты, рециркуляционные лючки на форкамерах тяговых двигателей открыты, а система вентиляции работает в основном на пониженной частоте вращения вентиляторов. Это позволяет снизить количество забираемого наружного воздуха, содержащего пыль и снег.

Каждый из шести тормозных резисторов, располагающихся на крыше электровоза, имеет индивидуальную систему охлаждения ВС 12 – ВС 17. Забор воздуха осуществляется посредством осевого вентилятора через горизонтальные воздухозаборные пластинчатые жалюзи. После вентилятора воздух поступает на охлаждение БТР и выбрасывается в атмосферу через выбросные пластинчатые жалюзи.

 

 


 

Подпись: Рисунок .6.1 – Система вентиляции

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6