|
|
Электровоз ЭП20. Электрический монтаж Электрический монтаж силовых и высоковольтных цепей выполняется проводом типа ППСКТОнг НF ТУ16.К71-370-2007 повышенной теплостойкости с защитной оболочкой в оплетке, предохраняющей от механических повреждений. Провода и кабели ППСКТОнг НF имеют следующие основные показатели: - не распространяют горение (повышенной пожаробезопасности); - не содержат галогенов (экологичные); - класс жилы – 5 по ГОСТ 22483-77; - срок службы для фиксированного монтажа – 40 лет; - длительно допустимая температура на жиле – 155 °С; - минимальная рабочая температура – минус 60 °С. Для монтажа цепей автоматики и управления применяются провода типа ТРАНСКАБ НППнг и кабели типа ТРАНСКАБ Databus SF/UTP нг(С)-HF Эти провода и кабели имеют следующие основные показатели: - максимальная компактность; - не распространяют горение (повышенной пожаробезопасности); - не содержат галогенов (экологичные); -высокой стойкости к механическим нагрузках и агрессивной среде; - класс жилы – 5 по ГОСТ 22483-77; - срок службы для фиксированного монтажа – 40 лет; - длительно допустимая температура на жиле – 90 °С; - минимальная рабочая температура – минус 50 °С. Таким образом, по сравнению с эксплуатируемыми электровозами срок службы электрического монтажа электровоза ЭП20 увеличен практически в два раза при одновременном улучшении и других показателей. По условиям безопасности, а также с целью уменьшения взаимного электромагнитного влияния, электрические цепи с разными уровнями рабочего напряжения проложены раздельно и условно делятся на четыре группы: - первая группа – провода и кабели цепей управления, освещения в кузове и под кузовом, сигнализации, блоков питания, системы комплексного локомотивного устройства безопасности, комплекса тормозного оборудования; - вторая группа – провода цепей питания вспомогательных машин и нагревательных приборов; - третья группа – провода цепей питания тяговых двигателей и измерительных приборов; - четвертая группа – кабели радиостанции. Провода и кабели цепей управления, автоматики, кабели систем безопасности и радиосвязи размещены в желобе над центральным проходным коридором. Силовой и высоковольтный электрический монтаж размещен в желобе под центральным проходным коридором. Весь электрический монтаж имеет блочную конструкцию. Пучки проводов со всеми необходимыми ответвлениями и элементами крепления собираются в желобах на технологическом стенде. На концах ответвлений установлены разъемы или наконечники. При посадке на электровоз свободные концы жгутов, кабелей временно прикрепляют к конструкции желоба. Желоба устанавливаются в кузов электровоза и закрепляются. Блочная конструкция монтажа позволяет сократить цикл сборки электровоза. Все эластичные неметаллические элементы крепления, уплотнения и т.д., используемые в электрическом монтаже, выполнены из негорючих материалов. В конструкции электрического монтажа электровоза ЭП20 приняты специальные меры по повышению надежности электрического монтажа с целью обеспечения увеличенных по сравнению с серийными электровозами межремонтных пробегов. Открытые участки жил на концах проводов и кабелей закрыты термоусаживающимися трубками, которые защищают открытую жилу от коррозии, тем самым увеличивая надежность электрического монтажа, и одновременно являются маркировочными трубками. Для соединения проводов и кабелей используются пружинные контактные зажимы, обеспечивающие постоянное контактное нажатие. В случае применения винтовых контактных соединений проводов больших сечений используются специальные подпружинивающие элементы, также обеспечивающие постоянное контактное нажатие.
|
|
|