РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ РАМ И КУЗОВОВ ВАГОНОВ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны промышленного железнодорожного транспорта (Шевченко П.В., Горбенко А.П.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43 

 

Глава 1.7

РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ РАМ И КУЗОВОВ ВАГОНОВ

17.1 Классификация рам и кузовов вагонов


В зависимости от типа и конструкции вагонов кузова их по характеру размещения несущих узлов подразделяются на три основных типа.
 

 

К первому типу относятся вагоны, у которых главным несущим узлом является рама вагона, воспринимающая все действующие на кузов вагона нагрузки. К этой группе вагонов относятся платформы, транспортеры, старые типы крытых грузовых вагонов и пр.

Ко второмутипу относятся вагоны, у которых несущими узлами являются рамы и боковые стенки. К ним относятся полувагоны и крытые грузовые вагоны современной постройки.

К третьему типу относятся вагоны, рама, боковые стенки и крыша которых составляют единую несущую систему. К ним относятся цельнометаллические грузовые, рефрижераторные и пассажирские вагоны современной постройки.

Несущие системы конструкций кузовов вагонов подразделяются на:

стержневые, представляющие системы соединенных между собой стержней;

подкрепленные листовые системы, у которых несущими элементами являются металлические листы обшивки и связанный с ней набор стержней;

смешанные конструкции, когда одни несущие узлы имеют стержневую систему, а другие — подкрепленную листовую.

Стержневые несущие системы в свою очередь подразделяются на рамные (безраскосные), раскосные (фермы) и смешанные. При этом наиболее распространены смешанные системы.

Значительная часть крытых грузовых четырехосных вагонов имеет несущую конструкцию рамы в виде безрас-косной стержневой системы, а боковые стены выполнены в виде ферм. Боковые балки рамы одновременно являются и нижним поясом фермы.

Подкрепленные листовые системы представляют собой конструкции типа замкнутых оболочек. По этому типу

строят кузова современных пассажирских вагонов.

Подкрепляющие обшивку поперечные элементы стремятся соединить в замкнутые кольца (шпангоуты), однако по условиям технологии сборки это не всегда соблюдается.

Подкрепляющие обшивку продольные элементы выполняются в виде тонкостенных стержней (стрингеров) или гофров.

Смешанные конструкции применяются для полувагонов, крытых и изотермических вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43