|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ..
8.4. Назначение и типы вагонов-самосвалов,
особенности их конструкции - часть 1 шлака и других грузов. Как правило, вагоны-
самосвалы эксплуатируются в составе специальных поездов постоянного
формирования массой 1000— 2000 т. Думпкар представляет собой цельнометаллическую
сварную конструкцию. Он состоит из наклоняющегося кузова, нижней рамы,
на которую опирается кузов, и ходовых частей. Последние служат опорами
нижней рамы, на которой укреплены цилиндры
Рис. 8.13. Нижняя рама вагона-самосвала типа 6ВС-60.
Четырехосный вагон-самосвал типа 6В С-60 грузоподъемностью 60 т, выпускаемый Калининградским вагоностроительным заводом, показан на рис. 8.12. Основным несущим элементом вагона
является нижняя рама (рис. 8.13). Она состоит из хребтовой балки 7, двух
концевых балок 2 с кронштейнами механизма открывания бортов, двух
шкворневых 6 и четырех цилиндровых 4 балок (кронштейнов) и тормозной
площадки 1 (только в тормозном вагоне). 1, четырех промежуточных поперечных 2, двух цилиндровых 5 и двух укороченных цилиндровых 6 балок. Продольная боковая балка выполнена из холодногнутого зетобразного профиля 200Х60Х10 мм, а центральная — из двух сваренных в коробку швеллеров № 14 или коробчатого гнутого профиля. Такое же сечение имеют промежуточные поперечные балки. Концевая балка изготовлена из швеллера № 20. Что касается шкворневых и цилиндровых балок, то каждая из них в отдельности состоит из двух элементов, соединенных двумя цилиндрическими опорами диаметром 125 мм. Элементами шкворневой, цилиндровой и укороченной цилиндровой балок являются соответственно две коробки швеллеров № 14, коробка швеллеров iNi? 14 и одиночный швеллер № 14, два одиночных швеллера № 14. Шкворневые, цилиндровые и промежуточные балки уложены на продольные центральные (см. разрез Л — А). Сверху все поперечные балки рамы перекрыты листом толщиной 4 мм, на который укладываются деревянные брусья толщиной 60 мм. Брусья закрыты верхним листом настила пола толщиной 12 мм. Деревянные брусья, расположенные между листами, увеличивают общую прочность рамы и частично поглощают энергию падающих при разгрузке грузов. К верхней раме приварены лобовые стенки. Каждая из них состоит из основания (коробка швеллеров № 18) и четырех вертикальных стоек (штамповка из листа толщиной 8 мм), к которым приварены внутренний и наружный листы толщиной соответственно 8 и 4 мм. Продольный борт (см. рис. 8.12) выполнен из верхнего (швеллер № 20, закрытый штампованным козырьком) и нижнего (швеллер № 24, усиленный косынками) поясов, внутреннего листа толщиной 8 мм и девяти наружных корытообразных стоек из листа толщиной 4 мм. К ниж-нему поясу приварено пять петель, штампованных из листа толщиной 22 мм, для шарнирного соединения с верхней рамой.
Рис. 8.14. Верхняя рама вагона-самосвала типа 6ВС-60.
сделаны отверстия с пробкой 1 для залива масла в
цилиндр и штуцер для впуска и выпуска сжатого воздуха. К корпусу
цилиндра приварены две цапфы 3 цилиндрической формы, которые шарнирно
закрепляются в подшипниках скольжения цилиндровых балок нижней рамы.
Шток цилиндра шарнирно соединен с верхней рамой. Шарнирная связь
цилиндра с нижней рамой обеспечивает свободный поворот его при наклоне
кузова. Поршень отлит из серого чугуна, остальные элементы цилиндра
изготовлены из стали марки СтЗ. пасного резервуара. Пневматическая система
позволяет осуществлять как индивидуальную разгрузку каждого вагона, так
и групповую разгрузку всего состава. При этом кузов думпкара
поворачивается в ту или другую сторону на 45° и шарнирно опирается
цилиндрическими опорами верхней рамы на соответствующие опорные
поверхности неподвижной нижней рамы. После разгрузки возвращение кузова
в поездное (горизонтальное) положение происходит под действием
собственного веса.
Рис. 8.15. Разгрузочный цилиндр вагона-самосвала типа 6ВС-60.
Рис. 8.16. Механизм открывания продольных бортов думпкара 2ВС-105.
соединенного с ней борта. Следовательно, борт
открывается. Плечи рычага 3 выбраны с таким расчетом, чтобы обеспечить
опережение открывания борта относительно поворота верхней рамы. Борт
устанавливается в одну плоскость с полом уже при наклоне кузова на 25°.
При полном наклоне кузова на 45° борт открывается на угол 54°. Такое
ускоренное открывание продольного борта но сравнению с его наклоном
повышает устойчивость думпкара при разгрузке и улучшает ее условия.
работы типов 4ВС-50 и 5ВС-60, ранее выпускавшиеся Калининградским вагоностроительным заводом. Ходовыми частями этих думпкаров служат двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О. По конструктивному оформлению основных узлов думпкар типа 5ВС-60 практически не отличается от думпкара типа 6ВС-60. При одинаковых грузоподъемности и объеме кузова думпкар типа 6ВС-60 характеризуется повышенной прочностью нижней и верхней рам, а также более рациональным распределением металла благодаря применению гнутых и штампованных профилей. В свою очередь, вагон-самосвал типа 5ВС-60 создан на основе конструкции вагона типа 4ВС-50 и имеет по сравнению с ним большие грузоподъемность (60 т вместо 50 т), объем кузова (26,3 м3 вместо 23,2 м3) и устойчивость при движении и выгрузке.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ..
|
|
|