БУКСЫ Ж/Д ВАГОНОВ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны промышленного железнодорожного транспорта (Шевченко П.В., Горбенко А.П.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Глава 3

БУКСЫ Ж/Д ВАГОНОВ

3.1. Назначение и классификация букс

Буксы подвижного состава служат для передачи нагрузки от рамы вагона или тележки на шейки осей и для ограничения продольных и поперечных перемещений колесной пары при движении вагона. Кроме того, букса является резервуаром для смазки, ее конструкция должна обеспечивать защиту внутренней полости от загрязнения, обводнения и не допускать вытекания смазки.

Конструкции вагонных букс весьма разнообразны и зависят от типа оси,

применяемых подшипников, вида смазочных и других устройств. Все их можно подразделить на две основные группы: буксы с подшипниками трения качения (см. рис. 3.2) и буксы с подшипниками трения скольжения (см. рис. 3.5).

Буксы нетележечных вагонов размещаются между направляющими буксовых лап, а тележечных — между буксовыми челюстями, входящими в пазы корпуса буксы. В поясных тележках грузовых вагонов буксы наглухо прикреплены к раме тележки при помощи буксовых болтов.

Буксы должны обладать достаточной прочностью, обеспечивать непрерывную подачу необходимого количества смазки на трущиеся поверхности, удобство осмотра, монтажа и демонтажа деталей буксового узла.

Буксы проектируются так, чтобы равнодействующая нагрузок ‘на шейку оси проходила вертикально через ее середину.

В зависимости от конструкции буксового рессорного подвешивания нагрузка па корпус буксы может передаваться различно. Наиболее распространена в грузовых вагонах непосредственная нагрузка корпуса буксы сверху. При этом загружается только потолок корпуса буксы.

В настоящее время 35—38% вагонов магистрального грузового парка железных дорог СССР оборудовано буксами с подшипниками качения (роликовыми). Буксы с подшипниками скольжения сохранились в вагонах постройки прошлых лет.

Широкое внедрение на железнодорожном транспорте СССР прогрессивных видов тяги (электрической и тепловозной) позволило значительно удлинить участки безостановочного движения поездов, увеличить их массу и скорости движения. Однако этому препятствовали несовершенные конструкции подшипников трения скольжения.

 

Поэтому возникла настоятельная необходимость перевести подвижной состав на подшипники трения качения (роликовые).

Опыт эксплуатации вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками, показал их техническую и экономическую целесообразность, так как при этом снижается сопротивление движению и, как следствие, уменьшается расход топлива или электроэнергии локомотива; почти полностью отсутствуют случаи горения букс при повышении скоростей движения и удлинении безостановочных пробегов; значительно сокращается объем работ по обслуживанию букс в эксплуатации, что позволяет ликвидировать штат станционных смазчиков, сократить значительное число слесарей и осмотрщиков на пунктах технического обслуживания и уменьшить число пунктов технического обслуживания на сети железных дорог страны; значительно уменьшить расход цветных металлов, смазочных материалов и полностью исключить расход подбивочных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..