Шевченко П. В., Горбенко А. П. Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны промышленного железнодорожного транспорта (Шевченко П.В., Горбенко А.П.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Шевченко П. В., Горбенко А. П. Вагоны промышленного железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов.— Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1980, 224 с. 3*1802.

3602030000.

В учебнике описаны назначение и устройство основных типов отечественных и зарубежных грузовых магистральных вагонов и вагонов промышленного железнодорожного транспорта, конструкции их узлов и деталей. Даны расчет и выбор технико-экономических параметров грузовых вагонов, методика определения их габаритных размеров и расчеты на прочность основных несущих узлов.

Для техникумов промышленного железнодорожного транспорта.

Табл. 20. Ил. 170. Список лит.: 27 назв.

Рецензенты: проф. И. И. Челноков, доц. Н. А. Чурков, инж. В. А. Чуб

Редакция литературы по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству.

Зав. редакцией В. В. Г арку ша.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Железные дороги часто называют стальными артериями, подчеркивая тем самым их важную роль в экономической жизни страны. Они обладают многими преимуществами по сравнению с другими видами транспорта (массовость, быстрота, универсальность, регулярность работы и пр.). Все это способствовало бурному развитию магистрального и промышленного транспорта во всех странах мира и в том числе в СССР.

Железнодорожный транспорт СССР и в дальнейшем сохранит роль основного вида транспорта по массовым грузовым перевозкам. Перспективы роста перевозок грузов показывают, что грузонапряженность железных дорог СССР, в 5—6 раз превышающая грузонапряженность железных дорог США, со временем будет еще больше увеличиваться. Железные дороги СССР, составляющие примерно 11% протяженности мировой сети, выполняют половину грузооборота железных дорог мира.

Повышение эффективности народного хозяйства предполагает улучшение работы железнодорожного транспорта, на долю которого приходится основной объем перевозок в стране. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров о мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 гг., принятым в январе 1977 г., определен комплекс мероприятий, направленных на более полное использование имеющихся внутренних резервов, увеличение пропускной и провозной способности железнодорожного транспорта.

Чтобы обеспечить своевременное выполнение всевозрастающего объема же-

лезнодорожных перевозок, необходимо прежде всего создать и освоить производство грузовых магистральных вагонов повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой до 215 кН (22 тс), построенных по габариту Т, для скоростей движения 100—140 км/ч, а также вагонов промышленного транспорта повышенной грузоподъемности, обеспечивающих комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Постановлением предусмотрено увеличение в текущей пятилетке поставок железнодорожному транспорту подвижного состава и рельсов, в том числе термически упрочненных; начиная с 1978 г. намечено выпускать все новые полувагоны с металлическим кузовом и с 1980 г. — все грузовые вагоны на роликовых подшипниках. Новые и модернизированные вагоны должны удовлетворять потребности народного хозяйства в перевозках при повышенных скоростях движения поездов, обеспс' чивать увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, снижение себестоимости перевозок и уменьшение капитальных вложений. В связи с этим повышаются требования к проектированию, постройке и содержанию вагонов в эксплуатации, а также к подготовке специалистов по содержанию, эксплуатации и ремонту подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта.

Учащиеся, изучающие дисциплину «Вагоны промышленного железнодорожного транспорта», обязаны знать конструкцию вагонов и их узлов, отличающихся многообразием, а в ряде случаев и значительной сложностью; уметь правильно выбрать технико-экономические параметры вагонов; определить
 

габаритные размеры их и рассчитать несущие элементы вагонов на прочность. Все эти вопросы изучаются на лекциях, практических и лабораторных занятиях, на производственной практике, при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Конструкции современных грузовых вагонов магистрального и промышленного транспорта представляют собой сложные инженерные сооружения. Создание вагонов, удовлетворяющих высоким требованиям, а также правильное содержание их в эксплуатации бы-
ло бы немыслимо без знаний современных методов расчета вагонов на прочность. Поэтому специалисты, работающие в системе промышленного подвижного состава, должны хорошо знать устройства вагонов, условия их эксплуатации, владеть основами современных методов расчета на прочность и методами их проектирования.

Введение, главы 1—4 и 10—17 написаны доктором технических наук профессором П. В. Шевченко, главы 5— 9 — кандидатом технических наук доцентом А. П. Горбенко.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..