УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

5.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН



Балластные ящики и грузы. Для обеспечения необходимого тягового усилия мотовоз должен иметь сцепной вес 15 000 кг, что не обеспечивается его конструктивным весом. Поэтому мотовоз в передней части нагружается специальными чугунными отливками, закладываемыми в раму мотовоза и составляющими балластный груз, а сзади устанавливается ящик, в который засыпается балласт. В качестве балласта может быть применен сухой песок, гравий, щебень. Вес балластного груза 2 230 кг; вес засыпаемого балласта 3 800 кг.

Балластный ящик сварной, состоит из уголкового каркаса, закрытого со всех сторон листовым железом. Сверху он закрыт крышкой, которая крепится к нему болтами. Балластный ящик привертывается болтами к обвязочному угольнику рамы мотовоза.

 

 

Песочницы

 

 

Песочница (рис. 72) представляет собой сварную коробку 2, закрываемую крышкой 1 с отводной трубой 12, привернутой на болтах. Выходные отверстия в коробке, через которые просыпается песок в отводную трубу 12, закрываются клапаном 9, сидящим на

квадрате управляемого стержня 3. На стержень привариваются рыхлитель 8 и шайба 7; между шайбой 7 и крышкой 5, установленной на болтах, ставится пружина 6, назначение которой — держать клапан 9 прижатым ко дну песочницы. Второй конец стержня имеет также квадрат, на который насаживается рычаг, поворачивающий стержень 3 с клапаном 9. При повороте клапана открываются отверстия в дне песочницы, через которые песок просыпается в отводную трубу на рельсы под колеса.

К продольным швеллерам подрамника рамы мотовоза по обеим сторонам с внутренней стороны колес крепятся на болтах четыре песочницы, причем в работе участвуют одновременно две песочницы,

 

подсыпающие песок под колеса по ходу машины. Управление песочницами производится рукояткой 10, которая для подсыпки песка наклоняется в сторону движения мотовоза.

 

 

 

Рис. 72. Песочница

 

 

 

Привод песочницы состоит из кронштейна 4, прикрепленного болтами к основному швеллеру рамы. В кронштейне 4 устанавливается вал 14, с одной стороны которого на квадрат насаживается рукоятка 10 и закрепляется штифтом, а с другой — свободно два рычага 13. Плечи рычагов направлены одно вверх, другое вниз. Втулки рычагов имеют вырезы примерно на 150°, расположенные таким образом, что выступ одного находится против впадины другого. За выступы рычагов 13 цепляется штифт 11 с квадратной головкой, наглухо укрепленной к валу 14. При повороте рукоятки в одну сторону штифтом 11 захватывается один из рычагов 13 и повертывается, а второй стоит на месте и штифт скользит в его вырезе, при повороте в обратную сторону штифт 11 цепляет выступ второго рычага, повертывает его в обратную сторону и скользит в вырезе первого рычага.

Рычаги 13 соединены тягами—длинной 16 и короткой 18 с двойными рычагами 17, которые тягами 15 с пружинами 19 связаны с рычагами, поворачивающими стержень 3. Открытие клапанов песочниц производится рукояткой 10, закрытие — пружиной 19

 

 

 

 

 

 

При движении вперед машинист наклоняет рукоятку 10 управления песочницами по ходу машины и тем самым вращает вал 14 со штифтом 11, захватывающим за выступ рычага 13 с направлением плеча вверх, который длинной тягой 16 повертывает двойной рычаг 77. Второе плечо рычага 17 тягой 15, сжимая пружину, повертывает рычаг второй песочницы. Рычаги песочниц, поворачиваясь, повертывают также стержень 3 с клапаном 9, открывая выходные отверстия песочниц, из которых песок попадает через отводную трубу 12 на рельсы под задние колеса.

При движении назад рукоятку наклоняют по ходу машины, при этом повертывается рычаг 13 с направлением плеча вниз, который короткой тягой 18 повертывает двойной рычаг 17 песочницы. Второе плечо рычага

17 тягой 15, сжимая пружину, повертывает рычаг другой песочницы. В результате открываются клапаны песочниц и песок попадает на рельсы под передние колеса. При отводе рычага в вертикальное положение рычажная система песочниц и клапана устанавливается в первоначальное положение пружинами.



Воздушный звуковой сигнал. Воздушный сигнал (рис. 73) размещается под полом кузова. Он имеет корпус 2 с фланцем для присоединения к трубопроводу. К корпусу присоединяется рупор 5, выполненный из тонколистовой стали.

Таблица 11

Неисправности сцепных приборов, песочниц и сигналов и способы их устранения

 

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Тяговый крюк или буферный стержень свобод­но выходит из обоймы или ста­кана Песок не сып­лется из песочной трубы

Воздушный си - гнал не действует

1.    Сорвана нарезка резь­бы хвостовика или гайки

2.    Лопнули пружины

1.    Забилась песочная труба

2.    Не открывается кла­пан

3.    Слежался песок

1.    Испорчена мембрана

2.    Замерзание трубопро­вода

1.    Сменить неисправные детали

2.    Сменить пружины

1.    Обстучать трубу мо­лотком

2.    Снять трубу, прове­рить действие клапана

3.    Размельчить песок вручную

1.    Сменить мембрану

2.    Принять меры как в пневматическом тормозе

 

 

Воздушная полость в корпусе, сообщаемая с каналом, идущим в рупор, перекрывается мембраной 3 и закрывается крышкой 1 на резьбовом соединении. Крышка имеет кольцевые пазы, в которые входит головка фиксирующего винта 4.

Сигнал при изготовлении регулируется на устойчивое звучание при давлении воздуха 1,5—5 атм изменением положения крышки. При многократном пуске воздуха в воздушную полость сигнал должен издавать четкий и громкий звук.

Мембрана изготовляется из гетинакса толщиной 1—2 лш; допускается постановка диафрагмы, набранной из нескольких дисков (3—5 шт.) с разной толщиной.

На автодрезине АС1 звуковой сигнал может приводиться в действие также со второго дополнительного поста управления.

Неисправности сцепных приборов, песочниц и сигнала и способы их устранения даны в табл. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..